Тема: «Составление графика дежурства, распределение обязанностей»
Цель: Формировать ответственное отношение к трудовым обязанностям.
Задачи: Упражнять в умении составлять график дежурства закрепить правила и обязанности дежурного по группе, столовой, уметь проговаривать их, схематично записывать, стараться качественно выполнять. Отрабатывать умение самостоятельно распределять обязанности и зоны уборки группы, устанавливать партнерские отношения.
Воспитывать ответственное отношение к своим обязанностям. Коррекция зрительной памяти на основе упражнений на умение распознавать условные обозначения.
Ход занятия
1.Вступительная часть:
Я порядок соблюдаю,
Нарушителей ругаю.
Нынче в группе я нешумный,
Потому что я…(дежурный)
Как вы думаете, о чем мы с вами будем разговаривать на занятии? (Ответы детей)
-Правильно, занятие мы посвящаем организации дежурства.
-Что же такое дежурство?
- Сегодня наше занятие мы посвятим составление графика дежурств и распределение обязанностей в группе.
Интернат - это наш второй дом. Ведь вы убираетесь дома, помогаете родителям, нам нравится, когда вокруг чисто. А чтобы вокруг было чисто, мы должны позаботиться об этом сами.
И прежде всего, необходимо позаботиться о чистоте в группе Нам нравится, когда вокруг чисто. А чтобы вокруг было чисто, уютно, красиво, мы должны позаботиться об этом сами. И прежде всего, необходимо позаботиться о чистоте группы. Давайте подумаем, как наше дежурство сделать более успешным, чтобы все принимали активное участие в работе, ответственно относились к обязанностям дежурного.
2.Основная часть
- Для начала ответьте мне на вопрос: кто такой дежурный? (ответы детей)
- Правильно, дежурный-это тот, кто выполняет в порядке очереди какие-нибудь обязанности.
- Ребята, скажите, а какие обязанности должен выполнять дежурный по группе, спальне, раздевалке, столовой? (ответы детей)
- Правильно, молодцы!
- А теперь мы вместе с вами составим график дежурства на четверть.
- У вас на столах лежат листочки. Сейчас вы должны написать в своем листочке и вы должны написать где бы вы хотели дежурить и с кем..
Физкультминутка.
Раз – подняться на носки и улыбнуться.
Два – руки вверх и потянуться.
Три – согнуться, разогнуться.
Четыре – снова все начать.
Пять – поглубже всем вздохнуть.
Шесть – на пояс руки ставим.
Семь – повороты туловища начинаем.
Восемь – столько раз присядем.
Девять – и занятие продолжим.
3. Обсуждение проблемных вопросов в группе:
-Кто должен организовывать дежурство?
Выбери табличку с правильным, с твоей точки зрения, ответом
(Директор, воспитатель, обслуживающий персонал ,те, кто живут в группе, каждый решает сам ,более старшие ребята)
- Сколько человек необходимо для одного дежурства? (ответы детей)
-Кто должен проверять дежурных и принимать их работу?
Выбери табличку с правильным, с твоей точки зрения, ответом
(Директор ,воспитатель ,обслуживающий персонал ,те, кто живут в группе, каждый решает сам ,более старшие ребята)
- Что нужно сохранить или изменить в организации дежурства нашей группы?
4. Беседа об обязанностях дежурного по группе
Для того чтобы дежурство было успешным, надо знать обязанности
дежурного. Как вы думаете, что должен делать дежурный? Выбери ответ, составьте памятку.
V Составь положение о дежурстве
Положение о дежурстве в интернате
1. Дежурный — это
2. Дежурный обязан:
3. Дежурный имеет право
4. Лучшие дежурные могут быть поощрены:
5. Если дежурный не выполняет свои обязанности, то …
VI «Проблемное поле».
-Как вы думаете, почему некоторые дежурят плохо.
Итак, тебе нужно будет составить график дежурства вместе, для этого я подготовила шаблон графика дежурства.
-Наше занятие закончено. Спасибо за внимание.