СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сообщение "Развития творческого воображения дошкольников через освоение различных изобразительных техник"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Развитие творческого воображения через освоение различных изобразительных техник.

Цель: развитие у дошкольников творческого воображения через использование нетрадиционных методов и приемов изобразительной деятельности.

Воображение - способность сознания создавать образы, представления, идеи и манипулировать ими.

Просмотр содержимого документа
«Сообщение "Развития творческого воображения дошкольников через освоение различных изобразительных техник"»

Рудный қаласының әкімдігі «№ 11 балабақша» МҚКҚ

КГКП «Ясли - сад №11» акимата города Рудного







«Әр түрлі бейнелеу техникасын меңгеру арқылы мектеп жасына дейінгі баланың шығармашылық елесін дамыту»

атты семинарға хабарлама






Сообщение к семинару

«Развитие творческого воображения дошкольников через освоение различных изобразительных техник»







Подготовила:

воспитатель Лебедева Г.В.










п. Качар

2013 г.

Развитие творческого воображения через освоение различных изобразительных техник.

Цель: развитие у дошкольников творческого воображения через использование нетрадиционных методов и приемов изобразительной деятельности.

Воображение - способность сознания создавать образы, представления, идеи и манипулировать ими.

Организуя работу с детьми по развитию воображения и способности к наглядному моделированию в изобразительной деятельности, нужно обращать внимание на обучение различной технике рисования (кляксография, рисование пальцами, оттиск со стекла, рисование губкой, рисование по мокрому, набрызг, набрызг с помощью трафаретов, отпечаток комка бумаги, отпечаток ладони, ступни с преобразованием отпечатков в рисунок и др.), применению каждого вида изображения отдельно и в комплексе различные их виды, предлагать задания, где детям надо анализировать внешний вид объектов, выделять характерные признаки и затем создавать подробные, близкие с реальным изображениям образы.

Еще детям предлагается нарисовать (слепить) то, что бывает круглой формы или детям даются контуры фигур и предлагают изобразить предметы, которые бывают такой же формы или «разгадать», кто «в них спрятан».

В этом случае, с одной стороны творческая активность детей направляется на формирование конечной цели, организацию и планирование замысла, а с другой стороны, получаются интересные изображения, не похожие друг на друга, так как каждый из детей придумывает и решает рисунок самостоятельно и по - своему видит конечный результат.

Так же очень помогают в развитии воображения задания на создание новых образов: «Дорисуй все, что захочется», «Оживи камешки», «Превращения», «Какая игрушка?», «Нарисуй такого животного, которого не существует в природе» и другие. Это, по сути, творческие задания, поэтому нецелесообразно давать оценки детям типа «верно - не верно». Практически любое решение, которое подчинено задаче, оказывается верным, более или менее удачным.

Стимулировать творческое воображение можно и с помощью такого упражнения. Например, детям дается задание нарисовать дерево. После предлагается придумать и нарисовать определенные фрукты (яблоки, груши, сливы и так далее); того, кто может сидеть на дереве (птица, бабочка, кошка, муравьи); того, кто поливает дерево (девочка, мальчик, мама, папа) и так далее. Объекты, которые предлагается нарисовать, можно обозначить схематично: если предлагается нарисовать фрукт - рисуется круг, если животное - фигура в виде восьмерки, если человек - его схематичное изображение.

При рисовании сказочного домика дети могут сами придумать не только украшения для него, но и окружающую обстановку (что вокруг), и кто живет в домике. Всякий раз дополненное детьми важно отмечать, подчеркивать разнообразие решений. Опыт показывает, что это стимулирует выдумку, фантазию детей.

Вышеназванные задания, упражнения, являются прекрасным приемом на играх - занятиях, когда разные виды деятельности переплетаются между собой и когда поставлена задача, способствовать развитию воображения и стимулировать способность к использованию схем, заместителей предметов. Такой подход к проведению занятий по изобразительной деятельности или части игр - занятий позволил избежать штампов и шаблонов при выполнении заданий и повысил творческую активность детей.

Варианты используемых приемов нетрадиционного рисования: Печать листьев: окрашивание листьев красками разных цветов, прикладывание его к бумаге окрашенной стороной для получения отпечатка. Черешки можно дорисовать.

Рисование пальчиками (от 2 лет): опускание пальчика в гуашь и нанесение им пятнышек и точек на листочек. На каждый пальчик выбирается краска разного цвета. После работы пальцы вытираются салфеткой , а гуашь смывается.

Рисование ладошкой (от 2 лет): опускание ладошки в гуашь ( окрашивание ладошки кисточкой с 5 лет), делаем отпечаток на бумаге. Рисуют и правой рукой и левой, окрашенными разными цветами. После работы руки вытирают салфеткой, а гуашь легко смывается.

Рисование методом тычка: ватной палочкой, опущенной в краску, точным движением сверху вниз делаются тычки по альбомному листу, в соответствии с задуманным рисунком.

Оттиск пробкой (от 3 лет): прижимание пробки к штемпельной подушке с краской и нанесение оттиска на бумагу. Для получения другого оттенка меняются мисочка и пробка.

Обрывание бумаги (от 3 лет): на нанесенный клеем рисунок, накладываются кусочки порванной бумаги или длинные полоски. Скатывание бумаги (от 3 лет): скатывание смятой бумаги в комочек, который опускается в клей и приклеивается на основу.

Оттиск поролоном (от 4 лет): прижимание поролона к штемпельной подушке с краской и нанесение оттиска на бумагу.

Оттиск смятой бумагой (от 4 лет):прижимание к штемпельной подушке с краской и нанесение оттиска на бумагу.

