СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сообщение "Адаптация вновь прибывших детей в школе - интернате"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Вновь поступающие в интернатное учреждение дети - это отдельная проблема. Поступление в школу-интернат для них принципиально новый этап жизни. Им трудно приспособиться к новой обстановке, особенно, если они пришли из домашних, может даже ещё худших для них условий. 

Просмотр содержимого документа
«Сообщение "Адаптация вновь прибывших детей в школе - интернате"»

КОМИТЕТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ОКОУ "Школа - интернат №2" г. Курска











Сообщение

"Адаптация вновь прибывших детей в школе - интернате"









Выполнила:

воспитатель Шумская Ольга Ивановна





Курск 2014

Адаптация вновь прибывших детей в школе -интернате.

Каждый год в нашу школу – интернат приходят новые учащиеся разного возраста. Дети поступают из детских домов, приютов, других школ – интернатов, из семей с ТЖС. Среди них есть дети сироты, дети одиноких матерей, дети из малообеспеченных и многодетных семей.

В этом году в разновозрастную группу №6 прибыло 6 детей: 4 ребенка в 1 класс и 2 ребенка во 2 класс. Все дети из семей с ТЖС.

Вновь поступающие в интернатное учреждение дети - это отдельная проблема. Поступление в школу-интернат для них принципиально новый этап жизни. Им трудно приспособиться к новой обстановке, особенно, если они пришли из домашних, может даже ещё худших для них условий. Им трудно адаптироваться к отсутствию близких людей, возможно плохо заботящихся о них, к режиму учреждения, к новым взрослым-воспитателям, учителям, к большому числу воспитанников, которые теперь всюду их окружают, к постоянному шуму, к своей новой постели, к новой еде, наконец, к обучению в школе, к внутренней жизни самого детского коллектива, которая развивается по своим принципам и законам, и стать частью этого коллектива. Тем более, как показывает практика, дети не всегда хорошо относятся к новичкам. Поэтому адаптация часто оказывается весьма болезненной для ребёнка. Большинство воспитанников интернатных учреждений не обладают навыками адаптации и саморегуляции и испытывают разнообразные и острые адаптационные трудности: не удовлетворяются основные психологические потребности человека в безопасности, любви, заботе, ласке и т.д. У них усугубляются чувства страха, тревоги, злости, обиды. Поэтому проблема формирования навыков адаптации является актуальной для интернатных учреждений.

Наша цель заключается в создании благоприятных условий для успешной адаптации вновь поступивших детей в условиях школы - интерната: создание сплоченного детского коллектива, предъявление детям единых обоснованных и последовательных требований, установление норм взаимоотношений со сверстниками и педагогами.

Как проходила адаптация у наших вновь поступивших детей.

1. Составление списков вновь поступивших детей.

2. Знакомство с факторами среды жизни ребенка (изучение данных личного, медицинского дела ребенка)

3. Заполнение и ведение дневников наблюдений, индивидуальных карт ребенка.

4. Знакомство и установление контактов с детьми при поступлении их в группу. Особое внимание следует уделять первой встрече с ребёнком. Даже маленькие дети волнуются перед такой встречей.

В окружении ребёнка появляется много новых людей, иногда он даже не в состоянии их запомнить, что объясняется обилием впечатлений. Такие дети, как Аноко В. очень общительный, эмоциональный, сразу стал искать себе друзей, а Бойкова Н. была замкнута немного, скучала по родителям, иногда плакала. В таком случае значим тактильный контакт с ребёнком (погладить по голове, подержать за руку, приласкать и т. п.)

Приучать ребёнка к новому порядку необходимо тактично, не следует перегружать ребёнка различными правилами или инструкциями.

Провела беседу с детьми 3кл., 4 кл. о том, как они должны встретить новых детей , как должны вести себя, чтобы новеньким было спокойно и комфортно в группе, о заботливом отношении к ним. Со всеми детьми группы проводились беседы: "Давайте познакомимся", которая способствовала лучше узнать друг друга, воспитанию дружелюбия, доброты; "Культура общения"- установление контактов, сохранение естественности в общении, создание атмосферы доверия; час общения "Кто я такой", совместные игры "Сделай как я", "Ласковое имя", направленные на развитие социальных и коммуникативных умений необходимых для установления межличностных отношений со сверстниками и педагогами.

5. Индивидуальные и групповые беседы с воспитанниками об их обязанностях, правах , о режиме дня (Воспитательские часы: "Правила поведения в школе", "Ты - ученик", "Каждой вещи - свое место", "Наши обязанности в группе", "Правила , которые помогут тебе при общении")

6. Составление списков детей, нуждающихся в помощи специалистов: "трудный ребенок" - Легощин В. , который был склонен к побегам , к воровству; Аноко В. - у мальчика была отмечена тревожность из-за жестокого избиения его матерью. С этими детьми работали психологи и мед. работники.

7. Ознакомление детей с имеющимися кружками и спортивными секциями, запись детей на них, вовлечение детей в дела группы и школы, активное участие в общешкольных мероприятиях. Все поступившие дети охотно занимаются на кружках "Рукоделие", "Вязание", "Авиамоделирование", "Театральная студия", Фольклор, "Топотушки", спортивная секция "Дзюдо", "Пауэрлифтинг"

8. Наблюдения за деятельностью детей, рисунки на разные темы способствовали выявлению творческих способностей детей, их интересов и склонностей.

К концу 1 четверти мы выявили, что адаптация проходит успешно и прибывшие дети имеют средний уровень адаптации:


1 Принимают и выполняют нормы коллективной жизни.

2. Положительные отношений с взрослыми и сверстниками.

Дети не конфликтуют, играют вместе.

3. Адекватно относятся к педагогическим воздействиям.

4. Принимают активное участие в жизни коллектива.

Большинство вновь поступивших воспиатнников почти адаптировались к новым условиям, у них сложились хорошие взаимоотношения с педагогами, одноклассниками, чувствуют себя в группе как дома, принимают активное участие в классных и общешкольных мероприятиях, с большим удовольствием занимаются в кружках, спортивных секциях. Стараются соблюдать правила поведения установленные в школе, адекватно принимают педагогическую помощь.