Актуализация знаний (Этап проверки понимания изученного) 4 мин 3 мин 6 мин Самопроверка 3 мин Этап закрепления изученного 5 мин Этап закрепления изученного (Историческая справка) 3 мин Физкультминутка 2 мин Этап изучения нового материала Постановка проблемы, определение темы и цели урока 10 мин «Открытие» детьми нового знания Э тап обобщения и систематизации 4 мин Первичное применение нового знания Э тап подведения итогов учебного занятия 3 мин | На предыдущих уроках мы с вами изучали теорему о сумме углов в треугольнике, понятие внешнего угла. Сегодня на уроке мы закрепим знания, полученные по этой теме знания. Теоретический опрос (игра): - Основные элементы треугольника, - Виды треугольников по углам, - Виды треугольников по сторонам, - Сумма углов треугольника, - Сумма острых углов в прямоугольном треугольнике, - Внешний угол и его свойства Геометрический диктант (самостоятельная работа с самопроверкой) Сумма углов в треугольнике равна…. Может ли в треугольнике один угол быть прямым и один тупым? Один из углов равен 90о , тогда два другие… Определите вид треугольника, угол А=30 о , угол В=40 о Устная работа по готовым чертежам. Найдите градусную меру неизвестного угла. Ответы: 1) 180о 2) нет 3) острые 4) тупоугольный 5) 25о 6) 60о 7) 50о 8) 50о 9) 100о 10 ) 45о11) 25о 3-6 б. «3» 7-10 б. «4» 11 б. «5» Задача 1. В треугольнике ABC АD - биссектриса, угол С=103°,угол CAD=4°. Найдите угол В. Решение. В=30° = АВ+АС=42; АВ+ АВ=42; 1 АВ=42; АВ=42 =28 см. Ответ: 28 см. Значительных успехов в геометрии смогли добиться египтяне. Известно, что в середине первого тысячелетия до н.э. для построения прямого угла египтяне использовали верёвку, разделённую узлами на 12 равных частей. Концы верёвки связывали и натягивали её на три колышка в виде треугольника со сторонами 3, 4, 5. Угол между сторонами, равными 3 и 4, оказывался прямым. Уже пифагорейцам было известно, что имеется только три вида правильных многоугольников, которыми можно полностью замостить плоскость без пробелов и перекрытий, - треугольник, квадрат и шестиугольник. В каждом из этих замощений любые два многоугольника имеют либо общую сторону, либо общую вершину. Замощение плоскости многоугольниками, удовлетворяющие этому требованию, называют паркетами. Используют в строительстве, при отделочных работах в архитектуре. Рисуй глазами треугольник, теперь его переверни вершиной вниз, и вновь ты по периметру веди. Руками острый угол покажи, теперь тупой изобрази, руки плавно опусти, всем улыбку подари Мы много узнали об углах треугольника, о каких элементах этой фигуры хотелось бы знать больше? Еще древние греки на основе наблюдений и практики делали выводы, высказывали гипотезы, а затем на симпозиумах (встречах ученых) пытались их обосновать и доказать. Исследовательская работа Выдвижение гипотезы о соотношении сторон и углов треугольника Цель работы: сформулировать гипотезу о соотношении сторон и углов треугольника. Указания к работе. 1. Измерьте градусные меры углов бумажной модели треугольника. 2. Результаты измерений занесите в таблицу 3. Измерьте стороны треугольника. Результаты измерений занесите в таблицу 4. Сформулируйте гипотезу. 1. В треугольнике МНК назовите наибольшую сторону, наименьшую? 2. В треугольнике АВС какой угол наименьший? наибольший? может ли угол А быть равен 90о? может ли угол С быть равен 90о? Домашнее задание Дает комментарий к домашнему заданию Домашнее задание §33 изучить, проработать доказательство теорем (приложение 3) № 236, 237 | Фронтальная работа Индивидуальная работа Дают устные ответы с места. Все остальные слушают и находят неточности в ответах. Выставляют и суммируют полученные баллы, выставляют оценку Один из учащихся решает задачу у доски, остальные решают и записывают в тетради Сообщение подготовлено одним из учеников, иллюстрировано наглядно аппликацией Определяют тему и цель урока, записывают в тетрадь Работа с учебником Соотнесение результатов деятельности с поставленными целями – коррекция учебной деятельности Решают задачи, отвечают с места Учащиеся записывают в дневники задание, в тетрадь перечерчивают таблицу для записи доказательств теорем | Познавательные: Структурирование собственных знаний по теме «Виды треугольников. Сумма углов в треугольнике» Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Регулятивные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Личностные: оценивание усваиваемого материала. Регулятивные: умение самостоятельно адекватно анализировать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы. Личностные: формирование позитивной самооценки Познавательные: учатся доказывать, аргументировать свою точку зрения Коммуникативные: Учатся понимать на слух ответы учащихся. Регулятивные: Прогнозирование коррекция и оценка, адекватное восприятие оценки учителя Личностные: оценивание усваиваемого материала. Познавательные: Поиск и выделение необходимого пути решения Коммуникативные: Учатся высказывать свое мнение, слушать собеседника, строить понятное для собеседника объяснение. Регулятивные: Предвосхищение результата и уровня усвоения знаний. Личностные: оценивание усваиваемого материала. Познавательные: Выделять существенную информацию из текста Коммуникативные: Слушать собеседника. Строить понятные для собеседника высказывания Регулятивные: Уметь слушать в соответствии с целевой установкой. Дополнять, уточнять высказанные мнения по существу Личностные: оценивание усваиваемого материала. Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме. Коммуникативные: умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса. Регулятивные: целеполагание. Личностные: самоопределение. Познавательные: формирование интереса к данной теме. Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других. Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата. Личностные: формирование готовности к самообразованию. |