| Министерство образования, науки и молодёжной политики Краснодарского края |
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края «ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ» |
| | ПРОВЕРИЛ ________/_________/ «___»_________20___г. |
Сообщение на тему: «Упражнения для детей с нарушениями в развитии»
Выполнила:
студентка Ш-31 группы
Шимко Марина
Ейск 2020
Пояснительная записка
Современные требования общества к подготовке подрастающего поколения ориентированы на повышение качества образования. Количество детей, которые уже в начальных классах оказываются не в состоянии освоить школьную программу, по данным различных авторов, постоянно растет. Увеличение числа таких детей отмечается во всем мире, и проблема их обучения является одной из наиболее актуальных психолого-педагогических проблем. Одним из важнейших условий продуктивности образовательной деятельности является достаточное развитие внимания. Внимание обуславливает успешную ориентировку субъекта в окружающем мире, и наиболее полное отражение его в психике. Именно у детей младшего школьного возраста происходит развитие и совершенствование произвольного внимания. К. Д. Ушинский писал «внимание есть именно та дверь, через которую проходит все, что только входит в душу человека из внешнего мира».
В данной работе представлены упражнения для коррекции затруднений в освоении образовательной программы в младшем школьном возрасте.
УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ ИНТЕЛЛЕКТА И РЕЧИ
Что в мешочке?
Положите в мешочек из яркой ткани четыре хорошо знакомых ребёнку игрушки. Д останьте одну из игрушек и спросите у ребёнка : «Что это?», затем – вторую, третью и четвертую игрушки и задайте тот же вопрос.
Стимулируйте ребёнка называть предметы. Слова могут быть упрощенными яс– лепетными или в форме звукоподражаний (например, би-би, ля-ля, ав-ав…). Если ребёнок ничего не говорит, то после небольшой паузы сами произносите упрощенное слово, а затем называйте игрушку: «Би-би – машина» .
Игра направлена на активизацию использования звукоподражания.
ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ МОТОРИКИ
Дорисуй рисунок
Детям понравится выполнять задания на дорисовку картинок:
дорисуй клетку тигренку;
дорисуй пирамидку, каждое второе кольцо заштрихуй;
дорисуй бабочку и т.д.
Повторение рисунка по клеточкам
Для такого задания подготавливаются карточки разлинованные в клетку. В начале строки задан «ритм» рисунка, который нужно самостоятельно повторить до конца строчки.
ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ СЛАБОСЛЫШАЩИХ ДЕТЕЙ
Лабиринт
Цель: развивать зрительное восприятие, логическое мышление, внимание.
Оборудование: карточка с лабиринтом, карандаш.
Речевой материал: пчела, варенье, помоги пчеле найти дорожку в лабиринте к варенью, куда летит пчела?
Ход игры
Педагог дает ребенку карточку с лабиринтом и предлагает найти дорожку к варенью, помочь пчеле. Ребенок вначале может прослеживать дорожки с помощью карандаша, за тем только зрительно.
ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ ДЕТЕЙ
Пять Слов
Ведущий Диктует Слово, Состоящее Из Трех-Четырех Букв. Его Записывают В Строчку, Далеко Отставляя Одну Букву От Другой.
Задача Играющих – Как Можно Скорее Подобрать По Пять Слов, Начинающихся С Букв, Входящих В Это Слово. Например, Дано Слово Сова. Запись Может Быть Такой:
С – Сокол, Сито, Сосна, Старик, Сарай;
О – Облако, Окно, Огород, Орех, Окунь;
В – Вилка, Вата, Воск, Ворот, Венок;
А – Арфа, Арба, Арбуз, Анкета, Алмаз.
Выигрывает Тот, Кто Первым Выполнит Задание.
Две Буквы
Есть Много Слов (Имен Существительных), Начинающихся С Буквы О И Оканчивающихся Буквой К И Наоборот. Пусть Каждый Из Играющих Постарается Написать Как Можно Больше Тех И Других Слов. Например, Огарок, Окурок, Остаток, Отросток И Т.П.; Кольцо, Колесо, Колено, Копыто И Т.П. Тот, Кто В Условленное Время Напишет Больше Слов, Выигрывает. Можно Договориться Так: Выигрывает Тот, Кто Первым Напишет По Десять Тех И Других Слов.