СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Состав слова. Обобщающий урок.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок является обобщающим уроком по теме.

Просмотр содержимого документа
«Состав слова. Обобщающий урок.»

УРОК ЗАКРЕПЛЕНИЯ ПО ТЕМЕ РАЗДЕЛА « СОСТАВ СЛОВА»

Тема: Безударные гласные в корне слова.

Цели: 1) закрепить навык правописания слов с проверяемыми безударными гласными в корне слова, развивать орфографическую зоркость;

2) коррекция устной и письменной речи, высших психических функций;

3) воспитывать положительной мотивации к учению.

Оборудование: шифр для словарной работы, карточки с текстами, карточки с деформированными

предложениями, ребусы.

Методы: словесный, наглядный, практический.



Ход урока.

  1. Организационный момент.

- Расшифруйте слова, поставьте ударение.

! ; : ? * = + -

ШИФР о е ь с н я р б

! ? ; * : * ! = - + :

о с е н ь н о я б р ь

- Назовите слово, в котором первый слог ударный.

- Назовите гласную в ударном слоге второго слова.

  1. Актуализация опорных знаний.

На доске слова: сентябрь октябрь ноябрь

- Прочитайте слова. Что они обозначают? Как называется время года, где есть названия этих месяцев? Какой первый месяц осени? Второй? Третий?

- Поставьте в этих словах ударение, назовите безударные гласные.

-Можно ли проверить эти безударные гласные?

- Что надо сделать, чтобы правильно писать эти слова?

-Какие эти безударные гласные?

-Теперь назовите слово с безударной гласной Е, которое является названием времени года. Какое время года объединяет эти 3 месяца?

-Подберите к этому слову однокоренное слово. Запишите их.

-Как пишется корень в однокоренных словах?

  1. Сообщение темы урока.

- Прочитайте тему сегодняшнего урока на доске.

  1. Повторение ранее изученного материала.

- Почему гласные называются безударными? Приведите свои примеры слов с безударными гласными.

Работа с деформированным текстом.

  1. Ноябрь, холодный, и, был, ненастный.

  2. Застилала, лесом, небо, туча, над, гигантская.

  3. Показалось, робкое, и солнышко, пропало.

- Прочитайте строчки слов. Как вы думаете, какое задание нужно выполнить?
- Составьте предложения. (Запись лучших предложений в тетрадь).

- Прочитайте получившиеся у нас предложения. Можно ли назвать то, что у нас получилось текстом?

Докажите.

- Озаглавьте его.

-Найдите в тексте слова с безударной гласной в корне. Как проверить безударную гласную?

Динамическая пауза.

«Цветик – семицветик»

Каждый ученик выходит к доске, срывает лепесток с цветка, на котором написано слово с пропущенной безударной гласной и подбирает к нему проверочное слово. Все остальные дети следят за правильностью ответа и в случае необходимости помогают.

Зв..зда, л..сточек, цв..ток, л..сной, н..чной, гр..бок, б..гун.

Работа с текстом.

- Прочитайте текст на карточке.

Солнце село, но в л…су ещё совсем св…тло. Птицы болтливо л…печут. М…лодая тр…вка бл…стит в…сёлым блеском изумруда. Алый свет в…черней з…ри медленно ск…льзит по к…рням и ств…лам д…ревьев. Вот и самые в…рхушки потускнели. Румяное небо с…неет. Л…сной запах усиливается.

-О чём в нём говорится? Озаглавьте текст. Какие орфограммы чаще всего встречались вам в тексте?

-Что нужно сделать, чтобы правильно написать безударную гласную в корне слова?

-Спишите текст, вставляя пропущенные буквы. Устно подберите проверочные слова.

(Проверка)

Ребусы

ДА







ТРА







-Какие слова у вас получились? Назовите безударные гласные в этих словах.

-Подберите проверочные слова к ним.

  1. Подведение итогов.

-Какую тему мы повторяли на уроке? Какие гласные требуют проверки? Как проверять безударные гласные в корне слова?

Оценки за урок.

  1. Домашнее задание.

Вспомните сказку А.С.Пушкина о золотой рыбке. Запишите ответы на вопросы:

- какое жилище было у старика и старухи?

- чем занимался старик?

- что делала старуха?

- кого однажды поймал старик?

- о чём попросила рыбка?

- что сделал старик? Почему?

Найди в получившемся рассказе слова с безударными гласными в корне. Объясни их правописание.