Просмотр содержимого документа
«Сообщение по теме «Признаки одаренности. Проблемы одаренных детей»»
Министерство образования, науки и молодёжной политики
Краснодарского края
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Краснодарского края «Краснодарский педагогический колледж»

Сообщение по теме:
«Признаки одаренности. Проблемы одаренных детей»
специальность Преподавание в начальных классах
Выполнила:
студентка 2 курса группы 2«Бш»
школьного отделения
Чиркунова Надежда
Преподаватель:
Базельцева Н.С.
Краснодар, 2018 г.
Одаренность — это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких, незаурядных результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми.
Одаренный ребенок — это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности.
Основными признаками и специфическими чертами одаренности в школьном возрасте являются:
Лёгкость в обучении и быстрота усвоения материала;
Ребёнок обладает большим запасом слов, не всегда соответствующему возрасту;
Отлично развитое логическое мышление;
Схватывает материал «на лету» благодаря хорошо развитой памяти;
Дисциплинирован;
Отмечается педантичность в наведении порядка;
Отличается гибкостью ума;
Имеет отличную успеваемость в школе;
Креативен;
Обладает абстрактным видением проблем;
Доминирует в общении с другими детьми такого же возраста;
Обладает здравым смыслом и в критических ситуациях не подвержен чувству паники;
Имеет огромное количество увлечений и хобби.
Для того, чтобы определить одарённость ребенка необходимо просто понаблюдать за ребёнком, его поведением. Оценка конкретного ребенка как одаренного в значительной мере условна. Самые замечательные способности ребенка не являются прямым и достаточным показателем его достижений в будущем. Нельзя закрывать глаза на то, что признаки одаренности, проявляемые в детские годы, даже при самых, казалось бы, благоприятных условиях могут либо постепенно, либо весьма быстро исчезнуть. Учет этого обстоятельства особенно важен при организации практической работы с одаренными детьми.
У одаренных детей также могут возникать проблемы, например:
Неприязнь к школе. Такое отношение часто появляется оттого, что учебная программа скучна и неинтересна для одаренных детей
Игровые интересы. Одаренным детям нравятся сложные игры и неинтересны те, которыми увлекаются их сверстники.
Погружение в философские проблемы. Для одаренных детей характерно задумываться над такими явлениями, как смерть, загробная жизнь, религиозные верования и философские проблемы.
Несоответствие между физическим, интеллектуальным и социальным развитием. Одаренные дети часто предпочитают общаться с детьми старшего возраста.
Стремление к совершенству. Для одаренных детей характерна внутренняя потребность совершенства;
Эгоцентризм и неспособность вставать на точку зрения другого человека, особенно если он интеллектуально слабее;
Стремление прерывать и поправлять собеседника во время разговора, если тот делает логические ошибки или неправильно ставит ударение в словах;
Стремление всегда быть правым в споре из-за отсутствия конформизма и способности идти на компромисс.
Учителю необходимо быть доброжелательным и чутким, учитывать психологические особенности ребенка, поощрять его творческое и продуктивное мышление, стремиться к глубокой проработке выбранной темы.
Учитывая все вышеназванные особенности одаренных детей, необходимо правильно организовать учебно-воспитательный процесс, выработать индивидуальный маршрут комплексного сопровождения такого ребенка. А для этого необходима высокая профессиональная компетентность педагога, работающего с одаренным ребенком.
Список литературы:
1)https://detstrana.ru/article/deti-7-12/razvitie/priznaki-odarennosti-rebenka/
2) http://old.school.msk.ort.ru/integration/index.php?p=roditel_grupp_kinder_3_dopvolor
3)https://shkolazhizni.ru/school/articles/61036/
4)http://pedsovet.su/metodika/6170_problemy_odarennyh_detey/