СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Состав слова. Основа слова. Части основы.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок русского языка дает обучающимся представление о составе слова.

Просмотр содержимого документа
«Состав слова. Основа слова. Части основы.»

Тема: Состав слова. Основа слова. Части основы.

Цель: дать ученикам общее представление об основе слова, из каких частей может состоять основа слова, продолжать формировать понятия родственные слова, словообразование. Учить разбирать слова по строению, подбирать однокоренные слова.

развивающая: развивать связную речь, логическое мышление, умение доказывать свое мнение. Пополнять словарный запас , развивать в новых ситуациях креативное мышление учащихся; умение применять понятия в новых ситуациях.

воспитательная : воспитывать аккуратность, трудолюбие, внимание к слову, его значение, интерес к знаниям.

Планируемые образовательные результаты:

Предметные: научатся называть части слова, выделять корень в родственных словах с опорой на смысловую связь однокоренных слов и общность написания корней;

получат возможность формировать представление о слове как объединении морфем, стоящих в определённом порядке и имеющих определённое значение; разбирать слово по составу, опираясь на знание морфем, и выделять графически; учиться понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний; отвечать на вопросы; овладеть логическими действиями сравнения, анализа и синтеза.

Метапредметные: использовать знаково-символические средства для решения учебных задач; формировать умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; сотрудничать со сверстниками в процессе выполнения парной и групповой работы

Личностные: применение навыков культурного поведения при общении; формирование уважительного отношения к иному мнению; принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.Получат возможность развивать личностные качества в процессе общения (внимание к собеседнику, терпение, использование «вежливых» слов и т. п.).

Оборудование: таблички, презентация, проектор, карточки для рефлексии - смайлики.

Тип урока: Урок усвоения новых умений и навыков.

Ход урока



I. Организационная часть

II. Мотивация учебной деятельности

Слайд 1

1. Проверка домашнего задания

Дети, сегодня у нас с вами необычный урок. Скажите, пожалуйста,

Кто из вас был на телевидении? Кто принимал участие в съемках детской передачи? А сегодня каждый из вас будет участником детской телепередачи «Телепазлики» .

Скажите, дети, изучение какой темы мы начали на предыдущем уроке?

С какой частью языка мы познакомились?

Что такое окончание?

Слайд 2

1. Пазлик «Вопросики»

Работа в групах.

(Каждой группе нужно придумать вопрос об окончании)

Что такое окончание?

Как определять окончание?

Как обозначается окончание?

-Молодцы, дети. Я считаю, что лучшая была … группа.

Открыли тетради, записали число, классная работа.

Слайд 3, 4

Пазлик «Загадочный диктант».

- Вы, наверное, догадались, почему он так называется.

Я буду читать загадки, а вы будете записывать слова - отгадки.

1 ученик у доски

(Дети записывают слова – отгадки и выделяют окончания).

Если в изменяемом слове нет окончания в какой-то его форме, то говорим, что в этом слове нулевое окончание и обозначаем пустой клеткой.

III Объявление темы и цели урока

- Итак, мы научилиись изменять слово по вопросам, а теперь можем определить его другую часть, которая всегда остается неизменной.

Кто из вас знает, как она называется? (Основой)

IV Работа над новой темой

Слайд 5, 6, 7

Игра «Исследователи»

(На слайде записаны слова: вода, водяной, подводный, надводный).

- Давайте попробуем определить общую часть в этих словах. Правильно, общая часть этих слов: вод. Общая часть в этих слов является корнем.

Найдите часть слова, которая стоит перед корнем? Эта часть приставка.

Назовите часть, которая после корня (суффикс).

У каждого на парте таблички-подсказки с частями слова.



Слайд 8, 9

Пазлик " Запоминайка»

Итак запомните правило .

Слайд 10

Физкультминутка (проводит ученик).

V. Закрепление изученного материала.

А теперь открыли учебники

Слайд 11

Следующий Пазлик «Дружного шепота»

- Читаем правило на с. 75.

-Выполняем упражнение 132.

-Назовите слова, в которых есть одинаковый корень.

Слайд 12

Словарная работа Пазлик " Друзья энциклопедии»

Столица – главный город страны.

Пазлик «Творческая остановка»

Упр.130 Работа в парах. Самостоятельная работа. Самопроверка.

Какова цель этого текста?

Когда и где происходило событие?

Что увидел автор?

VІ І. Итог урока. Рефлексия.

Что изучали на уроке?

Что для вас было новым?

Что понравилось?

Что было сложным?

При помощи смайликов оцените свою работу на уроке.

Слайд 13

- Посмотрите, какой рисунок мы сложили из наших пазлов: ВЫ-МОЛОДЦЫ!

VII Домашнее задание:

Подобрать однокоренные слова к слову море или снег. Разобрать их по составу.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!