Министерство образования и науки Астраханской области
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Астраханской области
«Астраханский социально-педагогический колледж»
СООБЩЕНИЕ
МДК 05.02. Применение интерактивных средств в проектной деятельности младших школьников
«Содержательная часть обучающего теста по предмету
окружающий мир»
Выполнила: студентка
3 курса группы «Б»
__________Акатова Е. И.
Проверил:
преподаватель
__________Коржова А.П.
Астрахань, 2025
Что такое тест?
Тест – это система заданий специфической формы возрастающей трудности, позволяющая оценить структуру и измерить уровень знаний по определенной учебной дисциплине.
Какие функции выполняет тест?
В ходе учебного процесса тест выполняет следующие функции:
Диагностическую;
Обучающую;
Организующую;
Развивающую;
Воспитывающую;
Контролирующую.
Какие существуют требования к тесту?
Основные требования к тестам, критерии и принципы отбора содержания тестов:
Тестовое задание должно быть сформулировано ясно и четко, всегда ориентировано на получение однозначного заключения.
Основным элементом тестовых заданий является инструкция, текст задания и ключ (ответ, находящийся в базе данных).
Задания в тесте должны быть упорядочены по возрастанию уровня сложности, например, А - легкие, В – средние, С - сложные.
Какие существуют правила разработки теста?
Правила разработки тестов и тестовых заданий:
Задание теста должно проверять конкретное знание, умение или конкретные навыки испытуемых.
Тестовые задания должны быть информативными на всем диапазоне изменения уровня сложности.
Необходимо использовать простую, грамматически правильную утвердительную форму задания в виде одного предложения из 5–20 слов, без оборотов, используя простые придаточные предложения, без переноса фрагмента тестового задания на новую страницу.
Ответы должны содержать не более 2–3 ключевых слов по условию вопроса.
Желательно строить ответы одинаковой формы, а если возможно, то и длины.
Количественные ответы необходимо упорядочивать, причем первым не должен быть указан правильный ответ.
Необходимо исключить возможность выбора ответа интуитивно, догадкой.
Ответы должны быть независимы и одинаково привлекательны для выбора.
В тестовых заданиях нельзя использовать сокращения, если задание не рассчитано на их знание.
В каждом задании закрытой формы количество вариантов ответов должно быть от 4 до 6, а в заданиях на установление соответствия – примерно в 2 раза больше.
Условие задания не должно никогда (ни для одного варианта ответа) принимать неопределенное значение.
Все вариантов ответов должны быть подобраны умело.
Повторяющиеся слова и словосочетания в ответах должны быть исключены и перенесены в основную часть условия.
Из ответа к одному тестовому заданию нельзя получать каким-либо образом ответ к другому заданию.
Не должен возникнуть вопрос по уточнению условия, вариантов ответов.
Чем определяется содержание теста?
Содержание теста в первую очередь определяется целями тестирования. Это, пожалуй, самый главный принцип, который положен в основу разработки теста. Например, для проведения периодического мониторинга образовательного процесса в школе больше подходят тесты с детальным дифференцированием содержания учебной дисциплины в достаточно большой системе заданий. Такие тесты требуют содержательно-ориентированной интерпретацией результатов, где главной задачей становится выяснение - что из изученного содержания учебных программ усвоено каждым учащимся, а что потребует дополнительного изучения. Для проведения рейтинга учащихся требуются тесты с менее дифференцированным содержанием учебной дисциплины, и соответственно, с меньшим числом заданий. Для этой цели больше подходят традиционные тесты, о которых уже писалось
Если нужно отобрать небольшое число школьников для участия в олимпиаде, то содержание заданий такого теста должно быть трудным. Если требуется отсеять, наоборот, самых слабых учащихся, то это лучше сделать с помощью сравнительно легких заданий; те ученики, которые не выполняют такие задания, и есть самые неподготовленные. Иногда возникает вопрос - а как быть в случае, когда учащиеся правильно отвечают на трудные задания, и неправильно - на легкие? Возникновение подобных казусов, противоречит естественной педагогической логике. Обычно это следствие либо ошибочно сделанного теста, либо своеобразной системы обучения, порождающей множество пробелов в знаниях. Для обнаружения и анализа подобных ситуаций используются специальные статистические методы.
Тест по окружающему миру на тему «Луна»
Продолжите фразу Луна – это…
а) звезда
б) спутник
в) планета
Луна это ..
а) естественный спутник Земли
б) искусственный спутник Земли
Из какой страны были первые космонавты, высадившиеся на Луну?
а) Россия
б) Америка (США)
в) Англия
Выбери верное утверждение:
а) Луна излучает собственный свет, так как она звезда.
б) Луна не излучает собственного света, а отражает свет солнца.
5. Лунные кратеры называются:
а) Лунные моря
б) Лунные озера
в) Лунные реки
6. Выберите правильное утверждение:
а) на Луне есть атмосфера, но нет кислорода
б) на Луне есть и кислород, и атмосфера
в) на Луне нет кислорода и нет атмосферы
Заключение.
В итоге хотелось бы сказать, что содержательная часть обучающего теста по окружающему миру должна быть хорошо продумана. Тест должен охватывать конкретные темы и разделы учебной программы, содержать задания конкретного уровня сложности, быть направленным на проверку понимания, а не на запоминание. Только в этом случае обучающий тест станет эффективным инструментом для закрепления знаний, выявления пробелов и стимулирования активного обучения.