СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сообщение учителя-логопеда на собрании в подготовительной группе логопункта ДОУ (осеннее собрание).

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сообщение учителя-логопеда для родителей детей подготовительной группы, зачисленных на занятия в логопункт ДОУ.

Просмотр содержимого документа
«Сообщение учителя-логопеда на собрании в подготовительной группе логопункта ДОУ (осеннее собрание).»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №8 комбинированного вида города Бокситогорска»















Сообщение на родительском собрании
в подготовительной к школе группе «Буратино»
25.09.2024 года

«Коротко о главном в работе учителя-логопеда:
речевая готовность к обучению в школе»









Подготовила:
учитель-логопед
Жукова В.А.











2024-2025 учебный год.

Здравствуйте, уважаемые родители! Меня зовут Жукова Виктория Алексеевна, я работаю учителем-логопедом в вашем детском саду. В нашей образовательной организации деятельность учителя-логопеда регламентируется условиями логопедического пункта.

Дошкольный логопедический пункт (далее Логопункт) – это форма организации логопедической помощи детям 5 - 7 лет с речевыми нарушениями без перевода ребёнка в специализированную (речевую) группу.

  • В логопедический пункт в первую очередь зачисляются дети 6-ти лет (подготовительная к школе группа), которым через год поступать в школу!

  • В логопункт дети зачисляются учителем-логопедом детского учреждения по итогам ежегодного логопедического обследования, а также на основании заключения ТПМПК (для детей с тяжёлыми нарушениями речи). Дети, у которых подтверждено тяжелое нарушение речи, и не имеющие возможности перевода в специализированный детский сад с речевыми группами, по разным причинам, зачисляются в логопункт согласно Положению об оказании логопедической помощи в ДОО;

  • В условиях логопункта учитель-логопед занимается с каждым ребёнком не менее двух раз в неделю в форме подгрупповых и индивидуально-подгрупповых занятий согласно Положению об оказании логопедической помощи в ДОО, сложности речевого нарушения, а также в соответствии с расписанием занятий, утверждённых заведующим;

  • Списочный состав логопункта 25 человек (дети старшего дошкольного возраста: старшая и подготовительная к школе группа);

  • В логопункте срок обучения от 6 месяцев до 3 лет (в зависимости от речевого нарушения), дети из логопункта отчисляются по мере исправления речевого нарушения. Таким образом, логопункт в детском образовательном учреждении – это открытая и подвижная система;

  • Первыми помощниками учителя-логопеда в логопункте являются родители;

  • Индивидуальное логопедическое занятие с участием родителей (консультация с родителями) учитель-логопед в логопункте проводит 1 раз в 1,5 – 2 месяца.

Основные направления деятельности учителя-логопеда в логопункте ДОУ:

  • Ежегодное логопедическое обследование воспитанников ДОУ в соответствии с планом работы учителя-логопеда на текущий учебный год, выявление детей, нуждающихся в логопедической помощи в условиях логопункта либо речевой группы;

  • Дети, у которых выявляется риск возникновения тяжелого нарушения речи, направляются для более углублённого обследования в ТПМПК, после чего решается вопрос дальнейшего воспитания и обучения в соответствии с заключением (с согласия родителей или официальных представителей);

  • Проведение необходимой логопедической работы с детьми, зачисленными на занятия в логопункт в соответствии с рабочей программой логопедического пункта ДОУ;

  • Формирование у педагогического коллектива ДОУ и родителей информационной готовности к логопедической работе с детьми;

  • Оценка результатов проведения логопедической работы с детьми (мониторинг);

  • Участие в организации работы ТПМПК на базе ДОУ, участие в жизни ДОУ (совместные с воспитателями и специалистами ДОУ педагогические проекты, конкурсы, акции, подготовка и участие в утренниках и т.д.).

С каким логопедическим заключением можно зачислять детей в логопункт?

Логопедические заключения для зачисления в логопункт ДОУ:

  • ФН – фонетическое недоразвитие речи (нарушение одного или двух звуков одной группы, речь в целом соответствует возрастным показателям);

  • ФФН – нарушения большого количества звуков разных групп, нарушения дифференциации похожих звуков, некоторые трудности в развитии лексико-грамматической и связной стороны речи;

  • ТНР, ОНР - 1, 2, 3 уровни речевого развития. Тяжёлое нарушение речи. Общее недоразвитие речи первого, второго, третьего уровней – нарушения в формировании звуковой стороны речи, слоговой структуры слова, в восприятии похожих и различных по произношению звуков, стойкие нарушения в формировании и развитии лексико-грамматической и связной стороны речи.

Как строится коррекционный процесс в подготовительной к школе группе с детьми с речевыми нарушениями?

  • Диагностика (первая половина сентября и итоговая – май);

  • Коррекционная работа с сентября по май.

Цель работы учителя-логопеда в логопункте ДОУ:

  • Оказание логопедической помощи детям 6-7 лет с речевыми нарушениями.

