СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сообщение по теме «Признаки одаренности. Проблемы одаренных детей»

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Признаки одаренности. Проблемы одаренных детей в школе.

Просмотр содержимого документа
«Сообщение по теме «Признаки одаренности. Проблемы одаренных детей»»





Министерство образования, науки и молодёжной политики

Краснодарского края

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Краснодарского края «Краснодарский педагогический колледж»

Сообщение по теме:

«Признаки одаренности. Проблемы одаренных детей»

специальность Преподавание в начальных классах





Выполнила:

студентка 2 курса группы 2«Бш»

школьного отделения

Чиркунова Надежда



Преподаватель:

Базельцева Н.С.





Краснодар, 2018 г.





Одаренность — это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких, незаурядных результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми.

Одаренный ребенок — это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности.

Основными признаками и специфическими чертами одаренности в школьном возрасте являются:

  • Лёгкость в обучении и быстрота усвоения материала;

  • Ребёнок обладает большим запасом слов, не всегда соответствующему возрасту;

  • Отлично развитое логическое мышление;

  • Схватывает материал «на лету» благодаря хорошо развитой памяти;

  • Дисциплинирован;

  • Отмечается педантичность в наведении порядка;

  • Отличается гибкостью ума;

  • Имеет отличную успеваемость в школе;

  • Креативен;

  • Обладает абстрактным видением проблем;

  • Доминирует в общении с другими детьми такого же возраста;

  • Обладает здравым смыслом и в критических ситуациях не подвержен чувству паники;

  • Имеет огромное количество увлечений и хобби.

Для того, чтобы определить одарённость ребенка необходимо просто понаблюдать за ребёнком, его поведением. Оценка конкретного ребенка как одаренного в значительной мере условна. Самые замечательные способности ребенка не являются прямым и достаточным показателем его достижений в будущем. Нельзя закрывать глаза на то, что признаки одаренности, проявляемые в детские годы, даже при самых, казалось бы, благоприятных условиях могут либо постепенно, либо весьма быстро исчезнуть. Учет этого обстоятельства особенно важен при организации практической работы с одаренными детьми.

У одаренных детей также могут возникать проблемы, например:

  • Неприязнь к школе. Такое отношение часто появляется оттого, что учебная программа скучна и неинтересна для одаренных детей
    Игровые интересы. Одаренным детям нравятся сложные игры и неинтересны те, которыми увлекаются их сверстники.

  • Погружение в философские проблемы. Для одаренных детей характерно задумываться над такими явлениями, как смерть, загробная жизнь, религиозные верования и философские проблемы.

  • Несоответствие между физическим, интеллектуальным и социальным развитием. Одаренные дети часто предпочитают общаться с детьми старшего возраста.

  • Стремление к совершенству. Для одаренных детей характерна внутренняя потребность совершенства;

  • Эгоцентризм и неспособность вставать на точку зрения другого человека, особенно если он интеллектуально слабее;

  • Стремление прерывать и поправлять собеседника во время разговора, если тот делает логические ошибки или неправильно ставит ударение в словах;

  • Стремление всегда быть правым в споре из-за отсутствия конформизма и способности идти на компромисс.

Учителю необходимо быть доброжелательным и чутким, учитывать психологические особенности ребенка, поощрять его творческое и продуктивное мышление, стремиться к глубокой проработке выбранной темы.

Учитывая все вышеназванные особенности одаренных детей, необходимо правильно организовать учебно-воспитательный процесс, выработать индивидуальный маршрут комплексного сопровождения такого ребенка. А для этого необходима высокая профессиональная компетентность педагога, работающего с одаренным ребенком.
















Список литературы:

1)https://detstrana.ru/article/deti-7-12/razvitie/priznaki-odarennosti-rebenka/

2) http://old.school.msk.ort.ru/integration/index.php?p=roditel_grupp_kinder_3_dopvolor

3)https://shkolazhizni.ru/school/articles/61036/

4)http://pedsovet.su/metodika/6170_problemy_odarennyh_detey/