СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сопровождение учащихся с ОВР на уроках литературного чтения

Нажмите, чтобы узнать подробности

В современном обществе приоритетом образования становится такое обучение, которое помогает выпускнику найти своё призвание, реализоваться в жизни как личность. Трудно учиться сейчас здоровым, подготовленным к школе детям. Что же говорить о детях с задержкой психического развития,  детях с ограниченными возможностями здоровья. Они испытывают трудности в обучении. Нет мотивации в познавательной деятельности, не развита эмоционально-волевая сфера. В системе психологической, медицинской и педагогической помощи таким детям на первое место ставят не дефект, а формирование и развитие целостной личности ребёнка. Под руководством взрослых дети с ОВР могут компенсировать нарушения, реализовать свои возможности и благополучно адаптироваться в социальной среде.

ВСЕ УЧАЩИЕСЯ, без какого бы то ни было исключения, МОГУТ УЧИТЬСЯ. Они могут успешно осваивать естественные науки и математику. Они могут учиться правильно писать. Единственное, на что они могут оказаться неспособными – это учиться так, как предписывается конкретной программой, учебником или учителем. Для организации успешности учащихся с ОВР необходимо сопровождение.

Главная цель педагога в сопровождении – адаптировать учащихся к условиям обучения, дать возможность каждому учащемуся быть успешным. Дефектолог должен сам владеть ситуацией в классе, сам определять перспективы развития и тактику взаимодействия с каждым учащимся.

Задачи сопровождения: оказывать психологическую и педагогическую помощь в успешной адаптации каждого ребенка в новых социальных условиях; создавать атмосферу безопасности и доверия в системе учитель – ребенок – родитель; способствовать формированию умений и навыков ребенка, лежащих в ЗБР; осуществлять просветительскую и профилактическую работу с родителями. Уровни сопровождения: индивидуальный; групповой; на уровне класса;