Задачи:

  • Формировать и развивать произвольное внимание к звуковой, слоговой, лексико-грамматической и связной сторонам речи;

  • Осуществлять коррекцию нарушений звуков (постановка, автоматизация, дифференциация);

  • Воспитывать у детей стремление преодолевать недостатки речи;

  • Совершенствовать методы и приёмы логопедической работы в соответствии с возможностями, потребностями и интересами дошкольников.

Диагностика

  • Осмотр органов артикуляции. Изучается строение периферических органов речи (губ, зубов, челюстей, языка, неба), их подвижность. Для этого производится визуальный осмотр, выполняется серия динамических упражнений.

  • Диагностика устной речи.  Основное внимание уделяется произношению звуков! Выявляются фонетические (звуковые) и фонематические недостатки (восприятие звуков), нарушения слоговой структуры. Также обследуется сформированность фонематических функций, связной речи, лексико-грамматического строя языка.

Коррекция (этапы занятия по коррекции звукопроизношения)

  • Предварительный этап: В этот период проводится артикуляционная гимнастика, упражнения на выработку воздушной струи, игры на развитие мелкой моторики, неречевых психических функций. Артикуляционный аппарат (губы, щёки, язык) развивается у ребенка постепенно в течение его речевой практики. Артикуляционные упражнения способствуют формированию точных, чётких, дифференцированных движений органов артикуляционного аппарата, его подвижности и координированности. Подвижность органов артикуляционного аппарата необходима для произношения звуков родного (русского) языка.

  • Формирование правильного звукопроизношения. 

Постановка звука может осуществляться по подражанию, с помощью специальных логопедических приспособлений (зонды, шпатели, соски, ватные палочки), упражнений, объяснений. Вся работа направлена на формирование тактильных, зрительных, слуховых ощущений при постановке звука и начальном этапе автоматизации звука. Затем звук автоматизируется в речевых упражнениях, а дома усиленно закрепляется под контролем взрослого по тетрадям с домашними заданиями!!!

  • Закрепление полученного звука в речи. Осуществляется осознанный контроль речи.


Чему дети с речевыми нарушениями учатся
в подготовительной к школе группе?

  • Развивают подвижность артикуляционного аппарата;

  • Занимаются постановкой, автоматизацией и дифференциацией правильных звуков;

  • Обучаются элементам грамоты:

    • учатся выполнять звукобуквенный анализ (умение слышать отдельные звуки в словах, соотносить их с буквой);

    • знакомятся с буквами, техникой чтения (слияния букв в слоги, слогов в слова);

    • Внимание ребят привлекается к составу предложения (начало, конец, количество слов).

  • Развивают слуховое и зрительное внимание, память, мышление;

  • Учатся печатать буквы в тетрадях в клетку, ориентироваться на листе в клетку;

  • Развивают мелкую моторику (согласованность, силу и точность движений пальцев);

  • Развивают лексико-грамматическую сторону речи, совершенствуют связную речь:

    • Умение слышать вопрос, отвечать на него.

  • Развивают и совершенствуют навыки пользования правильной речью!

Дополнительные формы взаимодействия с родителями.

  • Ознакомительная информация по теме недели, рекомендации по развитию речи на стенде «Советы логопеда» в приёмной группы;

  • Публикации фото отчётов в сообществе группы;

  • Письменные и видео рекомендации, описания видов логопедической работы с детьми седьмого года жизни.

Когда логопед направляет ребёнка к неврологу?

Когда логопед направляет ребёнка к неврологу, у родителей возникает множество обоснованных вопросов. Зачем нам идти к врачу? Как связана неврология с логопедией? Чего ожидать? Вдруг нам назначат агрессивные медикаменты? Можно ли обойтись без этого?

Некоторым внимательным родителям, давно известно о тесной связи логопедии и медицины. Механизм развития речевых нарушений связан с особенностями нервной системы. Именно от слаженного функционирования всех ее отделов зависит результат коррекционных занятий. Иногда родители тратят огромное количество сил, времени и денег на всевозможные развивающие занятия, а проблема сохраняется! Это говорит о том, что ребенку требуется комплексная помощь, которая заключается не только в логопедической коррекции, но и в соблюдении рекомендаций врача-невролога. Без этого эффективность занятий с логопедом снижается, и сроки достижения результатов становятся непредсказуемо длительными.

Поэтому детский невролог – лучший друг логопеда и ребенка на пути к нормальному речевому развитию.



Режим работы дошкольного логопункта

МБДОУ «Детский сад №8 комбинированного вида города Бокситогорска»

График работы:

  • Понедельник 9.00-13.00

  • Вторник 9.00-13.00

  • Среда 9.00-12.00

    • индивидуальные занятия с участием родителей с 17.00 до 18.00 в медицинском кабинете

  • Четверг 9.00-13.00

  • Пятница 9.00-13.00



Спасибо за внимание!