МДОУ «Детский сад комбинированного вида «Ивушка»
г. Слободзея
СОрСИ
«Земля - наш дом»
(в старших группах )
Провели воспитатели :
С.Ф.Лутыка
Ю.А.Матвеева
Т.Н.Фёдорова
Н.В. Янкоаская
2016 г.
Цель: формировать представления о том, что планета Земля - большом общий дом.
Задачи:
Образовательные:
- формировать представления о планете Земля,
- формировать представления о том, что Землю нужно беречь,
- Совершенствовать двигательные умения и навыки,
- Формировать оптимальную двигательную активность в процессе двигательной деятельности,
- закреплять практические навыки выразительного исполнения песен на празднике.
Развивающие:
- развивать познавательные способности детей,
- способствовать развитию нравственных качеств характера.
Воспитательные:
- воспитывать чувство восхищения родной планетой,
- воспитывать чувство принадлежности к сообществу землян,
- создавать радостное настроение у детей от движения,
- воспитывать культуру межличностных отношений сверстников в двигательной деятельности.
В: Ни начала, ни конца,
Ни затылка, ни лица.
Но знают все: и млад и стар,
Что она – огромный шар. (Земля)
В: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычный, особенный праздник - День рождения Земли.
В: Почему в апреле солнце ярче светит и блестит?
Для кого ручей под снегом тихо песенку журчит?
А на это, ребятишки, есть ответ совсем простой.
Вам девчонки и мальчишки шлет весна подарок свой.
Нас она всех поздравляет с Днем рождения Земли .
Всем здоровья нам желает, в счастье, в радости расти.
В: Да, сегодня День рождения Земли. Это ее праздник и праздник всех ее жителей: животных, рыб. птиц, растений и человека. И всем им должно быть хорошо. А человек должен заботиться о живой природе, учиться у нее мудрости и красоте.
В: Мы с Вами совершим праздничное путешествие по Земному шару и узнаем много интересного. (показ карты мира , а она белая (контурная карта).
В: Что случилось с нашей планетой, с нашей землёй?
В: Я знаю что случилось! На нашу планету налетел сильнейший ураган с дождём и смыл все краски!
В: Что же делать? Как мы будем праздник отмечать? Надо планету нашу спасать!
В: Я знаю, что нам нужно делать вспомнить, как выглядела наша планета, вернуть ей все цвета.
(Делятся на две команды)
1.Испытание
В: Ребята скажите, какого цвета больше на планете Земля?
Д: Голубого (синего).
В: Что обозначает этот цвет на земле?
Д: Воду.
В: Какую?
Д: Реки, моря, океаны.
В: А вы знаете название рек, морей и океанов?
Д:
В: Давайте с вами половим рыбу, но наш водоём необычный в нём живут разные рыбы, вы должны будете словить рыбу и сказать, как она называется и где обитает в реке или в океане.
Задание: «Рыбалка» Играют 5 детей от каждой команды. Там же находят конверт с кусочками карты голубого цвета.
Стихи группа № 6
2. Испытание
В: Скажите какой, цвет обозначает горы?
Д: Горы
В: Скажите какие ископаемые, недра вы знаете, которые хранит для нас наша планета Земля?
(Дети каждой команды называют ископаемые и недра ( по 5 наименований ).
Задание : «Заберись на гору» - участвует один ребёнок от каждой команды ,они взбираются на «гору» и достают конверт с кусочками карты коричневого цвета.
Стихи группа № 5
3. Испытание
В: Какого цвета не хватает, что бы наша Земля была яркой и красивой?
Д: Зелёного.
В: Что означает этот цвет?
Д: Растения, леса и всё живое.
В: 1 команде - Назовите правила поведения в лесу с насекомыми и растениями.
2 команде - Назовите правила поведения в лесу с животными и птицами.
Задание «Собери мусор»- играют 5 детей от команды. Мусор расположен по направлению к дереву, дети собирают мусор. Находят конверт с частями зелёного цвета на дереве.
В: Молодцы, ребята! Если вы с детства научитесь любить природу то, конечно, не допустите её загрязнения, а значит сохраните нашу планету Земля яркой, цветущей и красивой. Все люди – должны беречь и сохранять это чудо – планету Земля.
В: На нашей планете живут рядом с нами животные, насекомые, птицы.
Песня «Не обижай»
4. Испытание
В: Ребята мы собрали зелёные, коричневые и голубые части земли , а какого цвета нам ещё не хватает ?
Д: Белого.
В: А что обозначает белый цвет на карте?
Д: Лёд
В: 1 команде - назовите животных и птиц Северных стран.
2 команде - назовите животных и птиц Южных стран.
Задание «Перепрыгни по льдинам на другой материк» - играют 5-6 детей.
На пальме находят последний конверт с частями карты белого цвета.
В: Ребята у нас есть все конверты , давайте их откроем и соберем карту нашей Земли.
(Дети собирают карту из цветных частей)
В: Вот и стала наша Земля снова красивой и красочной, яркой и весёлой.
(Залетает Голубь с письмом в клюве)
В: Смотрите, кто к нам прилетел, как называется эта птица?
Д: Голубь.
В: Правильно, а вы знаете, что символизирует голубь ? Голубь – символ мира. Давайте прочитаем, что там написано.
«Спасибо вам, дети! Вы настоящие знатоки и друзья природы. Леса и луга, горы и равнины, реки и озёра откроют вам свои тайны – ведь вы умеете ценить красоту и беречь её. Ваша планета – Земля»
Стихи
В: Ещё много-много можно говорить о нашей земле и о тех, кто населяет её. Все мы – и люди, и животные, и насекомые все мы ЗЕМЛЯНЕ.
В: Давайте будем дружить друг с другом,
Как птица с небом,
Как поле с лугом,
Как ветер с морем,
Трава с дождями,
Как дружит солнце со всеми нами.
Давайте будем беречь планету,
Во всей Вселенной похожей нету.
Во всей Вселенной она одна.
Что будет делать без нас она?
Песня «Сохраним природу»