Организационный момент | - Здравствуйте ребята! -Меня зовут Елена Васильевна, и сегодня урок кубановедения проведу у вас я. -Ну-ка проверь, дружок, Ты готов начать урок? Все ли правильно сидят? Все внимательно глядят? А теперь ты соберись и улыбкой поделись! | -Здравствуйте. -Дарят друг другу хорошее настроение и внимательно слушают. | Личностные: умения настраиваться на работу. |
Актуализация знаний | На слайде пословица: "Береги землю родимую, как мать любимую" - Как вы понимаете значение этой пословицы? - Почему мы урок начали с этой пословицы? - Ребята, давайте вспомним пословицы о Родине! На слайде вы видите пословицы, соотнесите буквы с цифрами, чтобы пословицы звучали правильно. 1) Родимая сторона - мать: (а чужая - мачеха). 2)Жить - Родине... (служить). 3)Береги землю родимую, как... (мать любимую). 4)Родина-мать, умей... (за нее постоять). 5)Родина - всем : (матерям мать). -Правильно, тема нашего урока "Береги землю родимую, как мать любимую". -Земля, в которой мы живем- наша Родина. Ее нужно любить, ибо она нас вырастила, пусть не так, как наши родители, но все же. Ее можно назвать второй "матерью". Маму нужно беречь? А так как наша "вторая мама" - Родина, ее нужно беречь и оберегать. | -Значение данной пословицы, по моему мнению, заключается в том, что мать и Родина - это две самые большие ценности на свете. Именно их стоит беречь и хранить, потому что они всегда готовы тебя принять. -Наверно, это как-то связано с нашим уроком.
-а чужая – мачеха -служить -мать любимую -за нее постоять -матерям мать -Да! | Коммуникативные: готовность слушать учителя и вести диалог. Познавательные: умения выявлять сущность и особенности объектов; делать выводы на основе анализа объектов и предоставленной информации. |
Обобщение и систематизация знаний | - Ребята, а вы знаете, что означает слово "Родина"? - Правильно, Родина - это место, страна, где человек родился. - Давайте мы с вами разгадаем кроссворд. 1.Отличительный знак страны. Двуглавый орел – символ России. 2.Назовите столицу нашей Родины? 3.Житель страны, который признает ее законы, гордится ею, любит ее, вместе с ней переживает горе и радости. 4.Государственная песня, которую слушают и исполняют стоя. 5. Населения государства, все жители страны? 6.Символ государства, представляющий полотнище определенных цветов? - Молодцы ребята! | -Родина – это страна, где человек родился и вырос. -Герб. - Москва. -Гражданин.
-Гимн. -Народ. -Флаг.
| Регулятивные: развития навыков и целеполагания. Познавательные: целенаправленно слушать учителя (одноклассников), решая познавательную задачу. Коммуникативные: формируют собственное мнение; строят понятные для партнера высказывания в рамках учебного диалога, адекватно взаимодействуют в паре при выполнение учебного задания, согласовывают позиции и находят общее мнение. |
Физминутка | «Наша Родина – Россия» В нашей стране горы-высокие, Реки глубокие, Степи широкие, Леса большие, А мы - ребята вот такие! | Тянутся на носочках вверх Присаживаются на корточки Раскидывают руками Руки вверх Показывают большой палец | Личностные: снять умственное напряжение, сохранение работоспособности на последующих этапах урока. |
Рефлексия | -Ребята, посмотрите, какие замечательные рисунки у вас получились – яркие, красивые. Вы все большие молодцы. Вам понравился урок? Что нового вы узнали? Нарисуйте на листочках веселый смайлик, у кого все получилось, и занятие понравилось. У кого возникли трудности нарисуйте грустный. Спасибо большое, мне было приятно с вами работать. | - самооценка | Коммуникативные: высказывают и обосновывают свою точку зрения. |