СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

СОрСИ «Земля - наш дом»(в старших группах )

Нажмите, чтобы узнать подробности

СОрСИ  «Земля - наш дом»(в старших группах )- сюжетная образовательная  соревновательная игра  к Дню Земли.Для детей старшего дошкольного возраста.

Просмотр содержимого документа
«СОрСИ «Земля - наш дом»(в старших группах )»

МДОУ «Детский сад комбинированного вида «Ивушка»

г. Слободзея















СОрСИ

«Земля - наш дом»

(в старших группах )

























Провели воспитатели :

С.Ф.Лутыка

Ю.А.Матвеева

Т.Н.Фёдорова

Н.В. Янкоаская



2016 г.





Цель: формировать представления о том, что планета Земля - большом общий дом.

Задачи: 

Образовательные:

- формировать представления о планете Земля,

- формировать представления о том, что Землю нужно беречь,

- Совершенствовать двигательные умения и навыки,

- Формировать оптимальную двигательную активность в процессе двигательной деятельности,

- закреплять практические навыки выразительного исполнения песен на празднике.

Развивающие:

- развивать познавательные способности детей,

- способствовать развитию нравственных качеств характера.

Воспитательные:

- воспитывать чувство восхищения родной планетой,

- воспитывать чувство принадлежности к сообществу землян,

- создавать радостное настроение у детей от движения,

- воспитывать культуру межличностных отношений сверстников в двигательной деятельности.































В: Ни начала, ни конца,
Ни затылка, ни лица.
Но знают все: и млад и стар,
Что она – огромный шар. (Земля)

В: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычный, особенный праздник - День рождения Земли.

В: Почему в апреле солнце ярче светит и блестит?
Для кого ручей под снегом тихо песенку журчит?
А на это, ребятишки, есть ответ совсем простой. 
Вам девчонки и мальчишки шлет весна подарок свой.
Нас она всех поздравляет с Днем рождения Земли .
Всем здоровья нам желает, в счастье, в радости расти.

В: Да, сегодня День рождения Земли. Это ее праздник и праздник всех ее жителей: животных, рыб. птиц, растений и человека. И всем им должно быть хорошо. А человек должен заботиться о живой природе, учиться у нее мудрости и красоте.

В: Мы с Вами совершим праздничное путешествие по Земному шару и узнаем много интересного. (показ карты мира , а она белая (контурная карта).

В: Что случилось с нашей планетой, с нашей землёй?

В: Я знаю что случилось! На нашу планету налетел сильнейший ураган с дождём и смыл все краски!

В: Что же делать? Как мы будем праздник отмечать? Надо планету нашу спасать!

В: Я знаю, что нам нужно делать вспомнить, как выглядела наша планета, вернуть ей все цвета.

(Делятся на две команды)

1.Испытание

В: Ребята скажите, какого цвета больше на планете Земля?

Д: Голубого (синего).

В: Что обозначает этот цвет на земле?

Д: Воду.

В: Какую?

Д: Реки, моря, океаны.

В: А вы знаете название рек, морей и океанов?

Д:

В: Давайте с вами половим рыбу, но наш водоём необычный в нём живут разные рыбы, вы должны будете словить рыбу и сказать, как она называется и где обитает в реке или в океане.

Задание: «Рыбалка» Играют 5 детей от каждой команды. Там же находят конверт с кусочками карты голубого цвета.

Стихи группа № 6



2. Испытание

В: Скажите какой, цвет обозначает горы?

Д: Горы

В: Скажите какие ископаемые, недра вы знаете, которые хранит для нас наша планета Земля?

(Дети каждой команды называют ископаемые и недра ( по 5 наименований ).

Задание : «Заберись на гору» - участвует один ребёнок от каждой команды ,они взбираются на «гору» и достают конверт с кусочками карты коричневого цвета.

Стихи группа № 5

3. Испытание

В: Какого цвета не хватает, что бы наша Земля была яркой и красивой?

Д: Зелёного.

В: Что означает этот цвет?

Д: Растения, леса и всё живое.

В: 1 команде - Назовите правила поведения в лесу с насекомыми и растениями.

2 команде - Назовите правила поведения в лесу с животными и птицами.

Задание «Собери мусор»- играют 5 детей от команды. Мусор расположен по направлению к дереву, дети собирают мусор. Находят конверт с частями зелёного цвета на дереве.

В: Молодцы, ребята! Если вы с детства научитесь любить природу то, конечно, не допустите её загрязнения, а значит сохраните нашу планету Земля яркой, цветущей и красивой. Все люди – должны беречь и сохранять это чудо – планету Земля.

В: На нашей планете живут рядом с нами животные, насекомые, птицы.

Песня «Не обижай»





4. Испытание

В: Ребята мы собрали зелёные, коричневые и голубые части земли , а какого цвета нам ещё не хватает ?

Д: Белого.

В: А что обозначает белый цвет на карте?

Д: Лёд

В: 1 команде - назовите животных и птиц Северных стран.

2 команде - назовите животных и птиц Южных стран.

Задание «Перепрыгни по льдинам на другой материк» - играют 5-6 детей.

На пальме находят последний конверт с частями карты белого цвета.

В: Ребята у нас есть все конверты , давайте их откроем и соберем карту нашей Земли.

(Дети собирают карту из цветных частей)

В: Вот и стала наша Земля снова красивой и красочной, яркой и весёлой.

(Залетает Голубь с письмом в клюве)

В: Смотрите, кто к нам прилетел, как называется эта птица?

Д: Голубь.

В: Правильно, а вы знаете, что символизирует голубь ? Голубь – символ мира. Давайте прочитаем, что там написано.

«Спасибо вам, дети! Вы настоящие знатоки и друзья природы. Леса и луга, горы и равнины, реки и озёра откроют вам свои тайны – ведь вы умеете ценить красоту и беречь её. Ваша планета – Земля»

Стихи

В: Ещё много-много можно говорить о нашей земле и о тех, кто населяет её. Все мы – и люди, и животные, и насекомые все мы ЗЕМЛЯНЕ.

В: Давайте будем дружить друг с другом,

Как птица с небом,

Как поле с лугом,

Как ветер с морем,

Трава с дождями,

Как дружит солнце со всеми нами.

Давайте будем беречь планету,

Во всей Вселенной похожей нету.

Во всей Вселенной она одна.

Что будет делать без нас она?  

Песня «Сохраним природу»