Слайд 1 Система духовно-нравственного воспитания младших школьников.
Вступление
Вопрос духовно-нравственного воспитания и развития детей является одной из ключевых проблем, стоящих перед каждым родителем, обществом и государством в целом.
Детство всегда с надеждой обращено в будущее, как бы ни было беспощадно настоящее. И дети ждут, чтобы взрослые показали им путь, который определит их жизнь. Поэтому перед школой стоит задача воспитания ответственного гражданина, способного самостоятельно оценивать происходящее и строить свою деятельность в соответствии с интересами окружающих его людей. Решение этой задачи связано с формированием устойчивых духовно-нравственных свойств и качеств личности школьника
В рамках внедрения ФГОС II поколения разработана Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. В концепции говорится: «Современный национальный воспитательный идеал – это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации».
Слайд 2 Задачи
А теперь я покажу и расскажу вам какие основные направления духовно-нравственного воспитания обучающихся существуют в нашей школе.
Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам и свободам человека
В рамках этого направления в нашей школе проходят: Уроки мужества – К нам в школу с удовольствием приходят и приезжают воины афганцы, члены объединения «Боевое братство», которые рассказывают о своём боевом прошлом.
Наши дети участвуют в митингах, посвящённых Дню Победы, Дню начала войны. К нам приезжали родственники тех солдат, которые покоятся в братской могиле рядом с нашей школой.
Дети всегда заботливо ухаживают за памятниками солдатам Вов.
В рамках этого же направления у нас проходят конкурсные программы, посвящённые Дню защитника Отечества.
Совсем недавно мы участвовали во Всероссийской акции «Белый журавль» в память о всех погибших в годы войны.
У нас проходили акции «Помощь ветеранам», «Поздравь ветерана».
К нам с удовольствием приходят дети войны и вдовы войны, мы с детьми слушаем рассказы об их нелёгком детстве и жизни, дети готовят для них концерты.
Формирование потребности в здоровом образе жизни
В рамках этого направления в нашей школе организуются встречи с мед. работниками «Здоровье – наш выбор»
Дети участвуют в антинаркотических акциях, которые проходят под руководством социального педагога Кольцовой О.С.
Проходят Уроки здоровья, с различными костюмированными инсценировками. Дети с удовольствием участвуют в походах и экскурсиях на День здоровья.
Наши учащиеся, как и все дети района 8-9 лет проходили всеобуч по плаванию. Очень сожалеют, что занятия закончились.
Эстетическое воспитание
У нас проходят беседы об этикете
Дети 1 класса во внеурочной деятельности проходят курс «Школа хороших манер».
Мы проводим литературные гостиные, такие как «О, Пушкин – гений и поэт!»
Наших учащихся всегда ждут дети детского сада «Колобок» с театральными представлениями.
Совместная работа школы и семьи
В нашей школе часто проходят семейные праздники: День бабушек, День защитника Отечества, Сердечко для мамы, Новый год.
Трудовое воспитание
Мы участвуем в проектах «Антимусор», «Спешите делать добро», где помогаем пожилым людям, высаживаем саженцы.
Правосланая направленность
У нас проходил праздник «Широкая Масленица».
А также самое главное – необходимо повышать компетентность педагогов в духовно- нравственном воспитании школьников. Наша коллега – Хорсова В.И. участвовала в областной Веб-конференции «О введении курса православной культуры в ФГОС»
А также в рамках семинара по Православной культуре наши учителя были на экскурсии в Свято-Никольском Храме г. Цимлянска.
Все направления духовно-нравственного развития и воспитания важны, дополняют друг друга и обеспечивают развитие личности на основе отечественных духовных, нравственных и культурных традиций