| Министерство образования, науки и молодёжной политики Краснодарского края |
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края «ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ» |
ПРОВЕРИЛ
________/_________/
«___»_________20___г
Сообщение: «Требование к оформлению методических продуктов»
Выполнила:
cтудентка Ш-41 группы
Пучко Дарья Дмитриевна
Ейск, 2023
Методическая продукция - это документы, подробно регламентирующие организацию учебного процесса, устанавливающие порядок, логику, акценты и собственно содержание учебного материала, это один из способов выражения и распространения методических знаний.
Методические разработка должна иметь:
1. Титульный лист;
2. Аннотацию;
3. Оглавление;
4. Введение (пояснительную записку);
5. Содержание (основную часть);
6. Заключение;
7. Список использованной и рекомендуемой литературы;
8. Приложения (при необходимости);
9. Рецензию.
На титульном листе указывается название образовательной организации; фамилия, имя и отчество автора; название работы с указанием вида методической продукции; адрес и год издания.
Аннотация - краткая характеристика методической разработки (3-4 предложения), в которой указывается, какой проблеме она посвящается, какие вопросы раскрывает, кому может быть полезна. Аннотация помещается на оборотной стороне титульного листа.
В оглавлении последовательно перечисляются названия разделов методической разработки с указанием страницы, с которой начинается каждый раздел. Разделы «Введение», «Заключение» и «Список литературы» не нумеруются.
Во введении или пояснительной записке (1-2 страницы) раскрывается актуальность данной работы, указываются цель и задачи, причины появления, практическая значимость разработки.
В основной части:
- подробно рассматриваются все вопросы, перечисленные в оглавлении;
- текст разделяется на разделы и подразделы, им присваиваются порядковые номера, обозначаемые арабскими цифрами;
- наименования разделов в тексте оформляют в виде заголовков;
- заголовок раздела набирается шрифтом 14, выделяется полужирным шрифтом, размещается по центру;
- заголовки подразделов начинаются с абзаца, точку в конце заголовков не ставят, подчеркивать заголовки не следует;
- количество и объем разделов не лимитируется;
- по ходу изложения можно представлять необходимые таблицы и рисунки. Их нумерация обычно проводится в пределах текущего раздела (например, рис.2.1., таблица 1.3.). Таблица должна иметь название и «шапку» с наименованием колонок.
В заключение (1-2 страницы) подводятся итоги по тем проблемным вопросам, которые были поставлены автором, при составлении методической разработки.
В список литературы по алфавиту включаются те источники, которые использовались при написании работы, в начале указываются нормативные документы. На все перечисленные в «Списке литературы» источники должны быть ссылки в основном тексте работы в виде номеров из списка, заключенных в квадратные скобки (например: [5], где 5 это номер по порядку в списке использованных источников). Если разработка носит только практический характер, не требующий теоретических ссылок, то список использованных источников можно опустить.
В раздел «приложение» помещают относящиеся к работе дополнительные материалы, которые усиливают или иллюстрируют важные стороны излагаемых вопросов. В качестве таких материалов могут быть даны примеры раздаточных карточек, опорных конспектов, схемы изложения учебных вопросов, фрагменты из конспектов открытых уроков, выдержки из авторских описаний лабораторных или демонстрационных работ и пр. Приложения располагают в самом конце работы в порядке их упоминания в тексте. Каждое приложение начинается с новой страницы. В верхнем правом углу страницы пишут слово «Приложение» и его обозначают арабской цифрой, например «Приложение 1».
Рецензия должна содержать:
- наименование темы методической разработки;
- упоминание о количественном объеме текстовой части и о количестве приложений;
- краткий перечень основных вопросов, изложенных в методической разработке;
- обязательную характеристику методической разработки с точки зрения ее актуальности;
- перечень положительных сторон методической разработки и ее основных недостатков, оценка реальной значимости методической разработки;
- вывод о новаторстве выполненной работы и возможности применения ее в учебном процессе для преподавателей или обучающихся;
- должность и место работы рецензента, его подпись.
Требования к оформлению методической разработки
Методическая разработка должна быть выполнена на компьютере в текстовом редакторе Microsoft Word.
Шрифт - Times New Roman.
Размер шрифта - 14.
4. Междустрочный интервал - 1,5.
5. Номера страниц - арабскими цифрами, внизу страницы, выравнивание по центру.
6. Титульный лист не нумеруется, но включается в общую нумерацию.
7. Выравнивание текста - по ширине листа.
8. Поля: верхнее, нижнее - 2 см; правое - 1,5 см; левое - 3 см.
9. Абзацный отступ - 1,25 см.
10. Переносы в словах не допускаются.
11. Объем основного содержания - не менее половины всей рукописи.
12. Объем приложений не лимитируется, но они должны соответствовать тексту (ссылки на них в тексте обязательны).