СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Соревнования «Веселый баскетбол»

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Цель: Популяризация баскетбола как спортивной игры.

Задачи: 1. Развитие физических качеств: быстроты, ловкости, силы.

2. Воспитание чувства товарищества, взаимопомощи.

3. Совершенствование технических элементов игры в баскетбол.

 

Состав команды: 8 человек, учащиеся одной параллели.

Место проведения: спортивный зал школы.

Инвентарь: секундомер, баскетбольные мячи, поворотные стойки, набивные мячи весом 1 кг. (по количеству команд), 4 обруча, 8 веревок (50-60 см).

Просмотр содержимого документа
«Соревнования «Веселый баскетбол»»






Соревнования «Веселый баскетбол»




Цель: Популяризация баскетбола как спортивной игры.

Задачи: 1. Развитие физических качеств: быстроты, ловкости, силы.

2. Воспитание чувства товарищества, взаимопомощи.

3. Совершенствование технических элементов игры в баскетбол.



Состав команды: 8 человек, учащиеся одной параллели.

Место проведения: спортивный зал школы.

Инвентарь: секундомер, баскетбольные мячи, поворотные стойки, набивные мячи весом 1 кг. (по количеству команд), 4 обруча, 8 веревок (50-60 см).



Программа соревнований



1. Разминка. Команды построены в колонны по одному, в руках у направляющего баскетбольный мяч. По сигналу направляющий ударяет мячом в пол двумя руками сверху вниз и становится в конец колонны. Мяч ловит следующий игрок, который повторяет задание и т.д. Побеждает команда, раньше закончившая эстафету и сделавшая меньше ошибок.



2. Команды построены в колонны по одному на линии старта, в руках у направляющего мяч. По сигналу первый бежит до стойки (расстояние 14 – 18 м), передавая мяч из руки в руку между ногами, а обратно возвращается бегом с ведением мяча. Передает мяч второму участнику и встает в конец колонны. Затем задание выполняет 2-й участник и т.д.



3. «Передача мяча». Команды стоят в парах. Один участник стоит на линии старта, а второй – на расстоянии 2-3 м, лицом к нему. В руках у первого баскетбольный мяч. Участники выполняют передачу двумя руками от груди, перемещаясь до стойки и обратно. Первый перемещается лицом вперед, второй – спиной вперед. Обратно 1-й участник бежит спиной вперед, 2-й – лицом вперед. На линии старта игроки передают мяч второй паре и встают в конец колонны. Вариант: способ выполнения передачи можно менять по заданию учителя.



4. Конкурс капитанов. Кто из капитанов удержит больше баскетбольных мячей.



5. «С двумя мячами». Команды построены в колонны по одному на линии старта. В руках у направляющего баскетбольный мяч, на линии старта лежит набивной мяч (1 кг). По сигналу первый участник ведет баскетбольный мяч правой (левой) рукой, а набивной мяч ногой, обегает стойку (расстояние 15 м) и возвращается на линию старта. Затем задание выполняет второй участник и т.д. Выигрывает команда, выполнившая задание быстрее и не допустившая ошибок.

Ошибки: ведение набивного мяча с баскетбольным мячом в руках; удары по набивному мячу, а не ведение; нельзя трогать мячи и мешать команде соперника.



6. «Ведение мячей». Команды построены в колонны по одному на линии старта. В руках у направляющего 2 баскетбольных мяча. По сигналу первый участник бежит до стойки (расстояние 12 – 15 м) с ведением двух мячей одновременно, оставляет один мяч у стойки и возвращается на линию старта с ведением одного мяча. Передает мяч второму участнику, который ведет один мяч, берет у стойки второй мяч и возвращается с ведением двух мячей и т.д.



7. «Восьмерка». От каждой команды участвует два игрока. Первый участник выполняет «восьмерку» вокруг ног за 30 сек, затем 2-й участник. Количество «восьмерок», выполненных участниками, суммируется. Затем задание выполняют участники второй команды и т.д. Выигрывает команда, выполнившая больше «восьмерок».



8. «Комбинированная эстафета». Участвуют одновременно две команды. Соревнования проводятся на время. Первый участник стоит на лицевой линии волейбольной площадки, восьмой участник – за противоположной лицевой линией, 2 – 7 участники – на боковой линии волейбольной площадки. В руках у первого участника баскетбольный мяч. По сигналу он выполняет передачу второму игроку, второй – третьему и т.д. 8-й участник, получив мяч, выполняет ведение мяча на место первого участника. В это время все игроки перемещаются на одно место вперед. Эстафета заканчивается, когда первый игрок снова окажется с мячом на своем месте.



Вариант: 8-й участник, получив мяч, выполняет ведение до щита, бросок по кольцу (до попадания), а затем ведение до противоположной лицевой линии, на место первого участника.



9. «Броски мяча». Перед баскетбольным щитом, на расстоянии 4-5 м, лежат 4 обруча. В каждом обруче лежит баскетбольный мяч. Все участники первой команды по очереди выполняют броски по кольцу, стоя в каждом обруче. Подсчитывается общее количество попаданий. Затем задание выполняют игроки второй команды и т.д. Выигрывает команда, забившая в кольцо больше мячей.



10. «Баскетбол с сюрпризом». Игроки команд связаны парами за ноги. Игра продолжается 3-5 минут. Соревнование проводится по круговой системе по упрощенным правилам.



Определение победителей. За победу в конкурсе команда получает 1 очко, за второе место – 2 и т.д. Побеждает команда, набравшая наименьшее количество очков во всех конкурсах.