Просмотр содержимого документа
«Сообщение «Влияние цвета на психоэмоциональное состояние детей»»
| Министерство образования, науки и молодежной политики Краснодарского края Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края «Ейский полипрофильный колледж» |
ВЛИЯНИЕ ЦВЕТА НА ПСИХОЭМОЦИОНАЛЬНОЕ СОСТОЯНИЕ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
Выполнила:
студентка Ш-41 группы
Гальченко Диана Валерьевна
Преподаватель:
Великановская Людмила Анатольевна
г. Ейск
2024 год
Экспериментальные наблюдения показывают, что цветовое воздействие может, либо препятствовать, либо способствовать решению задачи.
Синий: этот цвет ассоциируется со спокойствием, стабильностью и доверием. Учитель, одетый в синее, может создать атмосферу уверенности и сосредоточенности, что способствует лучшему усвоению информации.
Зеленый: зеленый цвет символизирует природу, гармонию и свежесть. Он может помочь снизить стресс и создать комфортную обстановку. Учитель в этом цвете может стимулировать креативное мышление и расслабление.
Красный: этот цвет обычно ассоциируется с энергией. Он может привлекать внимание, но также может вызывать возбуждение или агрессию. Учитель в красном может мотивировать учеников, но чрезмерное использование этого цвета может отвлекать.
Желтый: цвет часто ассоциируется с оптимизмом и радостью. Он может способствовать позитивному настроению и повышать активность учащихся. Однако слишком яркий оттенок желтого может раздражать.
Фиолетовый: этот цвет часто ассоциируется с креативностью и воображением. Он может вдохновлять и поддерживать интерес к предмету, особенно в художественных и гуманитарных дисциплинах.
Черный: цвет может создавать ощущение авторитетности и серьезности, однако он также может вызывать чувство отстраненности и подавленности. Поэтому важно использовать этот цвет с осторожностью.
Белый: цвет символизирует чистоту и простоту. Учитель в белом может восприниматься как дружелюбный и открытый, однако слишком много белого может выглядеть холодно.
Розовый: цвет ассоциируется с теплотой и заботой, что может создать расслабляющую атмосферу, способствующую общению и дружеским отношениям.
В школах согласно санитарно-эпидемиологическим требованиям к условиям и организации обучения, стены классов могут быть окрашены в светлые тона желтого, бежевого, розового, зеленого или голубого цветов. При их правильном цветовом оформлении эмоциональное состояние улучшается, производительность труда учащихся повышается на 12-17%.
Двери окрашиваются в тот же цвет, что и стены, но более насыщенного тона или в белый цвет. Оконные рамы белого или светло - серого цвета. Занавески в классе – светло-сиреневые или -розовые. Тон для доски лучше всего использовать темно-зеленый, так как именно при таком цвете сокращается количество ошибок, растет процент правильных ответов школьников.
В целом, разумное использование цвета в образовательной среде может помочь создать более позитивное и продуктивное настроение у учащихся, способствуя их эмоциональному благополучию и успеху в учёбе.