СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сообщение на тему "Системы оценивания в разных странах"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сообщение

Просмотр содержимого документа
«Сообщение на тему "Системы оценивания в разных странах"»

Министерство образования, науки и молодёжной политики

Краснодарского края

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края

«ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»




ПРОВЕРИЛ

________/_________/

«___»_________20___г.








Сообщение на тему: «Системы оценивания в разных странах»










Выполнила:

cтудентка Ш-31 группы

Мигалева Виолетта

Преподаватель:

Великановская Л.А.











Ейск, 2019г.


Система оценивания знаний — система оценивания качества освоения образовательных программ учащимся, важнейший элемент образовательного процесса.

Пятибалльная система оценивания:

Киргизия

Киргизия использует 5-балльную шкалу оценивания

Оценка

Описание

Примечания

5

Эң жакшы (Отлично)

Идеально

4

Жакшы (Хорошо)

Хорошая оценка

3

Канааттандырарлык (Удовлетворительно)

Нормальный результат

2

Канааттандырарлыкэмес (Неудовлетворительно)

Неудовлетворительная оценка

1

Эң начар (Посредственно)

Используется редко

Австрия

В Австрии используются оценки от 5 до 1.

Оценка

Процент

Перевод

1 (Sehr gut)

100–90

Превосходно

2 (Gut)

89–80

Хорошо

3 (Befriedigend)

79–64

Нормально

4 (Genügend)

63–51

Удовлетворительно

5 (Nicht genügend)

50–0

Неудовлетворительно

Венгрия

С 1950 года в Венгрии используется 5-балльная шкала оценивания. В ней присутствует всего одна неудовлетворительная оценка: 1 – elégtelen (Посредственно). В целом, нижний предел шкалы варьируется от 50% до 60% или на один балл выше. Также в этой шкале присутствуют следующие оценки: 2 – elégséges(Удовлетворительно или Достаточно), 3 – közepes (Средне), 4 – jó (Хорошо) и 5 – jeles (Превосходно).

Пятибалльная система оценивания в большинстве случаев используется в конце семестра, а также на других образовательных уровнях (например, в начальной школе, старшей школе, университете). Во время учебного года учитель имеет право использовать шкалу оценок, применяемую в начальной школе. Также после оценки может использоваться знак (,) ("alá"), а также апостроф (’) ("fölé"). Существуют и промежуточные оценки (например, 3/4) ("háromnegyed"), что является эквивалентом оценки 3.5; 4/5 - оценка между 4 и 5 и т.д. Иногда, для того чтобы показать, что за семестр у обучающегося произошёл большой прогресс, может использоваться и оценка "5*" ("csillagos ötös").

Оценка

Словесное обозначение (Венгерское)

Перевод

Процент (по шкале 50%+1)

Процент (по шкале 60%)

5

Jeles / Ötös

Превосходно

87–100

90–100

4

Jó / Négyes

Хорошо

75–86

80–89

3

Közepes / Hármas

Удовлетворительно, средний результат

63–74

70–79

2

Elégséges / Kettes

Ниже среднего

51–62

60–69

1

Elégtelen / Egyes

Неудовлетворительно или посредственно

0–50

0–59

Казахстан

В Казахстане, в школах и колледжах, используется пятибалльная шкала оценок. В ВУЗах 100-балльная, наряду с буквенной, в которых оценки ниже 60-ти процентов (ниже C-) являются не проходными.



Босния и Герцеговина

В Боснии и Герцеговине в начальных и средних школах используются оценки от 5 до 1, в университетах используется шкала оценивания от 10 до 5.

В начальных и средних школах используется следующая шкала:

Оценка

Оригинальное название

Перевод

5

Odličan

Превосходно — Наилучшая оценка (A)

4

Vrlo dobar

Очень хорошо — Чуть менее высокая оценка — Выше среднего (B)

3

Dobar

Хорошо — Средняя оценка (C)

2

Dovoljan

Удовлетворительно — Ниже среднего (D)

1

Nedovoljan

Неудовлетворительно — Самая низкая оценка (F)

Македония

Шкала для начальных и средних школ:

Оценка

Описание

Перевод

5

одличен (odličen)

Превосходно

4

многу добар (mnogu dobar)

Очень хорошо

3

добар (dobar)

Хорошо

2

доволен (dovolen)

Удовлетворительно

1

недоволен (nedovolen)

Неудовлетворительно

Чехия

В Чехии 5-балльная шкала используется в начальных и средних школах:

Оценка

Описание

1

Výborný (Превосходно) — наивысшая оценка.

