СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сообщение по теме: "Информационная безопасность детей"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Сообщение по теме: "Информационная безопасность детей"»



Министерство образования, науки и молодежной политики Краснодарского края

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края «Ейский полипрофильный колледж»















Сообщение на тему:

«Информационная безопасность учащихся начальной школы в условиях образовательного учреждения»











Подготовила: студентка ГБПОУ КК ЕПК

группы Ш-32

Щегунова Вера











Ейск, 2024

В современном обществе информационные и коммуникационные технологии (ИКТ) играют ключевую роль в повседневной жизни. Мы живем в эпоху, когда доступ к информации становится проще, чем когда-либо, а интернет предоставляет огромные возможности для обучения и развития. Однако с этой доступностью также приходят определенные угрозы, особенно для наиболее уязвимой группы — учащихся начальной школы.

Информационная безопасность — это совокупность мер, направленных на защиту информации и личных данных от несанкционированного доступа, потери или разрушения. Важно отметить, что ученики начальной школы находятся на этапе формирования своей личности и осознания окружающего мира, что делает их особенно уязвимыми к различного рода угрозам в сети. Неправильное обращение с информацией, общение с незнакомцами и доступ к неподобающему контенту могут нанести серьезный вред их психическому и эмоциональному состоянию.

Для обеспечения компьютерной безопасности в образовательном учреждении необходимо следующее:

  1. Защитить компьютеры от внешних воздействий (взломы, хакерские атаки, вирусы и т.д.). Реальное решение данной проблемы, как показывает опыт, возможно только при условии, исключающем вывод локальных сетей ОУ на Интернет, либо размещение своего сайта у удаленного провайдера.

  2. Иметь собственные сервера. Наличие хороших серверов позволит протоколировать любые значимые действия работников ОУ и пользователей в локальной сети.

  3. Установить строгий контроль за социальными сетями, сайтами для общения, электронный почтой, обеспечив мониторинг всех обменов с внешней средой.

Для полноценного развития ребенка, способного успешно жить и саморазвиватся в современном мире, не требуется создавать идеальную информационную среду, важнее заниматься развитием информационной безопасности личности школьника, обучать ребенка адекватному восприятию и оценке информации, ее критическому осмыслению на основе нравственных и культурных ценностей.

В качестве условий развития информационной безопасности для ОУ можно выделить:

  • Содержательное условие, включающее темы и проблемы, раскрывающие смысл информационной безопасности, угрозы, исходящей от информации из различных источников и их специфику, потенциальные уязвимости.

  • Технологическое условие развития информационной безопасности школьников, в котором заключены вопросы организации и проведения занятий, с направленностью на формирование умений выявлять информационную угрозу и адекватно реагировать на нее.

  • Психолого-педагогические условия, в том числе организация взаимодействия педагога и учащихся на основе принципов педагогики сотрудничества, готовности учителя понять и принять позицию ученика, проявлении уважения к самостоятельности его личности.

  • Важным дополнительным условием развития информационной безопасности является системная и целенаправленная работа с родителями.

В рамках школьного и домашнего общения с компьютером имеется возможность использовать уже наработанные средства, ряд из которых хорошо известны и даже включены в различные программные средства. Так существует множество программ, позволяющих ограничить время работы за компьютером, отфильтровать содержимое Интернета, обезопасить маленького пользователя. Они называются программами Родительского контроля. При среднем уровне защиты, работает фильтр на сайты, посвященные оружию, наркотикам, разного рода непристойностям и содержащим нецензурную лексику.

Это дает возможность контролировать использование компьютера ребенка в четырех направлениях:

  1. ограничивать время, которое он проводит за экраном монитора;

  2. блокировать доступ к некоторым сайтам;

  3. блокировать доступ к другим интернет-сервисам;

  4. запрещать запуск некоторых программ.

В условиях современных образовательных учреждений информационная безопасность учеников начальной школы становится одной из первоочередных задач. Система образования должна предоставить необходимые инструменты и знания для защиты детей в цифровом мире. Объединение усилий педагогов, родителей и администрации школ поможет создать безопасную и продуктивную образовательную среду, способную поддерживать и развивать молодое поколение в условиях стремительного развития информационных технологий.