СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сопровождение программы «Школа родительской любви»

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

объект исследования - организация родительского просвещения предмет - программа для родителей по основам детской психологии и педагогике цель -  повышение уровня компетентности родителей в вопросах воспитания и развития личности детей, через реализацию программы родительского всеобуча  

Просмотр содержимого документа
«Сопровождение программы «Школа родительской любви»»

   Планирование и организация просвещения родителей через реализацию  программы «Школа родительской любви»   ВЫПОЛНИЛИ: Лыщик Марина Тадеушевна, МБОУ ОШ № 14 г. Мончегорск

Планирование и организация просвещения родителей через реализацию программы «Школа родительской любви»

ВЫПОЛНИЛИ:

Лыщик Марина Тадеушевна,

МБОУ ОШ № 14 г. Мончегорск

            объект исследования - организация родительского просвещения   предмет - программа для родителей по основам детской психологии и педагогике   цель - повышение уровня компетентности родителей в вопросах воспитания и развития личности детей, через реализацию программы родительского всеобуча

объект исследования - организация родительского просвещения предмет - программа для родителей по основам детской психологии и педагогике цель - повышение уровня компетентности родителей в вопросах воспитания и развития личности детей, через реализацию программы родительского всеобуча

    Гипотеза: Системное освоение программы для родителей по основам детской психологии и педагогике в полном объеме позволит:      выстраивать позитивные детско-родительские отношения; грамотно разрешать споры и конфликтные ситуации в семье; повысить уровень правовой культуры в области семейного права;  формировать и повышать экономическую грамотность семьи; пропагандировать семейные традиции и ценности российской семьи.

Гипотеза: Системное освоение программы для родителей по основам детской психологии и педагогике в полном объеме позволит:

  • выстраивать позитивные детско-родительские отношения;
  • грамотно разрешать споры и конфликтные ситуации в семье;
  • повысить уровень правовой культуры в области семейного права;
  • формировать и повышать экономическую грамотность семьи;
  • пропагандировать семейные традиции и ценности российской семьи.
В соответствии с пунктом 7 Перечня поручений Президента Российской Федерации от 12 декабря 2014 г. N 2876-Пр  по итогам встречи с участниками форума «Качественное образование во имя страны»

В соответствии с пунктом 7 Перечня поручений Президента Российской Федерации от 12 декабря 2014 г. N 2876-Пр

по итогам встречи с участниками форума «Качественное образование во имя страны»

Региональная образовательная программа «Основы детской психологии и педагогики»  авторы-составители: Ткач Н. Ф., ректор ГАУДПО МО «ИРО»; Стрельская Н. И., проректор по научно-методической работе ГАУДПО МО «ИРО», Сапачева Л. Р., доцент ГАУДПО МО «ИРО», Ковалева И. Ю., доцент ГАУДПО МО «ИРО», Нечаева К. М., доцент ГАУДПО МО «ИРО»

Региональная образовательная программа «Основы детской психологии и педагогики»

авторы-составители: Ткач Н. Ф., ректор ГАУДПО МО «ИРО»; Стрельская Н. И., проректор по научно-методической работе ГАУДПО МО «ИРО», Сапачева Л. Р., доцент ГАУДПО МО «ИРО», Ковалева И. Ю., доцент ГАУДПО МО «ИРО», Нечаева К. М., доцент ГАУДПО МО «ИРО»

Категория слушателей : родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся 1-9 классы.   Формы реализации программы : очная; очно-заочная, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий (вебинары, видеолекции в сети «Интернет», социальные сети, электронная почта). Объем программы: 72 часа. Программа рассчитана на 9 лет обучения. Межведомственный подход.  (сотрудничество со специалистами правоохранительных органов, ЦПМСП «Доверие», городского ЦЗН, учреждений культуры и здравоохранения.

Категория слушателей : родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся 1-9 классы.

Формы реализации программы : очная; очно-заочная, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий (вебинары, видеолекции в сети «Интернет», социальные сети, электронная почта).

Объем программы: 72 часа. Программа рассчитана на 9 лет обучения.

Межведомственный подход.

(сотрудничество со специалистами правоохранительных органов, ЦПМСП «Доверие», городского ЦЗН, учреждений культуры и здравоохранения.

Задачи программы:

Обучающие:

познакомить родителей с основами психологических, педагогических и правовых знаний, необходимых для эффективного построения семейных, в т.ч. детско-родительских отношений и благоприятного формирования личности детей.

Формирующие (развивающие ):

- формировать мотивацию родителей к работе над собой, самопознанию и самосовершенствованию в сфере семейных отношений;

- формировать навыки эффективной семейной коммуникации, эмпатии и толерантности в детско-родительских отношениях;

  • развивать умение родителей оказывать детям помощь и поддержку в решении актуальных жизненных задач.

