СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сообщение: «Требование к оформлению методических продуктов»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Сообщение: «Требование к оформлению методических продуктов»»

Министерство образования, науки и молодёжной политики

Краснодарского края

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края

«ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»


ПРОВЕРИЛ

________/_________/

«___»_________20___г









Сообщение: «Требование к оформлению методических продуктов»










Выполнила:

cтудентка Ш-41 группы

Пучко Дарья Дмитриевна






Ейск, 2023

Методическая продукция - это документы, подробно регламентирующие организацию учебного процесса, устанавливающие порядок, логику, акценты и собственно содержание учебного материала, это один из способов выражения и распространения методических знаний.

Методические разработка должна иметь:

1. Титульный лист;

2. Аннотацию;

3. Оглавление;

4. Введение (пояснительную записку);

5. Содержание (основную часть);

6. Заключение;

7. Список использованной и рекомендуемой литературы;

8. Приложения (при необходимости);

9. Рецензию.

На титульном листе указывается название образовательной организации; фамилия, имя и отчество автора; название работы с указанием вида методической продукции; адрес и год издания.

Аннотация - краткая характеристика методической разработки (3-4 предложения), в которой указывается, какой проблеме она посвящается, какие вопросы раскрывает, кому может быть полезна. Аннотация помещается на оборотной стороне титульного листа.

В оглавлении последовательно перечисляются названия разделов методической разработки с указанием страницы, с которой начинается каждый раздел. Разделы «Введение», «Заключение» и «Список литературы» не нумеруются.

Во введении или пояснительной записке (1-2 страницы) раскрывается актуальность данной работы, указываются цель и задачи, причины появления, практическая значимость разработки.

В основной части:

- подробно рассматриваются все вопросы, перечисленные в оглавлении;

- текст разделяется на разделы и подразделы, им присваиваются порядковые номера, обозначаемые арабскими цифрами;

- наименования разделов в тексте оформляют в виде заголовков;

- заголовок раздела набирается шрифтом 14, выделяется полужирным шрифтом, размещается по центру;

- заголовки подразделов начинаются с абзаца, точку в конце заголовков не ставят, подчеркивать заголовки не следует;

- количество и объем разделов не лимитируется;

- по ходу изложения можно представлять необходимые таблицы и рисунки. Их нумерация обычно проводится в пределах текущего раздела (например, рис.2.1., таблица 1.3.). Таблица должна иметь название и «шапку» с наименованием колонок.

В заключение (1-2 страницы) подводятся итоги по тем проблемным вопросам, которые были поставлены автором, при составлении методической разработки.

В список литературы по алфавиту включаются те источники, которые использовались при написании работы, в начале указываются нормативные документы. На все перечисленные в «Списке литературы» источники должны быть ссылки в основном тексте работы в виде номеров из списка, заключенных в квадратные скобки (например: [5], где 5 это номер по порядку в списке использованных источников). Если разработка носит только практический характер, не требующий теоретических ссылок, то список использованных источников можно опустить.

В раздел «приложение» помещают относящиеся к работе дополнительные материалы, которые усиливают или иллюстрируют важные стороны излагаемых вопросов. В качестве таких материалов могут быть даны примеры раздаточных карточек, опорных конспектов, схемы изложения учебных вопросов, фрагменты из конспектов открытых уроков, выдержки из авторских описаний лабораторных или демонстрационных работ и пр. Приложения располагают в самом конце работы в порядке их упоминания в тексте. Каждое приложение начинается с новой страницы. В верхнем правом углу страницы пишут слово «Приложение» и его обозначают арабской цифрой, например «Приложение 1».

Рецензия должна содержать:

- наименование темы методической разработки;

- упоминание о количественном объеме текстовой части и о количестве приложений;

- краткий перечень основных вопросов, изложенных в методической разработке;

- обязательную характеристику методической разработки с точки зрения ее актуальности;

- перечень положительных сторон методической разработки и ее основных недостатков, оценка реальной значимости методической разработки;

- вывод о новаторстве выполненной работы и возможности применения ее в учебном процессе для преподавателей или обучающихся;

- должность и место работы рецензента, его подпись.

Требования к оформлению методической разработки

  1. Методическая разработка должна быть выполнена на компьютере в текстовом редакторе Microsoft Word.

  2. Шрифт - Times New Roman.

  3. Размер шрифта - 14.

4. Междустрочный интервал - 1,5.

5. Номера страниц - арабскими цифрами, внизу страницы, выравнивание по центру.

6. Титульный лист не нумеруется, но включается в общую нумерацию.

7. Выравнивание текста - по ширине листа.

8. Поля: верхнее, нижнее - 2 см; правое - 1,5 см; левое - 3 см.

9. Абзацный отступ - 1,25 см.

10. Переносы в словах не допускаются.

11. Объем основного содержания - не менее половины всей рукописи.

12. Объем приложений не лимитируется, но они должны соответствовать тексту (ссылки на них в тексте обязательны).