| Министерство образования, науки и молодёжной политики Краснодарского края |
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края «ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ» |
| | ПРОВЕРИЛ ________/_________/ «___»_________20___г. |
Сообщение на тему: «Системы оценивания в разных странах»
Выполнила:
cтудентка Ш-31 группы
Мигалева Виолетта
Преподаватель:
Великановская Л.А.
Ейск, 2019г.
Система оценивания знаний — система оценивания качества освоения образовательных программ учащимся, важнейший элемент образовательного процесса.
Пятибалльная система оценивания:
Киргизия
Киргизия использует 5-балльную шкалу оценивания
Оценка | Описание | Примечания |
5 | Эң жакшы (Отлично) | Идеально |
4 | Жакшы (Хорошо) | Хорошая оценка |
3 | Канааттандырарлык (Удовлетворительно) | Нормальный результат |
2 | Канааттандырарлыкэмес (Неудовлетворительно) | Неудовлетворительная оценка |
1 | Эң начар (Посредственно) | Используется редко |
Австрия
В Австрии используются оценки от 5 до 1.
Оценка | Процент | Перевод |
1 (Sehr gut) | 100–90 | Превосходно |
2 (Gut) | 89–80 | Хорошо |
3 (Befriedigend) | 79–64 | Нормально |
4 (Genügend) | 63–51 | Удовлетворительно |
5 (Nicht genügend) | 50–0 | Неудовлетворительно |
Венгрия
С 1950 года в Венгрии используется 5-балльная шкала оценивания. В ней присутствует всего одна неудовлетворительная оценка: 1 – elégtelen (Посредственно). В целом, нижний предел шкалы варьируется от 50% до 60% или на один балл выше. Также в этой шкале присутствуют следующие оценки: 2 – elégséges(Удовлетворительно или Достаточно), 3 – közepes (Средне), 4 – jó (Хорошо) и 5 – jeles (Превосходно).
Пятибалльная система оценивания в большинстве случаев используется в конце семестра, а также на других образовательных уровнях (например, в начальной школе, старшей школе, университете). Во время учебного года учитель имеет право использовать шкалу оценок, применяемую в начальной школе. Также после оценки может использоваться знак (,) ("alá"), а также апостроф (’) ("fölé"). Существуют и промежуточные оценки (например, 3/4) ("háromnegyed"), что является эквивалентом оценки 3.5; 4/5 - оценка между 4 и 5 и т.д. Иногда, для того чтобы показать, что за семестр у обучающегося произошёл большой прогресс, может использоваться и оценка "5*" ("csillagos ötös").
Оценка | Словесное обозначение (Венгерское) | Перевод | Процент (по шкале 50%+1) | Процент (по шкале 60%) |
5 | Jeles / Ötös | Превосходно | 87–100 | 90–100 |
4 | Jó / Négyes | Хорошо | 75–86 | 80–89 |
3 | Közepes / Hármas | Удовлетворительно, средний результат | 63–74 | 70–79 |
2 | Elégséges / Kettes | Ниже среднего | 51–62 | 60–69 |
1 | Elégtelen / Egyes | Неудовлетворительно или посредственно | 0–50 | 0–59 |
Казахстан
В Казахстане, в школах и колледжах, используется пятибалльная шкала оценок. В ВУЗах 100-балльная, наряду с буквенной, в которых оценки ниже 60-ти процентов (ниже C-) являются не проходными.
Босния и Герцеговина
В Боснии и Герцеговине в начальных и средних школах используются оценки от 5 до 1, в университетах используется шкала оценивания от 10 до 5.
В начальных и средних школах используется следующая шкала:
Оценка | Оригинальное название | Перевод |
5 | Odličan | Превосходно — Наилучшая оценка (A) |
4 | Vrlo dobar | Очень хорошо — Чуть менее высокая оценка — Выше среднего (B) |
3 | Dobar | Хорошо — Средняя оценка (C) |
2 | Dovoljan | Удовлетворительно — Ниже среднего (D) |
1 | Nedovoljan | Неудовлетворительно — Самая низкая оценка (F) |
Македония
Шкала для начальных и средних школ:
Оценка | Описание | Перевод |
5 | одличен (odličen) | Превосходно |
4 | многу добар (mnogu dobar) | Очень хорошо |
3 | добар (dobar) | Хорошо |
2 | доволен (dovolen) | Удовлетворительно |
1 | недоволен (nedovolen) | Неудовлетворительно |
Чехия
В Чехии 5-балльная шкала используется в начальных и средних школах:
Оценка | Описание |
1 | Výborný (Превосходно) — наивысшая оценка. |
2 | Chválitebný (Похвально) |
3 | Dobrý (Хорошо) |
4 | Dostatočný (Удовлетворительно) |
5 | Nedostatočný (Неудовлетворительно) — неудовлетворительная оценка. |
Турция
В Турции применяется шкала оценивания от 1 до 5.
