СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сороколетова ЦОР 2

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Сороколетова ЦОР 2»

ГАПОУ Астраханской области

Астраханский Социально-Педагогический колледж



Сообщение

По дисциплине «Теоретические и методические основы использования цифровых образовательных ресурсов».

На тему «Особенности применения компьютерных коммуникаций в образовании»





Специальность: №44.02.02 «Преподавание в начальных классах»







Выполнил(а)

студент(ка) группы 3 ВК

_______Сороколетова В.В.

(подпись)

Проверил преподаватель

________ Коржова А.П.

(подпись)









Астрахань, 2021.

Изменения, происходящие в науке, технике и профессиональной деятельности, оказали непосредственное влияние на развитие системы образования. По мере расширения многообразия и совершенствования вычислительных, информационных и коммуникационных ресурсов в процессе информатизации определился новый этап развития, отличительной особенностью которого является системная интеграция разнородных ресурсов, приводящая к созданию сетей и распределенных систем, обладающих новыми потенциальными возможностями для профессиональной деятельности. Именно на этом этапе стали создаваться новые информационные технологии и вычислительная техника, обеспечивающие эффективную организацию совместного функционирования обширного состава вычислительных, информационных и коммуникационных ресурсов.

Осмысление происходящих изменений привело к новому представлению об информационных технологиях в образовании. Информационные технологии в образовании стали рассматриваться  как область науки и техники, которая объединяет взаимосогласованную совокупность принципов, методов, способов и средств сбора, накопления, хранения, поиска, обработки, передачи и отображения информации и знаний, инструментальных систем, их информационного и программного обеспечения, организационно-административных положений, регламентирующую и поддерживающую деятельность людей при создании, реализации, распространении, сопровождении и развитии образовательных технологий [3-5]. При организации любой технологии обучения важнейшей задачей для учебного заведения является обеспечение обучаемых качественным набором учебно-методических ресурсов.

В рамках комплексной программы информатизации во многих вузах ведется работа по разработке Интернет-Порталов информационно-образовательных ресурсов учебного заведения. Основной задачей таких порталов является повышение качества информационного сопровождения учебного процесса. Немаловажную роль в этом процессе играет в первую очередь методическое обеспечение учебного процесса, в том числе, и с использованием электронных методических материалов. Для решения этих проблем важным является решение задачи создания единой базы данных электронных учебно-методических ресурсов. Попутно организация подобных порталов позволяет решать задачу, касающуюся внедрения дистанционных образовательных технологий в традиционный учебный процесс.

Использование информационных сред в процессе обучения становится все более распространенным, модным явлением, все шире популяризируются предметные информационные среды. Проектирование, создание и развитие предметной информационной среды позволяет:

·           реализовать технологию индивидуально-ориентированного обучения по отдельному предмету за счет представления полной информации о программе, форме и порядке организации обучения, представления теоретического материала, материалов для самоаттестации, научных проектных заданий;

·           реализовать дифференциацию процесса обучения за счет возможности выбора заданий разного уровня, возможности организации самостоятельного продвижения по темам курса успевающим и возврату к запущенному материалу отстающим;

·           реализовать индивидуальную траекторию продвижения по предметной области за счет возможности выбора уровня и вида представления материала в зависимости от индивидуального развития типов мышления (для мультимедийных сред);

·           реализовать использование форм самостоятельного обучения.

Одним из основных элементов современного оснащения учебного заведения является мультимедийное оборудование, в состав которого, как правило, входит – проектор, интерактивная доска, документ камера, веб-камера, рабочее место преподавателя, оснащенное компьютером, который подключен к локальной компьютерной сети вуза. Данное оборудование применяется для проведения лекций, семинаров, контроля знаний студентов, проведения защит квалификационных работ, защит магистерских и кандидатских диссертаций, обучению групп студентов.

Интерактивная доска используется для перевода в электронный вид основных выводов, формул, пояснений и т.д.  при чтении лекций. Документ-камера очень удобна при разборе контрольных работ и проверочных тестов на бумажных носителях, когда наглядно представлены сделанные ошибки, если таковые имеются, и правильно решенные задачи и примеры. Веб-камера имеет возможность подключения к микроскопу, что позволяет применять ее в учебном процессе для демонстрации аудитории объектов (шлифов сплавов и т.д.), полученных при лабораторных работах студентов, а также для демонстрации аудитории мелких образцов минералов, кристаллов и т.п.