Ф. И. О. педагога: Охременко Л.В.
Предмет: Химия
Тема: Составление формул химических веществ по валентности.
Класс:
Тип урок: Урок открытия новых знаний.
Основные этапы организации учебной деятельнос ти | Цель этапа | Содержание педагогического взаимодействия |
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная |
1. Организационный | Проверить подготовку класса к уроку | Приветствие Контроль отсутствующих Проверка готовности класса | | Общение с учителем | Организация рабочего места |
2. Актуализация знаний | Актуализация знаний, необходимых для усвоения новых знаний. | Опрос-беседа: Повторение понятий: сложное, простое вещество, химический элемент, формула, валентность | Отработка предметных знаний и навыков (работа с символами химических элементов, формулами, расчет валентности) | Отработка умения слушать, формулировать высказывания, анализировать информацию | |
3. Постановка учебных задач урока | Фиксация учебных затруднений. Мотивация учебных действий на базе учебных затруднений | Организация проблемной ситуации (выявление границы знания) | Развитие предметных навыков | Отработка умения формулировать проблему, ее причины | Постановка учебных целей. Построение плана выхода из учебного затруднения, развитие интуитивного мышления |
4. открытие новых знаний | Выработка алгоритма составления формулы по валентности Фиксация полученных результатов. | Организация исследовательской деятельности по составлению формулы по валентности. Организация открытия алгоритма составления формул по валентности. | Построение нового учебного продукта на базе полученных знаний – алгоритма составления формул веществ по валентности | Отработка навыков беседы – умение формулировать высказывание с использованием научных терминов | Удержание учебных целей, развитие логики, организация учебной деятельности, контроля и анализа полученных результатов. |
5. первичная отработка навыков | Применение алгоритма для составления формул | Организация фронтальной и индивидуальной работы по отработке нового образовательного продукта – алгоритма. Коррекция навыка. | Отработка предметных навыков по составлению формул по алгоритму. Пошаговая отработка алгоритма (фронтально) | Построение речевых высказываний с применением научных терминов | Организация работы по алгоритму. Самоконтроль результатов деятельности |
6. перенос знаний в измененную ситуацию | Развитие полученного навыка, применение его в усложненном варианте. Повышение учебной мотивации | Организация работы по применению алгоритма для более сложных формул (с группами атомов). Акцентирование внимания на ключевых моментах нового материала. | Развитие навыка составления формул по валентности в усложненном варианте. | Построение речевых высказываний с применением научных терминов | Коррекция и самоконтроль |
7. Обобщение знаний | Организация обобщения по результатам работы на уроке | Обобщение знаний, выделение главного, существенного, важного – алгоритма составления формул по валентности | Развитие навыка применения универсальных приемов для решения поставленных задач | Развитие навыка применения научных терминов, построения высказываний. | Анализ, контроль коррекция знаний |
8. Самостоятельная отработка знаний | Контроль усвоения новых знаний | Организация самостоятельной работы по применению алгоритма. Диагностика уровня усвоения материала | Применение полученного навыка (индивидуально) | Закрепление навыка применения алгоритма | Волевая саморегуляция, самоанализ, |
9. Рефлексия учебной деятельности | Установления уровня личной рефлексии по результатам учебной деятельности | Беседа – опрос по установлению уровня усвоения материала | | Развитие навыка беседы, построения вопроса и собственного высказывания | Оценка и самооценка результатов работы |
10. Итоги урока. Домашнее задание | Оценка учебной деятельности и организация отработки навыка дома. | Контрольно-оценивающая деятельность. | | | |