Оценка | Выражение в процентах | Описание |
5 | 85-100 % | Pekiyi (Отлично) |
4 | 70-84 % | İyi (Хорошо) |
3 | 55-69 % | Orta (Приемлемо) |
2 | 45-54 % | Geçer (Удовлетворительно) |
1 | | Zayıf (Посредственно) |
Шестибалльная система оценивания:
Болгария
В Болгарии в школах используется следующая шкала оценок:
6 | Отличен (Превосходно) | Максимальная оценка 92–100% |
5 | Много добър (Очень хорошо) | Менее высокая оценка 75–91% |
4 | Добър (Хорошо) | Средний уровень знаний 59–74% |
3 | Среден (Нормально) | Минимально допустимая оценка 50–58% |
2 | Слаб (Слабо) | Неудовлетворительная оценка 0–49% |
Такие оценки, как, например, Хорошо (3.50) или Превосходно (5.75) являются общими. Любая оценка, равная либо большая 50, считается удовлетворительной. Минимальной является оценка 2.00; оценки ниже 3.00 являются неудовлетворительными, и максимальной является оценка 6.00. Оценки наподобие Очень хорошо (5-) и Средне (3+) также возможны, но они не учитываются в подсчётах.
Грубо говоря, болгарская шкала может приравниваться к американской следующим образом: 6=A, 5=B, 4=C, 3=D и 2=F. Также её можно сравнить с австралийской шкалой оценивания: 6=HD, 5=D, 4=Cr, 3=P и 2=F.
Наиболее распространённая формула подсчёта оценок в болгарских школах в настоящее время следующая: итоговая оценка = (6 * число правильных ответов)/ общее число вопросов. Таким образом, если учащийся ответил правильно на 7 вопросов из 10, его оценка будет следующей: (6*7)/10=4.20, которая оценивается как Хорошо(4), что соответствует среднему уровню знаний.
Германия
В Германии в среднем образовании используется 6-балльная система оценок с обратной зависимостью, которая имеет следующие количественные и качественные обозначения:
• 1 — ausgezeichnet / sehr gut (Отлично)
• 2 — gut (Хорошо)
• 3 — befriedigend (Удовлетворительно)
• 4 — ausreichend (Достаточно)
• 5 — mangelhaft (Неудовлетворительно)
• 6 — ungenügend (Недостаточно).
В некоторых учебных заведениях для выведения средней оценки используется пересчёт приведённых выше оценок в баллы по следующему соотношению: оценка 1 = 15 баллов, 2 = 12 баллов, 3 = 9 баллов, 4 = 6 баллов, 5 = 3 балла и оценка 6 = 0 баллов.
В высшем образовании используется 5-балльная система оценок, пять количественных и качественных параметров которой полностью идентичны приведённым выше пяти первым параметрам 6-балльной системы оценок среднего образования.
Норвегия
В начальной школе (Barneskole, в возрасте от 6 до 13 лет) официально оценки не ставятся. Конечно, преподаватели пишут собственные комментарии или анализы тестов в конце каждой четверти. В младших и старших классах средней школы используется шкала от 1 до 6, где 6 — высшая оценка, а 2 — самая низкая удовлетворительная оценка. Для обычных тестов и четвертных результатов оценки часто употребляются со знаками "+" и "−" (кроме 6+ и 1−). Также в общей практике используются такие оценки, как 5/6 или 4/3, что указывает на результат между этими двумя оценками. Конечно, те оценки, которые учащиеся получают в свой диплом (Vitnemål), содержат целое число: 1, 2, 3, 4, 5 или 6. Нецелочисленный средний балл учащегося также указывается в дипломе Vitnemål.
В высшем образовании в соответствии с системой ECTS оценки за университетские и аспирантские экзамены выставляются по шкале от A (высший балл) до F (низший балл), где E является минимальным проходным баллом. Система ECTS была введена в университетах и колледжах Норвегии в начале 2000-х годов, в школах оценки переводятся в систему ECTS с 2003 года. До 2003 года наиболее распространённой шкалой оценок, используемой на университетском уровне, была шкала 1,0 (высший балл) до 6,0 (низший балл) с минимальным удовлетворительным результатом в 4,0.