2

Chválitebný (Похвально)

3

Dobrý (Хорошо)

4

Dostatočný (Удовлетворительно)

5

Nedostatočný (Неудовлетворительно) — неудовлетворительная оценка.

Турция

В Турции применяется шкала оценивания от 1 до 5.

Оценка

Выражение в процентах

Описание

5

85-100 %

Pekiyi (Отлично)

4

70-84 %

İyi (Хорошо)

3

55-69 %

Orta (Приемлемо)

2

45-54 %

Geçer (Удовлетворительно)

1

Zayıf (Посредственно)

Шестибалльная система оценивания:

Болгария

В Болгарии в школах используется следующая шкала оценок:

6

Отличен (Превосходно)

Максимальная оценка 92–100%

5

Много добър (Очень хорошо)

Менее высокая оценка 75–91%

4

Добър (Хорошо)

Средний уровень знаний 59–74%

3

Среден (Нормально)

Минимально допустимая оценка 50–58%

2

Слаб (Слабо)

Неудовлетворительная оценка 0–49%

Такие оценки, как, например, Хорошо (3.50) или Превосходно (5.75) являются общими. Любая оценка, равная либо большая 50, считается удовлетворительной. Минимальной является оценка 2.00; оценки ниже 3.00 являются неудовлетворительными, и максимальной является оценка 6.00. Оценки наподобие Очень хорошо (5-) и Средне (3+) также возможны, но они не учитываются в подсчётах.

Грубо говоря, болгарская шкала может приравниваться к американской следующим образом: 6=A, 5=B, 4=C, 3=D и 2=F. Также её можно сравнить с австралийской шкалой оценивания: 6=HD, 5=D, 4=Cr, 3=P и 2=F.

Наиболее распространённая формула подсчёта оценок в болгарских школах в настоящее время следующая: итоговая оценка = (6 * число правильных ответов)/ общее число вопросов. Таким образом, если учащийся ответил правильно на 7 вопросов из 10, его оценка будет следующей: (6*7)/10=4.20, которая оценивается как Хорошо(4), что соответствует среднему уровню знаний.

Германия

В Германии в среднем образовании используется 6-балльная система оценок с обратной зависимостью, которая имеет следующие количественные и качественные обозначения:

• 1 — ausgezeichnet / sehr gut (Отлично)

• 2 — gut (Хорошо)

• 3 — befriedigend (Удовлетворительно)

• 4 — ausreichend (Достаточно)

• 5 — mangelhaft (Неудовлетворительно)

• 6 — ungenügend (Недостаточно).

В некоторых учебных заведениях для выведения средней оценки используется пересчёт приведённых выше оценок в баллы по следующему соотношению: оценка 1 = 15 баллов, 2 = 12 баллов, 3 = 9 баллов, 4 = 6 баллов, 5 = 3 балла и оценка 6 = 0 баллов.

В высшем образовании используется 5-балльная система оценок, пять количественных и качественных параметров которой полностью идентичны приведённым выше пяти первым параметрам 6-балльной системы оценок среднего образования.

Норвегия

В начальной школе (Barneskole, в возрасте от 6 до 13 лет) официально оценки не ставятся. Конечно, преподаватели пишут собственные комментарии или анализы тестов в конце каждой четверти. В младших и старших классах средней школы используется шкала от 1 до 6, где 6 — высшая оценка, а 2 — самая низкая удовлетворительная оценка. Для обычных тестов и четвертных результатов оценки часто употребляются со знаками "+" и "−" (кроме 6+ и 1−). Также в общей практике используются такие оценки, как 5/6 или 4/3, что указывает на результат между этими двумя оценками. Конечно, те оценки, которые учащиеся получают в свой диплом (Vitnemål), содержат целое число: 1, 2, 3, 4, 5 или 6. Нецелочисленный средний балл учащегося также указывается в дипломе Vitnemål.