Смешивание цветов: смешивание 3 основных цветов (красного, синего и желтого) для получения разных оттенков исходного цвета.

Кляксография (от 5 лет): зеркальный оттиск половинки рисуемого объекта. Если капнуть кляксу ( несколько клякс),а потом сложить лист пополам и плотно прижать другую сторону, то получатся причудливые узоры, в которых можно рассмотреть деревья, цветы, водоросли и т.д. недостающие детали дорисовываются.

Монотипия предметная (от 5 лет): лист бумаги складывается пополам и на одной его половине рисуется половина изображаемого предмета ( предметы выбираются симметричные). После рисования каждой части предмета, пока

не высохла краска, лист снова складывается пополам для получения отпечатка. Затем изображение можно украсить.

Монотипия пейзажная (от 6 лет): изображение зеркального отражения объектов на водной глади. Лист бумаги складывается пополам вертикально, на одной половинке рисуются предметы и объекты будущего пейзажа, а после исполнения красками каждого элемента композиции лист складывается по линии сгиба и проглаживается, чтобы получился отпечаток на другой стороне.

Фотокопия (от 4 лет): рисование свечой или любым водоотталкивающим материалом, при котором невидимые контуры не будут окрашиваться при нанесении поверх них акварельной краски, а будут проявляться, как это происходит при проявлении фотопленки.

Проступающий рисунок (от 4 лет): то же, только рисуем восковыми мелками.

Техника выполнения витражей: проклеивание контура будущего рисунка с дальнейшим прокрашиванием пространства между контурами яркими

красками.

Каракулеграфия: дорисовывание предмета, дополняя его необходимыми элементами, доведя до восприятия целостности объекта.

Шаблонография: обрисовывание заранее приготовленных шаблонов - геометрических фигур - с целью составить и изобразить отдельный объект или сюжетную картинку.

Ожившие предметы: этот способ строится на уже имеющемся изобразительном опыте, умении выражать свое отношение к рисуемому объекту различными способами и выразительными средствами через цвет, линии, передачу характерных поз, мимики.

Пластилинография ( от 4 лет): создание лепной картины с изображением полу объёмных предметов на горизонтальной плоскости.

Акварельные мелки ( от 5 лет): смачивание водой бумаги губкой, после чего мелками наносится рисунок. При высыхании бумага снова смачивается. «Знакомая форма - новый образ» (от 5 лет): обведение карандашом выбранного предмета (можно обводить также ладошки, ступни, кулачки, фигуру). Затем превращение его во что - то другое, путем дорисовывания и раскрашивания любым подходящим материалом.

Рисование с использованием круп, зерен, семян: нанесение клеем рисунка, затем нанесение круп, зерен, семян на проклеенные участки.

На занятиях лепкой развитие творческого воображения имеет свои особенности. Это объясняется тем, что лепка самый осязаемый вид художественного творчества. Любой предмет имеет объем и воспринимается ребенком со всех сторон. Именно благодаря изображению на основе восприятия предмета в сознании дошкольника формируется образ.

В процессе лепки дети изображают предметы окружающей действительности создают элементарную скульптуру, пользуясь пластичными материалами (глина, пластилин, пластик, тесто, снег, воск, влажный песок). Ребенок берет в руки то, что сделал и по мере необходимости изменяет, а на бумаге это сделать очень сложно.

Учитывая эту особенности детей можно предложить детям технику - пластилинового налепа, т.е. «пластилиновую живопись».

Пластилином рисовать можно не только на картоне, если использовать органическое стекло:

  1. То работы получаются как настоящие картины

  2. Лепка из соленого теста материал для лепки дети готовят сами мука+вода.

  3. Пластилинография создание лепкой картины с изображением полуобъемных предметов на горизонтальной поверхности.

  4. Рисунок на гипсе. Для работы используется строительный или медицинский гипс, он дает возможность изготовить фигурки барельеф.

  5. Пластилиновые картины из природного материала.

Развивать творческое воображение детей можно различными путями, в том числе в работе с разными материалами, которая включает различные виды создания образовательных предметов из бумаги.

Техника работы с бумагой может быть различной.

  1. Обрывная и вырезная аппликация.

  2. Техника мозаики (модульная).

  3. Торцевание - один из видов бумажного рукоделие с помощью торцевания можно создавать удивительные объемные картины мозаики, панно.

  4. Коллаж - технический прием в изо искусстве, заключающийся в создание живописных или графических произведений путем наклеивание на какую-либо основательных предметов и материалов.

Аппликация из салфеток - очень интересный материал для детского рчества.

1) Аппликация из круп.

  1. Аппликация из ткани.

  2. Создание различных объемов, используя технику «Квилинг», то есть бумагопластики, «бумагокручении», которая основана на умение скручивать полоски бумаги разной ширины и длины.

  3. Поделки в технике оригами (складывание бумаги).

  4. Изонить - техника напоминающая вышивание (изонить - это графическое изображения выполненное нитками на картоне).

Осваивая новую технику, ребенок развивает осязательные навыки, что необходимо в любой деятельности для пробуждения творческой фантазии и воображения.

  1. техника работы с пуговицами их можно пришивать на ткань, на лист картона, можно крепить на пластилин.

  2. техника работы с ленточками.

  3. Работа с бусинками и бисерами.

  4. Работа с ракушками.

Все перечисленное свыше свидетельствует о том, что нужно всячески поощрять творческое проявление ребенка, помогать развивать ему воображение, которое оформляется в его произведении. И это особенно важно в дошкольном возрасте, потому что именно у дошкольника вся жизнь пронизана фантазиям, воображением.