СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сопровождение детей РАС. Песочная терапия как метод психологической помощи участникам педагогического процесса.

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Сопровождение детей РАС. Песочная терапия как метод психологической помощи участникам педагогического процесса.»

Министерство образования и науки Республики Бурятия Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Новобрянская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат» 671325 Заиграевский район с. Новая Брянь ул. Школьная, 5 тел/факс 8(30136)53-3-02 эл.адрес: nbskoshi @ yandex . ru Педагог-психолог, классный руководитель 3 класса: Халудорова Г.Ш.

Министерство образования и науки Республики Бурятия

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Новобрянская специальная (коррекционная) общеобразовательная

школа-интернат»

671325 Заиграевский район с. Новая Брянь ул. Школьная, 5 тел/факс 8(30136)53-3-02 эл.адрес: nbskoshi @ yandex . ru

Педагог-психолог, классный руководитель 3 класса: Халудорова Г.Ш.

Песочная терапия обладает большим образовательным и здоровьесберегающим потенциалом. Она может выступать в качестве ведущего метода психокоррекционного и психопрофилактического воздействия при наличии у ребенка различных форм отклоняющегося развития (аутизм, умственная отсталость, задержка психического развития и т.д.).  Форма проведения занятий и их содержание определяются психологическими особенностями конкретного ребенка и задачами проводимой с ним работы. В процессе работы может использоваться различный материал: сухой, мокрый и цветной песок.  Использование игр с песком способствует:  стабилизации эмоционального состояния ребенка; развитию навыков коммуникации; развитию восприятия (зрительного, тактильного, слухового); развитию внимания, мышления, речи, памяти, воображения; развитию зрительно-моторной координации и мелкой моторики.

Песочная терапия обладает большим образовательным и здоровьесберегающим потенциалом. Она может выступать в качестве ведущего метода психокоррекционного и психопрофилактического воздействия при наличии у ребенка различных форм отклоняющегося развития (аутизм, умственная отсталость, задержка психического развития и т.д.).

Форма проведения занятий и их содержание определяются психологическими особенностями конкретного ребенка и задачами проводимой с ним работы. В процессе работы может использоваться различный материал: сухой, мокрый и цветной песок.

Использование игр с песком способствует:

  • стабилизации эмоционального состояния ребенка;
  • развитию навыков коммуникации;
  • развитию восприятия (зрительного, тактильного, слухового);
  • развитию внимания, мышления, речи, памяти, воображения;
  • развитию зрительно-моторной координации и мелкой моторики.
Песочная терапия включает в себя следующие техники: рисование на песке, рисование песком, песочная анимация на песке, отпечатки на песке, создание выпуклых фигур из песка, зарывание в песок предметов и т.д. Позитивными результатами использования игр с песком в работе с аутичными детьми являются :  Развитие интереса к окружающему миру и увеличение потребности ребенка узнавать новое, экспериментировать и действовать самостоятельно;  Развитие навыков вербальной и невербальной коммуникации;  Снижение психоэмоциональной напряженности;  Совершенствование предметно-игровой деятельности;  Развитие познавательных психических процессов (восприятие, внимание, память, мышление, речь, воображение) и мелкой моторики.

Песочная терапия включает в себя следующие техники: рисование на песке, рисование песком, песочная анимация на песке, отпечатки на песке, создание выпуклых фигур из песка, зарывание в песок предметов и т.д.

Позитивными результатами использования игр с песком в работе с аутичными детьми являются :

  • Развитие интереса к окружающему миру и увеличение потребности ребенка узнавать новое, экспериментировать и действовать самостоятельно;
  • Развитие навыков вербальной и невербальной коммуникации;
  • Снижение психоэмоциональной напряженности;
  • Совершенствование предметно-игровой деятельности;
  • Развитие познавательных психических процессов (восприятие, внимание, память, мышление, речь, воображение) и мелкой моторики.
Песочная терапия - доступная деятельность, которая используется нами при коррекции поведения умственно отсталых детей для снятия напряжения, тревоги, раздражительности и приступов агрессии. Также песочная терапия проводится для активации и стимуляции ребенка, развития мелкой моторики, а позже - для развития взаимодействия и построения диалога при совместной творческой работе. Виды работы с песком Создание скульптур из песка Рисование на песке Рисование с помощью песка Рисование с помощью песка Песочная анимация Песочная анимация

Песочная терапия - доступная деятельность, которая используется нами при коррекции поведения умственно отсталых детей для снятия напряжения, тревоги, раздражительности и приступов агрессии. Также песочная терапия проводится для активации и стимуляции ребенка, развития мелкой моторики, а позже - для развития взаимодействия и построения диалога при совместной творческой работе.

