СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сообщение «Применение электронного учебника в начальной школе».

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сообщение «Применение электронного учебника в начальной школе».

Просмотр содержимого документа
«Сообщение «Применение электронного учебника в начальной школе».»

Министерство образования и науки Астраханской области

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Астраханской области

«Астраханский социально-педагогический колледж»




Специальность 44.02.02. «Преподавание в начальных классах»




МДК 05.02. Применение интерактивных средств в проектной деятельности младших школьников

ПМ.05 Информационно-коммуникационное обеспечение образовательного процесса



Сообщение

«Применение электронного учебника в начальной школе»



Выполнила:

Студентка 3 курса «А» группы

_______Третьякова Д.Ю.

Проверил:

Преподаватель

_________Коржова А.П.




Астрахань, 2025

Электронный учебник — это программно-методический комплекс, обеспечивающий возможность самостоятельного освоения учебного курса или его большого раздела. Он соединяет в себе свойства обычного учебника, справочника, задачника и лабораторного практикума.

В случае, если электронные учебные пособия планируется применять на уроке в соответствии с личностно-ориентированным подходом к обучению, можно сформулировать следующие задачи:

- разнообразие видов учебной деятельности;

- развитие общеучебных умений и навыков;

- индивидуализация обучения.

Соответствующие этим задачам формы организации учебной деятельности младших школьников более разнообразны. Это фронтальная или групповая работа, работа в парах. Среди различных приемов целесообразно выделить те, которые направлены на достижения самостоятельности учебной деятельности:

- индивидуальная работа с электронным учебным материалом, направленная на развитие навыков самоконтроля, исследования, создания образовательного продукта и др.;

- работа в парах для получения консультационной помощи, развития навыков совместной учебной деятельности; развитие навыков совместной учебной деятельности, взаимопомощи, ответственности за общий результат и др.

При всех преимуществах второго подхода существуют по крайней мере две проблемы, возникающие по ходу решения перечисленных задач посредством использования данных приемов.

Во-первых, различия в скорости выполнения электронных заданий младшими школьниками затрудняют организацию других видов деятельности.

Во-вторых, высокая результативность реализации названных приемов возможно при условии строгого соблюдения санитарно-гигиенических норм при организации учебной работы за компьютером.

Для решения этих проблем наиболее удачной тактикой методики интеграции является построение учебного задания в традиционные средства и развивающее обучение, рекомендуется обязательный контроль со стороны учителя и, главное, осознание и соблюдение учениками необходимых ограничений в работе с электронными ресурсами.

Частные методические задачи применения электронных учебных пособий на уроках в начальной школе могут быть сформулированы следующим образом:

- расширение числа средств для развития умений работы над языковыми явлениями;

- автоматизация вычислительных навыков, развитие навыков анализа математических текстов;

- формирование навыков моделирования явлений, процессов, объектов и т.д.

Работа с электронными учебниками призвана не отнимать время урока, а быть полезной, кратко давать учителю и ученикам наиболее необходимую информацию, учащимся новой темой, создавать легко воспринимаемую информацию, делать уроки более интересными и запоминающимися.

При работе с электронным учебником данные задания, что и в обычном учебнике. Технологические средства электронного учебника дают больше возможностей для просмотра информации. При изучении различных тем по содержанию учебника используются разнообразные формы работы. Так, например, при изучении темы «Решение задачи» могут быть использованы flash-ролики. При проведении индивидуальной работы актуальным является использование анимаций. Для повышения мотивации обучения младших школьников используется дидактическая игра. Они предполагают выполнение тренировочных упражнений на усвоение компонентов арифметических действий.

В качестве иллюстрации возможностей применения электронных учебных пособий рассмотрим разработку небольшого урока английского языка на обучение чтению школьников.

Ориентация на развитие логического и образного мышления посредством использования наглядности выражается, в частности, в нахождении отражения в создании специфического иллюстративно-справочного языка, помогающего учащимся в различении и запоминании понятий. При изучении темы «Учебник» каждая тема, например, может быть илюстрирована flash-роликами с растущими цветами, плывущими по реке корабликами, опадающими листьями. Сочетание звукового сопровождения, анимации, краткого пояснения и символично-знаковых записей позволяет применять эти материалы для фронтальной и индивидуальной работы.

Одним из преимуществ электронного пособия также является возможность проанализировать выбор, сделанный учеником в процессе выполнения отдельных заданий. Это обеспечивает не только фиксацию количества ошибочных ответов и их характеристик, но и сохранение в оперативной памяти компьютера учебной ситуации в целом, решаемой задачи, анализируемого математического текста или теста.

Вывод

Электронный учебник необходим, потому что он:

- облегчает понимание изучаемого материала за счет иных, нежели в печатной учебной литературе, способов подачи материала;

- допускает адаптацию в соответствии с потребностями учащегося, уровнем его подготовки, интеллектуальными возможностями и амбициями;

- освобождает от громоздких действий, позволяя сосредоточиться на сути предмета, рассмотреть большее количество примеров и решить больше задач;

- предоставляет широчайшие возможности для самопроверки на всех этапах работы.

Литература:

1. https://kopilkaurokov.ru/nachalniyKlassi/prochee/ispolzovanie-elektronnykh-uchebnikov-i-posobii-na-urokakh-v-nachalnoi-shkole

2. https://xn--1ai41h.xn--p1ai/library/ispolzovanie_elektronnykh_uchebnikov_v_nachalnoi_shk_125853