Десятибалльная система оценивания:
Молдавия
В Молдавии используется 10-балльная шкала, где 5 — минимальная удовлетворительная оценка:
• 10 (Превосходно)
• 9 (Очень хорошо)
• 8 (Хорошо)
• 6-7 (Средне)
• 5 (Удовлетворительно)
• 1-4 (Неудовлетворительно)
Албания
В Албании используются оценки от 1 до 10. Некоторые школы разрешают использовать более высокие оценки, а также другую систему оценивания знаний.
Оценка | Словесное обозначение |
10,00 | Превосходно |
8,00–9,99 | Очень хорошо |
6,00–7,99 | Хорошо |
5,00–5,99 | Удовлетворительно |
0,00–4,99 | Неудовлетворительно |
Литва
В Литве используются баллы от 1 до 10. Наименьшей удовлетворительной оценкой является 4. В большинстве случаев ученику нельзя исправлять оценки от 5 баллов до 10, однако бывают школы, где ученики имеют возможность исправить эти оценки. Баллы от 1 до 5 являются неудовлетворительными, и должны быть исправлены. Ученик не может перейти в следующий класс, если имеет в табеле оценки ниже 5 баллов.
Оценка | Описание | Перевод |
10 | Puikiai (A+) | Преводхостно |
9 | Puikiai (A) | Отлично |
8 | Labai gerai (A-) | Очень хорошо |
7 | Geras (B) | Хорошо |
6 | Vidutinė (C) | Средне |
5 | Patenkintas (E) | Довольно |
4 | Silpnas | Слабо/Плохо |
3 | Silpnas | Слабо/Плохо |
2 | Labai silpnas | Очень слабо |
1 | Labai silpnas | Очень слабо |
Румыния
В начальных школах Румынии используется следующая шкала:
• Foarte Bine (FB) — Очень хорошо
• Bine (B) — Хорошо
• Satisfăcător (S) — Удовлетворительно
• Nesatisfăcător (I) — Неудовлетворительно
В средних и старших школах и академических институтах используется 10-балльная шкала, где 5 — наименьшая удовлетворительная оценка:
• 10 (Превосходно)
• 9 (Очень хорошо)
• 8 (Хорошо)
• 6–7 (Нормально)
• 5 (Удовлетворительно)
• 1–4 (Неудовлетворительно)
В этой системе нет оценки 0, а 1 ставится только за списывание.
Исландия
В Исландии используются оценки от 0 до 10, где 5 является наименьшей удовлетворительной оценкой, однако в некоторых случаях наименьшей удовлетворительной оценкой является 3.5
Двеннадцатибалльная система оценивания:
Украина
Украина осенью 2000 года представила свою новую шкалу оценивания, которая заменила советскую.
Новая система оценивания базируется на основе существовавшей ранее 5-балльной шкалы оценок, которая соотносится с 12-балльной системой оценивания. Оценка 12 выставляется только за выдающиеся успехи либо за какую-либо творческую работу.
Новая шкала | Старая шкала |
12 | 5+ |
11 | 5 |
10 | 5− |
9 | 4+ |
8 | 4 |
7 | 4− |
6 | 3+ |
5 | 3 |
4 | 3− |
3 | 2+ |
2 | 2 |
1 | 1 |
Четвёртый уровень — высокий (10-12 баллов). Знания ученика глубокие, твёрдые, системные.
Третий уровень — достаточный (7-9 баллов). Ученик знает существенные признаки понятий, явлений, связи между ними, умеет объяснить основные закономерности.
Второй уровень — средний (4-6 баллов). Ученик воспроизводит основной учебный материал, способен выполнять задания по образцу, владеет элементарными умениями учебной деятельности.
Первый уровень — начальный (1-3 балла). Ответ ученика фрагментарный, характеризуется начальными представлениями о предмете изучения.
Двадцатибалльная система оценивая:
Франция
Во Франции учатся по 20-балльной шкале. При этом высшая оценка, как правило – 18 баллов. Французы твердо уверены, что 20 может получить лишь Господь Бог, а 19 – господин учитель. Высший пилотаж - заработать 14 – 16 баллов. Большинство французских «хорошистов» получают от 10 до 12 – 14 баллов.