- отработать навык написания заглавной и строчной буквы Вв.
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Примечания |
1.Орг. момент | Приветствие. Проверка готовности к уроку. Настрой детей на работу. | Приветствуют учителя. Готовят принадлежности к уроку. Настраиваются на работу. | |
2. Актуализация знаний | - Посмотрите на рисунки. - Назовите, что на них изображено. - С какой буквы начинаются эти слова? - Знакомство именно с этой буквой у нас будет на сегодняшнем уроке. | - рассматривают рисунки на слайде. - варежки, ваза и вилка - слова начинаются с буквы «в» | Слайд 1(варежки, ваза, вилка) |
3. Изучение нового материала | – Рассмотрите образец строчной буквы «в». – Начинаем писать с середины рабочей строки. Ведем линию вверх, вправо, пересекаем верхнюю линию рабочей строки, ведем линию вверх с большим наклоном. Не доходя до середины широкой вспомогательной строки, начинаем закруглять, пишем петлю (петля пересекается на верхней линии рабочей строки), ведем руку вниз; у нижней линии рабочей строки закругляем вправо и пишем овал, который не доходит до верхней линии рабочей строки. – Пропишите элементы буквы «в» в воздухе. | - рассматривают образец строчной буквы «в» на слайде. - выполняют алгоритм написания строчной буквы «в» в тетради под диктовку учителя. - пишут элементы буквы «в» в воздухе. | Слайд 2(строчная буква «в») |
3.1. Работа в прописи. Знакомство с строчной буквой «в». | – Рассмотрите образец строчной буквы «в». – Сколько элементов в букве «в»? – Для чего нужны стрелки? – Обведите элементы буквы. Обведите узор. – Допишите на первой строке элементы буквы «в». – На второй и третьей строке допишите букву «в». – Прочитайте слоги на 4-й строке. Пропишите их. – Прочитайте слоги и слова на 5, 6-й строках. Пропишите слоги и слова. | - рассматривают образец написания буквы «в» - в букве «в» два элемента - стрелки показывают направление написания буквы «в» - обводят элементы буквы. Обводят узор. - дописывают на первой строке элементы буквы «в». - дописывают на второй и третьей строке букву «в». - читают слоги и прописывают их в прописи. -читают слоги и слова и прописывают их в прописи. | Прописи. Стр.28 |
3.2 Физ. минутка | Меж еловых мягких лап. Дети поглаживают подушечками пальцев поверхность стола и говорят: Меж еловых мягких лап Дождик кап-кап-кап Где сучёк давно засох, Серый мох-мох-мох. Где листок к листку прилип, Вырос гриб, гриб, гриб. Кто нашёл его друзья? Это я, я, я! | (стучат пальцами по столу) (поочерёдно всеми пальцами раскрытых кистей) (Поднимают руки над столом, сжимают-разжимают кулаки) (Указательным пальцем правой руки касаются поочерёдно всех пальцев левой руки) ? (Сжав все пальцы левой руки, кроме мизинца, показывают его) | |
3.3. Работа в прописи. Знакомство с заглавной буквой «В» | – Рассмотрите образец заглавной буквы «В». -Начинаем писать немного выше середины междустрочного пространства. Ведем сверху вниз длинную прямую наклонную линию до нижней линии рабочей строки и пишем петлю до верхней линии рабочей строки, продолжаем линию вверх и на уровне первого элемента закругляем вправо вниз и пишем полуовал до верхней линии рабочей строки. Не отрывая руки пишем второй полуовал с верхней линии рабочей строки до нижней линии рабочей строки. - Пропишите элементы буквы «В» в воздухе. | - рассматривают образец строчной буквы «В» на слайде. - выполняют алгоритм написания заглавной буквы «В» в тетради под диктовку учителя. - пишут элементы буквы «В» в воздухе. | Слайд 3(заглавная буква «В») |
Знакомство с заглавной буквой «В» | – Рассмотрите образец заглавной буквы «В». – Сколько элементов в букве «В»? – Для чего нужны стрелки? – Обведите элементы буквы. Обведите по контуру узор. – Допишите на первой строке элементы буквы «В». – На второй строке допишите букву «В» -Допишите на 3 строке букву «В» до конца строки. – Прочитайте слоги на 4-й строке. Пропишите их. – Прочитайте слоги и слова на 5, 6-й строках. Пропишите слоги и слова. | - рассматривают образец написания буквы «В» - в букве «В» два элемента - стрелки показывают направление написания буквы «В» - обводят элементы буквы. Обводят узор. - дописывают на первой строке элементы буквы «В». - дописывают на второй строке букву «В». -дописывают на третьей строке букву «В» - читают слоги и прописывают их в прописи. -читают слоги и слова и прописывают их в прописи. | Прописи . стр.29 |
4. физ. минутка. | Зарядка с Крошем (из мультфильма смешарики ) | Учащиеся повторяют упражнения за Крошем. | Видео с Крошем (персонажем из мультфильма смешарики). |
5. Закрепление изученного материала. | -Повторите правило написания буквы В. – Какие ещё слова на букву В вы можете назвать? - Игра «Измени один звук» Ветка – детка – метка Вера – Лера Ворона – корона – ворона Игра «Измени один звук» Ветка – детка – метка Вера – Лера Ворона – корона – ворона Игра «Измени один звук» Ветка – детка – метка Вера – Лера Ворона – корона – ворона Игра «Измени один звук» Ветка – детка – метка Вера – Лера Ворона – корона – ворона Игра «Измени один звук» Ветка – детка – метка Вера – Лера Ворона – корона – ворона | - повторяют правило написания буквы В. - называют слова на букву В ( вагон, воробей, валенки, вата, ванна и т,д.) | |
6. Рефлексия. | - Что нового узнали во время урока? - Ребята, какую же букву мы изучали сегодня на уроке? - И последнее. У вас на партах карточки- настроения. Покажите мне ту карточку, которая соответствует вашему настроению на сегодняшнем уроке. | - мы узнали алгоритм написания строчной и заглавной буквы В. - сегодня на уроке мы изучали букву В. - Показывают карточки соответствующие их настроению | Карточки настроения |