Воспитательные:

  • воспитывать уважительное и ценностно-ориентированное отношение к институту семьи в целом и к построению своей семьи в частности;
  • воспитывать уважительное отношение к личности ребенка, понимание ценности и неповторимости его внутреннего мира, понимание основного принципа взаимодействия с ребенком - «не навреди»;
  • способствовать воспитанию чувства ответственности за формирование благоприятной семейной среды для развития и становления личности ребенка.
 Этапы реализации курса:   Подготовительный (диагностический). Основной этап . Взаимодействие с родителями проходит по результатам диагностики. Заключительный (итоговый). Осуществляется обратная связь с родителями в форме анкетирования, на основании чего делается вывод о наиболее результативных и интересных для родителей видах деятельности по формированию психолого-педагогической компетентности.

Этапы реализации курса:

  • Подготовительный (диагностический).
  • Основной этап . Взаимодействие с родителями проходит по результатам диагностики.
  • Заключительный (итоговый). Осуществляется обратная связь с родителями в форме анкетирования, на основании чего делается вывод о наиболее результативных и интересных для родителей видах деятельности по формированию психолого-педагогической компетентности.
 При организации занятий учитываются основные принципы организации педагогического просвещения родителей:   Гуманистический характер отношений педагога и родителя, родителя и ребенка. Принцип индивидуального темпа продвижения слушателей в освоении учебного материала. Принцип сочетания репродуктивного и творческого начала.

При организации занятий учитываются основные принципы организации педагогического просвещения родителей:

  • Гуманистический характер отношений педагога и родителя, родителя и ребенка.
  • Принцип индивидуального темпа продвижения слушателей в освоении учебного материала.
  • Принцип сочетания репродуктивного и творческого начала.
По окончании реализации программы родители должны:  знать:   психолого-педагогические основы воспитания, формирования личности и развития способностей ребенка в условиях семьи в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями; закономерности создания наиболее благоприятных семейных условий для полноценного и гармоничного развития ребенка; основные методы и приемы психолого-педагогической помощи и поддержки детей в семье; основы коммуникативной грамоты;

По окончании реализации программы родители должны: знать:

  • психолого-педагогические основы воспитания, формирования личности и развития способностей ребенка в условиях семьи в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями;
  • закономерности создания наиболее благоприятных семейных условий для полноценного и гармоничного развития ребенка;
  • основные методы и приемы психолого-педагогической помощи и поддержки детей в семье;
  • основы коммуникативной грамоты;
уметь:    использовать на практике современные методы и приемы воспитания и психолого-педагогической поддержки детей в условиях семьи; создавать в условиях семьи благоприятную психологическую атмосферу для развития и самореализации ребенка; эффективно и с соблюдением этических норм выстраивать семейные взаимоотношения, в том числе между родителями и детьми; анализировать, отбирать и адаптировать к восприятию ребенка информацию, адекватно его возрастным и индивидуальным особенностям;

уметь:

  • использовать на практике современные методы и приемы воспитания и психолого-педагогической поддержки детей в условиях семьи;
  • создавать в условиях семьи благоприятную психологическую атмосферу для развития и самореализации ребенка;
  • эффективно и с соблюдением этических норм выстраивать семейные взаимоотношения, в том числе между родителями и детьми;
  • анализировать, отбирать и адаптировать к восприятию ребенка информацию, адекватно его возрастным и индивидуальным особенностям;
владеть:   основными подходами к воспитанию и развитию личности детей в условиях семьи; коммуникативной и рефлексивной культурой; методами саморегуляции.

владеть:

  • основными подходами к воспитанию и развитию личности детей в условиях семьи;
  • коммуникативной и рефлексивной культурой;
  • методами саморегуляции.
Учебно-тематический план

Учебно-тематический план

Содержание программы  Тема 1. Основы семейной психологии Характер эмоциональных связей в семье. Кто эти дети? Дети с ОВЗ. Мотивы родительства, забота и внимание членов семьи. Эмоциональное отношение ребёнка к родителям. Особенности межличностной коммуникации в семье, конфликты и способы их разрешения. Психологическое здоровье. Особенности обучения и воспитания детей с задержкой психического развития. Особенности стрессового состояния у детей. Детская злость и агрессия. Эффективные методы укрепления психологического здоровья ребенка. Практические занятия. Методы работы с детьми с задержкой психического развития . Родительское внимание как основа сохранения психического здоровья ребенка. Родительское внимание и эмоциональный мир ребёнка. Психологическое здоровье ребенка.

Содержание программы Тема 1. Основы семейной психологии

  • Характер эмоциональных связей в семье. Кто эти дети? Дети с ОВЗ. Мотивы родительства, забота и внимание членов семьи. Эмоциональное отношение ребёнка к родителям. Особенности межличностной коммуникации в семье, конфликты и способы их разрешения. Психологическое здоровье. Особенности обучения и воспитания детей с задержкой психического развития. Особенности стрессового состояния у детей. Детская злость и агрессия. Эффективные методы укрепления психологического здоровья ребенка.
  • Практические занятия. Методы работы с детьми с задержкой психического развития . Родительское внимание как основа сохранения психического здоровья ребенка. Родительское внимание и эмоциональный мир ребёнка. Психологическое здоровье ребенка.