СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сообщение «Влияние цвета на психоэмоциональное состояние детей»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Сообщение «Влияние цвета на психоэмоциональное состояние детей»»


Министерство образования, науки и молодежной политики

Краснодарского края

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Краснодарского края «Ейский полипрофильный колледж»









ВЛИЯНИЕ ЦВЕТА НА ПСИХОЭМОЦИОНАЛЬНОЕ СОСТОЯНИЕ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ






Выполнила:

студентка Ш-41 группы

Гальченко Диана Валерьевна

Преподаватель:

Великановская Людмила Анатольевна




г. Ейск

2024 год

Экспериментальные наблюдения показывают, что цветовое воздействие может, либо препятствовать, либо способствовать решению задачи.

Синий: этот цвет ассоциируется со спокойствием, стабильностью и доверием. Учитель, одетый в синее, может создать атмосферу уверенности и сосредоточенности, что способствует лучшему усвоению информации.

Зеленый: зеленый цвет символизирует природу, гармонию и свежесть. Он может помочь снизить стресс и создать комфортную обстановку. Учитель в этом цвете может стимулировать креативное мышление и расслабление.

Красный: этот цвет обычно ассоциируется с энергией. Он может привлекать внимание, но также может вызывать возбуждение или агрессию. Учитель в красном может мотивировать учеников, но чрезмерное использование этого цвета может отвлекать.

Желтый: цвет часто ассоциируется с оптимизмом и радостью. Он может способствовать позитивному настроению и повышать активность учащихся. Однако слишком яркий оттенок желтого может раздражать.

Фиолетовый: этот цвет часто ассоциируется с креативностью и воображением. Он может вдохновлять и поддерживать интерес к предмету, особенно в художественных и гуманитарных дисциплинах.

Черный: цвет может создавать ощущение авторитетности и серьезности, однако он также может вызывать чувство отстраненности и подавленности. Поэтому важно использовать этот цвет с осторожностью.

Белый: цвет символизирует чистоту и простоту. Учитель в белом может восприниматься как дружелюбный и открытый, однако слишком много белого может выглядеть холодно.

Розовый: цвет ассоциируется с теплотой и заботой, что может создать расслабляющую атмосферу, способствующую общению и дружеским отношениям.

В школах согласно санитарно-эпидемиологическим требованиям к условиям и организации обучения, стены классов могут быть окрашены в светлые тона желтого, бежевого, розового, зеленого или голубого цветов. При их правильном цветовом оформлении эмоциональное состояние улучшается, производительность труда учащихся повышается на 12-17%.

Двери окрашиваются в тот же цвет, что и стены, но более насыщенного тона или в белый цвет. Оконные рамы белого или светло - серого цвета. Занавески в классе – светло-сиреневые или -розовые. Тон для доски лучше всего использовать темно-зеленый, так как именно при таком цвете сокращается количество ошибок, растет процент правильных ответов школьников.

В целом, разумное использование цвета в образовательной среде может помочь создать более позитивное и продуктивное настроение у учащихся, способствуя их эмоциональному благополучию и успеху в учёбе.