Просмотр содержимого документа
«Сообщение "Трудный ребенок"»
Я являюсь классным руководителем 9 класса. В классе 3 учащихся 1 человек находится в зоне риска. Моя работа как классного руководителя осуществляться через профилактическую работу во внеурочное время (классные часы, беседы, дискуссии). Характер классных часов, бесед, дискуссий носит предупреждающий характер.
В своей работе с подростками «группы риска» и с учащимися, находящимися в зоне риска, я стараюсь применять следующие методы и приёмы воздействия: позитивное подкрепление, стимулирование позитивной мотивации, метод проектирования будущего, метод убеждения, прием оценки негативных последствий.
Результаты работы классного руководителя:
· Систематическое проведение классных часов по темам: «Здоровый образ жизни», «Права и обязанности», «Нравственность», «Правила поведения»;
· Проведение регулярных бесед с проблемными детьми;
· Систематические встречи с родителями учащихся;
· Вовлечение учащихся в общественно-полезный труд (участие в уборках территории, дежурство по школе, генеральные уборки).
Как учитель, в своей работе использую такие формы и методы работы с «трудными», которые способствуют формированию и закреплению в детях позитивной самооценки, навыков саморегуляции, управления негативными эмоциями, навыков сотрудничества и уверенности в себе, способность к самопознанию. Главным инструментарием в этом является приобщение к творческой деятельности через практическое применение знаний и умений
Для развития устойчивой учебной мотивации и познавательной активности я применяю разнообразные методы деятельности учащихся: поощрение, создание ситуаций успеха, создание проблемных ситуаций, побуждение к поиску альтернативных решений, выполнение творческих заданий, прогнозирование будущей деятельности, формирование ответственного отношения, формирование рефлексивности, развитие желания быть полезным, создание ситуаций взаимопомощи, развитие эмпатии, сопереживания, поиск контактов и сотрудничества, заинтересованность результатами коллективной работы, организация само- и взаимопроверки.
На своих уроках я применяю разные виды работ и разноуровневые задания для слабых, средних, сильных. При индивидуальной работе я предлагаю детям карточки: соответственно базовый, повышенной трудности, творческий. При этом я имею возможность увидеть продвижение одних и отставание других, а ученик имеет возможность постепенно переходить от менее трудных заданий к более сложным. Благодаря такому подходу активизируется мыслительная деятельность учащихся и поддерживается их интерес к знаниям.
Работая по традиционной программе, я стараюсь использовать на своих уроках элементы развивающего обучения и ставить перед собой цели, отличающиеся от традиционного урока.
Большой эффект в обучении дает живое слово учителя в сочетании с наглядностью. Помня слова К.Ф. Гаусса о том, что «математика – наука для глаз, а не для ушей»
Считаю, что обучение математике должно быть ориентировано не столько на собственно математическое образование, сколько на формирование личности с помощью математики. Мои ученики с интересом выполняют задания, когда им предлагается исправить преднамеренно сделанные ошибки в решении.