СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сообщение на тему: «Упражнения для детей с нарушениями в развитии»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Сообщение на тему: «Упражнения для детей с нарушениями в развитии»»


Министерство образования, науки и молодёжной политики

Краснодарского края

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края

«ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»








ПРОВЕРИЛ

________/_________/

«___»_________20___г.













Сообщение на тему: «Упражнения для детей с нарушениями в развитии»










Выполнила:

студентка Ш-31 группы

Шимко Марина



Ейск 2020

Пояснительная записка


Современные требования общества к подготовке подрастающего поколения ориентированы на повышение качества образования. Количество детей, которые уже в начальных классах оказываются не в состоянии освоить школьную программу, по данным различных авторов, постоянно растет. Увеличение числа таких детей отмечается во всем мире, и проблема их обучения является одной из наиболее актуальных психолого-педагогических проблем. Одним из важнейших условий продуктивности образовательной деятельности является достаточное развитие внимания. Внимание обуславливает успешную ориентировку субъекта в окружающем мире, и наиболее полное отражение его в психике. Именно у детей младшего школьного возраста происходит развитие и совершенствование произвольного внимания. К. Д. Ушинский писал «внимание есть именно та дверь, через которую проходит все, что только входит в душу человека из внешнего мира».

В данной работе представлены упражнения для коррекции затруднений в освоении образовательной программы в младшем школьном возрасте.



УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ ИНТЕЛЛЕКТА И РЕЧИ


Что в мешочке? 
Положите в мешочек из яркой ткани четыре хорошо знакомых ребёнку игрушки. Д останьте одну из игрушек и спросите у ребёнка : «Что это?», затем – вторую, третью и четвертую игрушки и задайте тот же вопрос. 
Стимулируйте ребёнка называть предметы. Слова могут быть упрощенными яс– лепетными или в форме звукоподражаний (например, би-би, ля-ля, ав-ав…). Если ребёнок ничего не говорит, то после небольшой паузы сами произносите упрощенное слово, а затем называйте игрушку: «Би-би – машина» .
Игра направлена на активизацию использования звукоподражания.


ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ МОТОРИКИ


Дорисуй рисунок

Детям понравится выполнять задания на дорисовку картинок:

дорисуй клетку тигренку;

дорисуй пирамидку, каждое второе кольцо заштрихуй;

дорисуй бабочку и т.д.


Повторение рисунка по клеточкам

Для такого задания подготавливаются карточки разлинованные в клетку. В начале строки задан «ритм» рисунка, который нужно самостоятельно повторить до конца строчки.


ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ СЛАБОСЛЫШАЩИХ ДЕТЕЙ


Лабиринт
Цель: развивать зрительное восприятие, логическое мышление, внимание.
Оборудование: карточка с лабиринтом, карандаш.
Речевой материал: пчела, варенье, помоги пчеле найти дорожку в лабиринте к варенью, куда летит пчела?
Ход игры
Педагог дает ребенку карточку с лабиринтом и предлагает найти дорожку к варенью, помочь пчеле. Ребенок вначале может прослеживать дорожки с помощью карандаша, за тем только зрительно.


ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ ДЕТЕЙ


Пять Слов

Ведущий Диктует Слово, Состоящее Из Трех-Четырех Букв. Его Записывают В Строчку, Далеко Отставляя Одну Букву От Другой.

Задача Играющих – Как Можно Скорее Подобрать По Пять Слов, Начинающихся С Букв, Входящих В Это Слово. Например, Дано Слово Сова. Запись Может Быть Такой:

С – Сокол, Сито, Сосна, Старик, Сарай;

О – Облако, Окно, Огород, Орех, Окунь;

В – Вилка, Вата, Воск, Ворот, Венок;

А – Арфа, Арба, Арбуз, Анкета, Алмаз.

Выигрывает Тот, Кто Первым Выполнит Задание.


Две Буквы

Есть Много Слов (Имен Существительных), Начинающихся С Буквы О И Оканчивающихся Буквой К И Наоборот. Пусть Каждый Из Играющих Постарается Написать Как Можно Больше Тех И Других Слов. Например, Огарок, Окурок, Остаток, Отросток И Т.П.; Кольцо, Колесо, Колено, Копыто И Т.П. Тот, Кто В Условленное Время Напишет Больше Слов, Выигрывает. Можно Договориться Так: Выигрывает Тот, Кто Первым Напишет По Десять Тех И Других Слов.