В высшем образовании в соответствии с системой ECTS оценки за университетские и аспирантские экзамены выставляются по шкале от A (высший балл) до F (низший балл), где E является минимальным проходным баллом. Система ECTS была введена в университетах и колледжах Норвегии в начале 2000-х годов, в школах оценки переводятся в систему ECTS с 2003 года. До 2003 года наиболее распространённой шкалой оценок, используемой на университетском уровне, была шкала 1,0 (высший балл) до 6,0 (низший балл) с минимальным удовлетворительным результатом в 4,0.

Десятибалльная система оценивания:

Молдавия

В Молдавии используется 10-балльная шкала, где 5 — минимальная удовлетворительная оценка:

• 10 (Превосходно)

• 9 (Очень хорошо)

• 8 (Хорошо)

• 6-7 (Средне)

• 5 (Удовлетворительно)

• 1-4 (Неудовлетворительно)

Албания

В Албании используются оценки от 1 до 10. Некоторые школы разрешают использовать более высокие оценки, а также другую систему оценивания знаний.

Оценка

Словесное обозначение

10,00

Превосходно

8,00–9,99

Очень хорошо

6,00–7,99

Хорошо

5,00–5,99

Удовлетворительно

0,00–4,99

Неудовлетворительно

Литва

В Литве используются баллы от 1 до 10. Наименьшей удовлетворительной оценкой является 4. В большинстве случаев ученику нельзя исправлять оценки от 5 баллов до 10, однако бывают школы, где ученики имеют возможность исправить эти оценки. Баллы от 1 до 5 являются неудовлетворительными, и должны быть исправлены. Ученик не может перейти в следующий класс, если имеет в табеле оценки ниже 5 баллов.

Оценка

Описание

Перевод

10

Puikiai (A+)

Преводхостно

9

Puikiai (A)

Отлично

8

Labai gerai (A-)

Очень хорошо

7

Geras (B)

Хорошо

6

Vidutinė (C)

Средне

5

Patenkintas (E)

Довольно

4

Silpnas

Слабо/Плохо

3

Silpnas

Слабо/Плохо

2

Labai silpnas

Очень слабо

1

Labai silpnas

Очень слабо

Румыния

В начальных школах Румынии используется следующая шкала:

• Foarte Bine (FB) — Очень хорошо

• Bine (B) — Хорошо

• Satisfăcător (S) — Удовлетворительно

• Nesatisfăcător (I) — Неудовлетворительно

В средних и старших школах и академических институтах используется 10-балльная шкала, где 5 — наименьшая удовлетворительная оценка:

• 10 (Превосходно)

• 9 (Очень хорошо)

• 8 (Хорошо)

• 6–7 (Нормально)

• 5 (Удовлетворительно)

• 1–4 (Неудовлетворительно)

В этой системе нет оценки 0, а 1 ставится только за списывание.

Исландия

В Исландии используются оценки от 0 до 10, где 5 является наименьшей удовлетворительной оценкой, однако в некоторых случаях наименьшей удовлетворительной оценкой является 3.5

Двеннадцатибалльная система оценивания:

Украина

Украина осенью 2000 года представила свою новую шкалу оценивания, которая заменила советскую.

Новая система оценивания базируется на основе существовавшей ранее 5-балльной шкалы оценок, которая соотносится с 12-балльной системой оценивания. Оценка 12 выставляется только за выдающиеся успехи либо за какую-либо творческую работу.

Новая шкала

Старая шкала

12

5+

11

5

10

5−

9

4+

8

4

7

4−

6

3+

5

3

4

3−

3

2+

2

2

1

1


Четвёртый уровень — высокий (10-12 баллов). Знания ученика глубокие, твёрдые, системные.

Третий уровень — достаточный (7-9 баллов). Ученик знает существенные признаки понятий, явлений, связи между ними, умеет объяснить основные закономерности.

Второй уровень — средний (4-6 баллов). Ученик воспроизводит основной учебный материал, способен выполнять задания по образцу, владеет элементарными умениями учебной деятельности.

Первый уровень — начальный (1-3 балла). Ответ ученика фрагментарный, характеризуется начальными представлениями о предмете изучения.

Двадцатибалльная система оценивая:

Франция

Во Франции учатся по 20-балльной шкале. При этом высшая оценка, как правило – 18 баллов. Французы твердо уверены, что 20 может получить лишь Господь Бог, а 19 – господин учитель. Высший пилотаж - заработать 14 – 16 баллов. Большинство французских «хорошистов» получают от 10 до 12 – 14 баллов.