СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Состав чисел в пределах 10. Решение задач

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал урока позволит повторить изученные приемы сложения и вычитания, состав чисел в пределах 10.

Просмотр содержимого документа
«Состав чисел в пределах 10. Решение задач»

Тема урока: «Состав чисел в пределах 10. Решение задач» (1 класс)

Цель: повторить изученные приемы сложения и вычитания, состав чисел в пределах 10.

Планируемые результаты: учащиеся научатся решать задачи изученных видов; сравнивать числа и выражения и записывать результат сравнения, используя знаки «больше», «меньше», «равно»; чертить и сравнивать отрезки заданной длины; выполнять задания творческого и поискового характера.

Ход урока:

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний

  1. Устный счет

- Сосчитайте: от 1 до 10 и обратно;

от 1 присчитываем тройками; от 10 отсчитываем двойками.

Назовите число, предыдущее числу 6; число, следующее за числом 9; соседей числа 3, 5; сумму чисел 5 и 3.

Посчитайте устно:

к 6 прибавить 3; из 7 вычесть 2; 8 уменьшить на 4;

4 увеличить на 3; 8 – это 4 и …; от 9 отнять 4.

  1. Задача в стихах

Задали детям в школе урок:

Прыгают в поле десять сорок.

Восемь взлетели, сели на ели.

Сколько осталось в поле сорок? (10 – 8 = 2)

  1. Логическая задача

В пакете 4 дыни, а в корзине два раза по столько же. Сколько дынь в корзине? (4 + 4 = 8)

III. Физкультминутка

Я с корзиной в лес пошел (шаги на месте),

Все поляны обошел (поворот вокруг себя),

К старой елке подошел (присесть, руки на пояс)

И огромный гриб нашел (встать, руки в стороны).



IV. Самоопределение к деятельности

(На доске записаны примеры.)

7 – 4 = 7 – 2 – 2 = 3 3 + 4 = 4 + 3 = 7

7 = 3 + 4 7 – 4 = 3

- Какие способы вычислений вы наблюдаете?

- Прочитайте задачи урока на с. 18 учебника.

V. Работа по теме урока

Работа по учебнику

1 с.18.

- Художник получил задание украсить вазы составом числа 10. Поможем ему. Приготовьте карточки с цифрами. (Учитель называет число в верхнем ряду, учащиеся показывают число нижнего ряда.)

2 с.18.

- Какими способами можно вычислить результаты? (Учащиеся решают примеры по цепочке устно.)

3 с.18.

- Прочитайте задачу. О чем она?

- Прочитайте условие.

- Сколько у Васи иностранных марок?

- Что сказано о российских марках?

- Сколько вопросов поставлено? (2)

- Прочитайте первый вопрос. Каким действием мы узнаем, сколько у Васи российских марок? (вычитанием)

- Какое решение запишем? (6 – 3 = 3 (м.))

- Можно сказать, что мы решили задачу?

- Прочитайте второй вопрос. Сколько всего марок у Васи?

- Ответьте на него. Какое решение запишем? (6 + 3 = 9 (м.))

- Могли ли мы сразу ответить на второй вопрос? Почему?

- Запишите ответ.

VI. Физкультминутка

Потянитесь на носочках столько раз,

Ровно столько, сколько пальцев на руке у вас.

1, 2, 3, 4, 5 – топаем ногами.

1, 2, 3, 4, 5 – хлопаем руками.

VII. Продолжение работы по теме урока

  1. Работа по учебнику

4 с.18.

- Прочитайте задачу. Чем она похожа с задачей №3? Чем отличаются задачи?

- Решите задачу самостоятельно.

(Самопроверка. Самооценка с помощью «Светофора»)

5 с.18.

- Прочитайте задание.

- Начертите два отрезка: длина одного 5 см, а длина другого на 2 см меньше. (Самостоятельное выполнение. Взаимопроверка.)

2. Самостоятельная работа

8 … 5 + 3 6 + 2 … 6 9 + 1 … 9

6 … 9 – 3 8 – 1 … 8 9 – 1 … 9

VIII. Рефлексия

- С помощью смайликов покажите, с каким настроением работали на уроке?

IX. Итог урока

- Чем интересен был сегодняшний урок?

- Все ли вам было понятно?

- Какое задание вам показалось особенно трудным?