СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сообщение "Формирование информационной культуры"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация, сопровождающая сообщение  "Формирование информационной культуры". 

Просмотр содержимого документа
«Сообщение "Формирование информационной культуры"»

ФОРМИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ  КАК ФАКТОР УСПЕШНОЙ СОЦИАЛИЗАЦИИ ЛИЧНОСТИ

ФОРМИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ КАК ФАКТОР УСПЕШНОЙ СОЦИАЛИЗАЦИИ ЛИЧНОСТИ

   ИНФОРМАЦИЯ ИГРАЕТ ГЛАВНУЮ РОЛЬ ВО ВСЕХ СФЕРАХ ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА

ИНФОРМАЦИЯ ИГРАЕТ ГЛАВНУЮ РОЛЬ ВО ВСЕХ СФЕРАХ ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА

Информационная культура совокупность знаний, умений, навыков обеспечивающая оптимальное осуществление индивидуальной информационной деятельности, направленной на удовлетворение информационных потребностей учащихся

Информационная культура

  • совокупность знаний, умений, навыков обеспечивающая оптимальное осуществление индивидуальной информационной деятельности, направленной на удовлетворение информационных потребностей учащихся
СОСТАВЛЯЮЩИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ Библиографическая грамотность Компьютерная грамотность Культура чтения

СОСТАВЛЯЮЩИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ

  • Библиографическая грамотность
  • Компьютерная грамотность
  • Культура чтения
НАВЫКИ: умение задавать грамотно вопрос; знание источников информации и умение ими пользоваться; умение правильно применить найденную информацию.

НАВЫКИ:

  • умение задавать грамотно вопрос;
  • знание источников информации и умение ими пользоваться;
  • умение правильно применить найденную информацию.
ЦЕЛИ РАБОТЫ: Дать представление учащимся о современных информационных технологиях. Научить учащихся самостоятельно производить  поиск нужной им информации в различных видах изданий: (книгах, периодических изданиях, энциклопедиях и др.), как внутри школьной библиотеке, так и вне ее. Укреплять интерес к познанию окружающего мира, к учебным предметам.  

ЦЕЛИ РАБОТЫ:

  • Дать представление учащимся о современных информационных технологиях.
  • Научить учащихся самостоятельно производить  поиск нужной им информации в различных видах изданий: (книгах, периодических изданиях, энциклопедиях и др.), как внутри школьной библиотеке, так и вне ее.
  • Укреплять интерес к познанию окружающего мира, к учебным предметам.
  •  
  1. Выберите правильное определение к слову «библиотека»: а) собрание печатных и рукописных материалов;  б) учреждение, в котором осуществляется общественное использование печатных и рукописных материалов;  в) книгохранение.

1. Выберите правильное определение к слову «библиотека»:

  • а) собрание печатных и рукописных материалов; б) учреждение, в котором осуществляется общественное использование печатных и рукописных материалов; в) книгохранение.
 2. Почему название профессии «библиотекарь» произносится и пишется в мужском роде: а) с древнейших времен считалось мужской профессией; б) в женском роде звучит не красиво; в) можно произносить и писать как хочешь.

2. Почему название профессии «библиотекарь» произносится и пишется в мужском роде:

  • а) с древнейших времен считалось мужской профессией;
  • б) в женском роде звучит не красиво;
  • в) можно произносить и писать как хочешь.
 3. Материал для письма «пергамент» был сделан из: а) глины; б) речного тростника в) кожи.

3. Материал для письма «пергамент» был сделан из:

  • а) глины;
  • б) речного тростника
  • в) кожи.
 4. Как называется место, где печатают книги и газеты: а) фабрика; б) типография; в) цех.

4. Как называется место, где печатают книги и газеты:

  • а) фабрика;
  • б) типография;
  • в) цех.
5. Первая книга, отпечатанная русским мастером печати, называлась:  а) Апостол; б) Часовник; в) Букварь.

5. Первая книга, отпечатанная русским мастером печати, называлась:

  • а) Апостол;
  • б) Часовник;
  • в) Букварь.
 6. Название короткометражного фильма, состоящего из отдельных кадров: а) диафильм; б) диапозитив; в) видеофильм.

6. Название короткометражного фильма, состоящего из отдельных кадров:

  • а) диафильм;
  • б) диапозитив;
  • в) видеофильм.
 7. Какие носители информации используются в персональном компьютере : а) грампластинка; б) магнитный диск; в) лазерный диск.

7. Какие носители информации используются в персональном компьютере :

  • а) грампластинка;
  • б) магнитный диск;
  • в) лазерный диск.
 8. Что называют традиционным носителем информации: а) дискета; б) магнитная лента; в) книга.

8. Что называют традиционным носителем информации:

  • а) дискета;
  • б) магнитная лента;
  • в) книга.
 9. Художник, рисующий животных называется: а) пейзажист; б) маринист; в) анималист.

9. Художник, рисующий животных называется:

  • а) пейзажист;
  • б) маринист;
  • в) анималист.
 10. Какой порядок расстановки слов используется в словаре: а) алфавитный; б) тематический; в) смешанный.

10. Какой порядок расстановки слов используется в словаре:

  • а) алфавитный;
  • б) тематический;
  • в) смешанный.
 11. Словарь иностранных слов помогает ученику: а) сделать перевод слова; б) объяснить слово, пришедшее из другого языка; в) дать правильное написание.

11. Словарь иностранных слов помогает ученику:

  • а) сделать перевод слова;
  • б) объяснить слово, пришедшее из другого языка;
  • в) дать правильное написание.
Ключ к тесту: 1 А, Б, В. 2 А. 3 В. 4 Б. 5 А. 6 А. 7 Б, В. 8 В. 9 В. 10 А. 11 Б.

Ключ к тесту:

1 А, Б, В. 2 А. 3 В. 4 Б. 5 А. 6 А. 7 Б, В. 8 В.

9 В. 10 А. 11 Б.