СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сообщение "Тьюторы в системе инклюзивного воспитания"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Сообщение "Тьюторы в системе инклюзивного воспитания"»

Министерство образования, науки и молодёжной политики

Краснодарского края

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края

«Ейский полипрофильный колледж»



















Сообщение на тему: «Тьютор в системе инклюзивного образования»















Выполнила:

студентка Ш-21 группы

Торлопова Алеся



Ейск, 2023 г.

Тьютор в школе — это специалист, который исследует интересы и создаёт среду для развития ребёнка. Он ориентируется не на потребности учебной программы или образовательного стандарта, а на потребности учащегося. При этом тьютор старается привести его познавательные запросы в гармонию с интересами и возможностями семьи.

Самоопределение, индивидуальная образовательная траектория, наставничество, создание индивидуального образовательного пространства — это все про тьюторинг. Тьютор курирует процесс учебы подопечного, разрабатывает индивидуальный план обучения, помогает выявлять, развивать и реализовывать способности сопровождаемого, учит его осознавать собственную мотивацию и поступки. Кроме того, задача тьютора – помочь закрепить материал, ответить на вопросы, поддержать, если что-то пошло не так, помочь ребенку оценить свои способности и интересы и на основании этого помочь ему составить индивидуальную программу развития.

Очень часто в нашем обществе тьютора воспринимают только как сопровождающего для детей с особыми образовательными потребностями. В действительности же профиль работы тьютора намного шире. Тьютор может работать с совершенно разными категориями  людей:

  • взрослые

  • студенты

  • школьники

  • дошкольники

  • дети с особыми образовательными потребностями.

В работе с каждой из этих категорий есть свои особенности и нюансы. Профессия тьютора имеет ряд пересечений со смежными профессиями: психолог, профориентолог, педагог и др, отчего часто возникает путаница в понимании особенностей этой профессии.

Тьютор – не психолог. Тьютор очень часто имеет психологическое образование. К основным навыкам и компетенциям тьютора безусловно относятся: эмпатия, знание основ психологии и возрастных особенностей. При этом психолог работает с проблемами личного характера: эмоции, отношения, самооценка, в то время, как тьютор решает вопросы связанные с образовательным маршрутом и может применять свои знания психологии именно в рамках образовательных задач. Это может быть работа с мотивацией, прокрастинацией, учет личностных особенностей при построении образовательного маршрута.

Тьютор – не учитель. Учитель даёт знания по конкретным предметам, тьютор же нацелен на  образование человека в целом. Он не учит, а помогает понять, чему учиться, как это делать, и сопровождает в процессе.


Основная цель тьютора – обеспечить условия для успешного обучения и образования, а также социализации ребенка с ОВЗ и максимального раскрытия его потенциала.

Основные задачи тьютора в инклюзивном образовании:

  • сопровождать ребенка с ОВЗ в его жизненной среде;

  •  создавать условия для образования ребенка с ОВЗ в системе образовательного учреждения;

  •  заниматься с ребенком (индивидуальные занятия);

  • сотрудничать с семьей в вопросах развития и образования ребенка, оказывать помощь в подборе развивающих, коррекционных и образовательных программ;

  •  осуществлять правовую и образовательную поддержку семьи в реализации прав ребенка во всех социальных институтах 

  • тьютор принимает активное участие в создании необходимых и всеобъемлющих условий для получения образования обучающимися

  • тьютор: формирует доверительные и эмоционально насыщенные отношения с ребенком, в начале работы становится «проводником», защитником, выразителем желаний и вместе с тем – организующей и гармонизирующей силой; 

  •  следит за состоянием ребенка – эмоциональным (помогает разрешить конфликтные ситуации, успокаивает, воодушевляет и т.п.) и физическим (если подопечному нужно отдохнуть – может вывести его из класса 

  • координирует общую деятельность ученика, дозирует учебную нагрузку.

У тьютора присутствуют особые должностные обязанности:

  • Организует процесс индивидуальной работы с обучающимися по выявлению, формированию и развитию их познавательных интересов.

  • Организует их персональное сопровождение в образовательном пространстве.

  • Организует взаимодействия обучающегося с учителями и другими педагогическими работниками для коррекции индивидуального учебного плана.

  • Организует взаимодействие с родителями, лицами, их заменяющими, по выявлению, формированию и развитию познавательных интересов обучающихся.

  • Создает условия для реальной индивидуализации процесса обучения (составление индивидуальных учебных планов и планирование индивидуальных образовательных траекторий)

  • Организует индивидуальные и групповые консультации для обучающихся, родителей (лиц, их заменяющих) по вопросам устранения учебных трудностей.

  • Обеспечивает и анализирует достижение и подтверждение обучающимися уровней образования.

  • Контролирует и оценивает эффективность построения и реализации образовательной программы.

  • Поддерживает познавательный интерес обучающегося, анализируя перспективы развития и возможности расширения его диалазона и др.


Современное образование стремительно меняется и развивается. Все больше оно принимает характер индивидуального образования и уходит от массовости и обезличенности. В таком контексте профессия тьютора с каждым годом становится все более популярной, помогая применять новые форматы и расширять горизонты возможностей.