Виды работы с

песком

Создание

скульптур из песка

Рисование на

песке

Рисование с помощью песка

  • Рисование с помощью песка

Песочная анимация

  • Песочная анимация
Мы рассматриваем песочницу, во-первых , как среду для диагностики и коррекции личностного развития умственно отсталого ребенка.  Во-вторых , песочница выступает в качестве посредника в установлении контакта с ребенком.  В-третьих , песочная терапия позволяют снять комплекс «плохого художника» - каждый может создать художественную композицию, выразив свои чувства в картине из песка при помощи готовых фигурок.  В-четвертых , песочная терапия не имеет методических ограничений, только общечеловеческие.  В-пятых , песочная картина позволяет глубоко постичь внутренний мир ребенка используя широкую палитру цветовой подсветки песочницы.  В-шестых , сказочная инструкция, позволяет не только перенести в песочницу эмоциональное состояние каждого ребенка, но и найти созидательные пути его изменения.

Мы рассматриваем песочницу, во-первых , как среду для диагностики и коррекции личностного развития умственно отсталого ребенка.

Во-вторых , песочница выступает в качестве посредника в установлении контакта с ребенком.

В-третьих , песочная терапия позволяют снять комплекс «плохого художника» - каждый может создать художественную композицию, выразив свои чувства в картине из песка при помощи готовых фигурок.

В-четвертых , песочная терапия не имеет методических ограничений, только общечеловеческие.

В-пятых , песочная картина позволяет глубоко постичь внутренний мир ребенка используя широкую палитру цветовой подсветки песочницы.

В-шестых , сказочная инструкция, позволяет не только перенести в песочницу эмоциональное состояние каждого ребенка, но и найти созидательные пути его изменения.

В ГБОУ «Новобрянская СКОШИ» на 2023-2024 учебный год обучается 1 ребенок с РАС. Учащийся 3 класса Антонов Матвей. В сентябре 2023 – январе 2024 было проведено исследование по оценке абилитационного потенциала песочной терапии в работе с учащимся 3 класса. Используется индивидуальная форма работы с ребенком РАС методом песочной терапии. Абилитационный потенциал песочной терапии развитие  пространственного  воображения, образно-логического мышления; Сентябрь 2023 10% нормализация эмоционального фона Январь 2024 20% снижение агрессивности 20% коррекция гиперактивности 40% 20% развитие речи и мелкой моторики через развитие сенсорного восприятия природного материала 45% 20% выработка  усидчивости,  аккуратности, любознательности,  самоорганизованности, внимательности 40% 10% 30% Следование инструкциям специалиста 10% Творческое самовыражение 10% 20% 40% 10% 30%

В ГБОУ «Новобрянская СКОШИ» на 2023-2024 учебный год обучается 1 ребенок с РАС.

Учащийся 3 класса Антонов Матвей.

В сентябре 2023 – январе 2024 было проведено исследование по оценке абилитационного потенциала песочной терапии в работе с учащимся 3 класса.

Используется индивидуальная форма работы с ребенком РАС методом песочной терапии.

Абилитационный потенциал песочной терапии

развитие пространственного воображения, образно-логического мышления;

Сентябрь 2023

10%

нормализация эмоционального фона

Январь 2024

20%

снижение агрессивности

20%

коррекция гиперактивности

40%

20%

развитие речи и мелкой моторики через развитие сенсорного восприятия природного материала

45%

20%

выработка усидчивости, аккуратности, любознательности, самоорганизованности,

внимательности

40%

10%

30%

Следование инструкциям специалиста

10%

Творческое самовыражение

10%

20%

40%

10%

30%

Метод экспертных оценок для определения успешности абилитации методом песочной терапии

Метод экспертных оценок для определения успешности абилитации методом песочной терапии

С 28 марта 2022 года Матвей принимает участие в Республиканской онлай - выставке творческих работ детей с РАС «Мир один на всех», посвященной Всемирному дню распространения информации об аутизме,  на базе ГБОУ

С 28 марта 2022 года Матвей принимает участие в Республиканской онлай - выставке творческих работ детей с РАС «Мир один на всех», посвященной Всемирному дню распространения информации об аутизме, на базе ГБОУ "СКОШ №3"