Раздел 7: Обучение навыков и понимания в играх-вторжениях | |
Школа: | ГУ «Бурлинская средняя школа отдела образования акимата Карабалыкского района» |
Дата: | ФИО учителя: Жунусов Руслан Ахметкалиевич |
Класс: 5 | Количество присутствующих: отсутствующих: |
Тема урока | Составление игр на развитие навыков стратегии |
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) | 5.2.8.1 - определять роли, обусловленные различными контекстами движений |
Цели урока | 1.6. Развитие навыков преодоления трудностей и реагирования на риски, связанные с двигательной активностью. |
Критерии оценивания | - соблюдают технику безопасности - знают и демонстрируют страховку и специфические двигательные действия |
Языковые цели | Учащиеся могут: Обсудить, как физическая активность может помочь улучшить здоровье и физическое состояние человека. Предметная лексика и терминология: игра-нападение, перегруженные игры, адаптированные игры футбольный мяч, мяч резиновый, цветные ленты, свисток дриблинг, пас, уклонение, бег, бросок, захват перехват, обозначение, блокировка атакующий, защитник, соперник баллы, цели, правила тактика, стратегии совместная работа владеть мячом, терять мяч разрабатывать, создавать роли: создатель игры, организатор, лидер, судья, создатель технологической карты |
Привитие ценностей | Развитие персональной ответственности, лидерских качеств, взаимопомощи. |
Межпредметные связи | Связи с наукой – здоровье и тело, безопасность, динамика веса/течения. Взаимосвязь с информатикой (поиск и обработка информации в интернете), с математикой (оси вращения, пространство, направления и углы), с психологией (навыки работы в малой группе), с биологией (биохимические изменения в организме), с физикой (скорость, масса, энергия) |
Навыки использования ИКТ | Видеозапись урока через портативное устройство, использование ноутбука для поиска в интернете необходимого материала, показа презентации |
Предварительные знания | Учащиеся могут развивать собственные основные двигательные навыки и навыки общения с учетом предыдущих разделов полученных в предыдущих раздела и классах, а также дома и вне школьной программы. |
Ход урока |
Запланированные этапы урока | Запланированная деятельность на уроке | Ресурсы |
Начало урока 5 минут | Учитель приветствует учащихся на трех языках: русском, казахском и английском После приветствия, он предлагает учащимся обсудить следующие вопросы: - что значит «составление игр на развитие»? - можно ли через составление игр развивать навыки стратегии? Вместе с учащимися формулирует тему урока «Составление игр на развитие навыков стратегии». Игра на внимание (по команде КЛАСС выполняются команды) Ходьба: обычная, на носках, на пятках. Бег: обычный, шагом галопа правым, левым боком, спиной вперед, с изменение направления. Переход на спортивный шаг, шагом. Перестроение в 2 колоны в движении. ОРУ (каждый учащийся выходит и показывает упражнения с использованием трехязычия, 1 на русском, второй на казахском, 3 на английском языках). | Большое свободное пространство ОРУ выполняется под музыку |
Середина урока 20 минут 14 минут 3 минут 3 минут | Составление игр на развитие навыков стратегии. Учитель с помощью показа презентации рассказывает, знакомит с правилами игры и стратегиями После учитель проводит обратную связь, применяет метод «ответ-вопрос» (класс делится на 2 команды, раздается каждой команде по 1 листу А-4, где изображено шахматное поле, каждой команде надо разработать свою стратегию как сыграть в шашки, только вместо шашек будут они сами) -
Эстафета с баскетбольными мячами: (К,Д,Э) В 10—15 шагах от линии старта перед каждой командой ставится флажок. На середине дистанции кладется по мячу. Первые номера в командах получают эстафетные палочки. По сигналу руководителя первые номера добегают до лежащих на земле обручей и, не выпуская палочек, должны перенести мяч до флажка и назад на тоже место и вернуться к своей команде и передать эстафетную палочку (условия эстафеты в том чтобы мяч в руках переносить нельзя, пола касаться мяч тоже не должен). Вторые номера проделывают то же самое (только повторять как первый участник нельзя) и передают эстафетные палочки третьим, третий участник может повторить действие первого, а четвертый может повторить действие второго и т.д. Выигрывает та команда, которая раньше закончит игру. (1 участник зажимает мяч между ног и прыгает до флажка зажимая мяч ногами. 2 участник тоже зажимает мяч между ног, но только уже шагает или бежит с мячом) Эстафета с волейбольными мячами: Для игры нужны волейбольные мячи по числу команд. В 6—7 шагах от линии старта перед каждой командой ставится стул. Первые номера, получив по мячу, бегут к своим стульям, становятся за ними и с этого места бросают мячи вторым номерам, после чего возвращаются и становятся в конец своей колонны. Вторые и последующие номера, поймав мяч, проделывают то же самое. Если очередной игрок мяч не поймал, он должен побежать за ним, вернуться на свое место и лишь после этого продолжать игру. Выигрывает команда, у которой мяч, обойдя всех игроков, раньше вернется к первому номеру. Дескрипторы к заданию: учащися соблюдают правила ТБ учащися соблюдают правила игры не испытывают сложностей во взаимодействии (Д) ФО словестное, учитель оценивает каждого учащегося | Ноутбук, листы А-4, ручки, мячи баскетбольные, волейбольные. Ссылка: https://www.google.kz/url?sa=t&rct=j&q=&esrc=s&source=web&cd=1&cad=rja&uact=8&ved=0ahUKEwjVp6zW0JTUAhXiE5oKHWsQAFkQFggkMAA&url=https%3A%2F%2Fblog.wikium.ru%2Figry-dlya-razvitiya-strategicheskogo-myshleniya.html&usg=AFQjCNGuni2a19wRR8GzoWLUZf3STEYfdQ http://www.shkolnymir.info/content/view/163/49/ |
Конец урока 5 минут | Построение К, И) Игра «Через веревочку». Учитель держит скакалку или небольшую веревочку за концы так, что ее середина касается земли. Учащимся предлагают перепрыгнуть через веревочку. Они по очереди подходят и перепрыгивают через веревочку, оттолкнувшись двумя ногами. После того, как все желающие перепрыгнут через лежащую на земле веревочку, ее можно приподнять сначала на 2-3 см, а затем и повыше. Один конец веревочки можно привязать за стойку, за дерево, другой нужно держать в руках не слишком крепко. Если прыгающий заденет за веревку, то ее конец надо выпустить из рук, чтобы ребенок не упал. Когда веревочку приподнимут, учитель должен сказать детям, что теперь, чтобы повыше подпрыгнуть и не задеть за нее, надо посильнее оттолкнуться. Высоту веревочки следует увеличивать постепенно в соответствии с возможностями детей В конце урока учащиеся проводят рефлексию: - что узнал, чему научился - что осталось непонятным - над чем необходимо работать | Скакалка Стикеры, маркеры, авторучки. |
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? | Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? | Здоровье и соблюдение техники безопасности
|
Поддержку постараюсь оказать через постановку вопросов по просмотренным видеоматериалам. Для способных учащихся дам задание найти в интернете различные тактики и стратегии игр и проанализировать их. | В течении всего урока будет происходить формативное оценивание. | Создание благоприятной среды, распределение нагрузки с учетом возрастных особенностей учащихся, диалог. |
Рефлексия по уроку Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Все ли учащиеся достигли ЦО? Если нет, то почему? Правильно ли проведена дифференциация на уроке? Выдержаны ли были временные этапы урока? Какие отступления были от плана урока и почему? | |