Этап урока | Действия педагога | Действия учеников | Оценивание | Ресурсы |
Начало урока | Позитивный настрой. Здравствуйте, ребята! Я Валентина Сергеевна, сегодня я проведу у вас урок математики. Внимание! Проверь, дружок, Готов ли ты начать урок! Всё ли на месте? Всё ли в порядке: Книжка, ручка и тетрадка? Есть у нас девиз такой: Всё, что надо под рукой! | Учащиеся здороваются и проверяют готовность к уроку. | | Презентация |
Актуализация знаний. Ребята, сегодня вы с вами отправимся в путешествие в страну, которая называется «Математика». А как вы думаете, кто там живёт? Правильно, цифры и знаки. Но перед тем как посетить эту интересную страну, нам нужно правильно выполнить задание, которое нам подготовили её жители. На доске вы видите примеры, которые нужно решить и перенести к правильному ответу. Какие вы молодцы! Теперь мы можем войти в страну «Математика»! | Рассматривают иллюстрации и соотносят с верным ответом. | Словесная похвала | Интерактивная доска. https://wordwall.net/resource/60714841 |
Подведение к теме. Сегодня нам нужно найти одного жителя этой страны, цифру 6. Но что за напасть, я забыла адрес, давайте вместе поищем, где же живёт 6? Давайте, постучим в дверь (Все стучат по парте), и спросим, правильно ли мы пришли. 6: Здравствуйте, ребята. Я цифра 6. Правильно! Замечательно! Но что-то цифра шесть совсем не веселая. Что случилось? 6: Я потеряла весь свой состав, и мой домик совсем опустел. Ребята, давайте поможем цифре шесть? 6: Я буду очень благодарна, точно знаю, что все побежали в сторону математической площади. | Обучающиеся дают полные ответы на вопросы. В розовом домике. Да. | Словесная похвала | Презентация |
Середина урока | Ребята, нам нужно направиться на Математическую площадь, будьте внимательны, составы чисел очень ловкие и хитрые. А вот и площадь. Давайте, поищем состав цифры 6. Какие числа вы нашли? Молодцы, мы собрали числа, а вот в какие пары их поставить? В этом нам поможет учебник! | Учащиеся рассматривают изображение и ищут на нём цифры. 1,2,3,4,5. | Словесная похвала | Презентация |
Откройте учебник на 30 странице. Рассмотрите изображение. Что вы видите на картинке? Правильно! Но нам нужно сравнить количество предметов в классе. Напоминаю, что крокодил любит большие числа, поэтому рот открывает на них. Сначала нам нужно посчитать, сколько белых треугольников? Сколько розовых? (Подобным образом разбирается всё упражнение). Молодцы! Всё верно. | Ученики анализируют иллюстрацию. Учащиеся считают и сравнивают количество предметов. | Словесная похвала | Учебник, презентация |
Ребята, давайте мы посчитаем, сколько зелёных яблок на доске? А если я добавлю одно красное яблоко, сколько яблок у нас получилось? Это мы можем записать примером 5+1=6. Обратите внимание на доску. У меня одно красное яблоко, а добавлю я к нему 5 зелёных яблок. Сколько всего яблок? Правильно! Ребята, количество зелёных яблок не изменилось, их было 5, что в первом примере, что во втором. Количество красных яблок, так же не изменилось. Что мы сделали? Верно. Когда мы складываем что-то, мы можем менять местами слагаемые, в нашем случае яблоки. Для этого у нас есть правило, от перемены мест слагаемых, значение суммы не меняется. Давайте вместе повторим это правило. (Далее также разбирается остальной состав числа 6). | 5. 6. 6. Поменяли яблоки местами. Хором, вместе с учителем, повторяют правило. | | Презентация. |
Физминутка. Нам нужно отдохнуть, поэтому все встаём. Капитан Краб «Секретная разминка». | Обучающиеся выполняют упражнения из видеоролика. | | Видео |
Работа в прописи. А теперь откройте прописи на странице 16. Обратите внимание на задание вверху. Нам нужно составить примеры. Будьте внимательны! Ребята, что нам нужно прибавить к 5, чтобы получить 6? Правильно, 1. Значит в пустой клеточке, мы пишем 1. Будьте аккуратны, цифры не выходят за границы клеточки. Замечательно, вы всё решили правильно. | Ученики составляют примеры на состав числа 6. | Словесная похвала | Пропись, презентация |
Посмотрите на задание внимание на задание внизу. Нам нужно раскрасить круги по образцу. Приготовьте красный и синий карандаш. Если на верхней строчке сначала 5 красных кружков, а потом 1 синий, то по правилу, от перемены мест слагаемых значение суммы не меняется, как мы закрасим кружки на второй строчке? (Далее по примеру разбирается задание). | Мы сначала закрасим 1 синий круг, а потом 5 красных. | Словесная похвала. | Презентация, пропись. |
Пальчиковая гимнастика. - Как живёшь? - Вот так! (показать большой палец) - А идешь? - Вот так»! («шагать» пальчиками по столу) -Как даешь? - Вот так! (протягивать открытую ладонь) - Ждёшь обед? - Вот так! (кулачок подпирает лицо) - Машешь вслед? - Вот так! (помахать рукой) -Утром спишь? - Вот так! (2 ладошки под щекой) | Обучающиеся выполняют упражнения. | | |
Ребята, мы проверили состав числа 6. Теперь нам нужно составить пары из чисел, которые мы нашли на площади, и отвести их домой. Какая пара должна быть у 1? Правильно, 5. Пары собраны, давайте, скорее пойдём к цифре 6 домой. 6: Ребята, огромное вам спасибо! Валентина Сергеевна передаст вам кое-какой подарок от меня! До свидания! | Ученики составляют состав числа 6. | Словесная похвала. | Презентация. |
Конец урока | Итог урока. Но перед тем как отдать вам подарок от цифры 6, давайте проверим, как вы запомнили состав числа 6. Какое число на крыше? Добавьте пару к числам. | Ученики дают полные ответы. Число 6. | Словесная похвала. | Презентация. |
Рефлексия. Ребята, оцените свою работу Большими пальчиками! А теперь я раздам вам подарки от цифры 6. | Ученики оценивают свою работу на уроке. | «Большие пальчики» | |