СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Составление короткого рассказа "Откуда появился весенний ручеёк?" средняя группа

Нажмите, чтобы узнать подробности

технологическая карта ООД Коммуникация 

Просмотр содержимого документа
«Составление короткого рассказа "Откуда появился весенний ручеёк?" средняя группа»

Группа/Дата/Воспитатель

Средняя, 16.04.2019, Денисенко О.П.

Тема

Откуда появился весенний ручеёк?

Культурная практика

Коммуникативная

Культурно-смысловой контекст

Составить короткий рассказ о весне.


Цель

Приобретение опыта составлять короткий описательный рассказ в коммуникативной деятельности.


Задачи


Вместе с детьми закреплять умение составлять короткий рассказ о весне, образовывать слова с уменьшительно – ласкательными суффиксами, сравнивать времена года, устанавливать причинные связи. Воспитывать дружеские отношения во время игр.


Оборудование

«Ручеёк».




Структурная часть

Содержание ОД

Способы организации детей

Предполагаемые результаты

Вводная (организационно-мотивационный этап)

Приглашение детей к совместной деятельности, мотивация по трём типам (С.Г. Якобсон)

Двигательная разминка «Синие лужи весны»

Хотите узнать откуда взялся ручеёк?

Групповой

Эмоциональный настрой


Делают выбор

Основная (информационно-практический)

Создание условий для вариативной детской деятельности. Непосредственная деятельность детей.

Создание ситуации выбора

Упражнение «Сравни зиму и весну»: я начну предложение, а ты закончи:

- зимой небо пасмурное, а весной ... (ясное)

- зимой солнце светит, но не греет, а весной... (ярко светит и греет)

- зимой воздух холодный, а весной ... (тёплый)

- зимой дни короткие, а весной ... (становятся длиннее)

- зимой снег белый, а весной ... (грязный)

- зимой мы ходили в шубах, а сейчас... (в куртках)

- зимой обували валенки, а весной... (сапожки)


Игра с мячом «Да или нет»:

- после зимы наступает весна?

- весной на деревьях набухают почки?

- весной сосульки с крыши капают?

- весной появляются первые цветы «Подснежники»?

- зимой медведи, ёжики спали?

- весной птицы весело поют?


Упражнение «Скажи ласково»:

- солнце - солнышко,

- ветер - ветерок,

- снег - снежок,

- цветок - цветочек,

- ручей - ручеёк,

- лист - листик.


Двигательная разминка «Голубая речка»

Если речка голубая пробудилась ото сна (руки через стороны вверх, потягивание)

И бежит в полях, сверкая, значит, к нам пришла весна. (прыжки на месте)

Если снег везде расстаял, и трава в лесу видна, (приседание)

И поёт пичушек стая, значит, к нам пришла весна. (прыжки на месте)

Если солнце разрумянит наши щёки до красна, (наклоны туловища в стороны)

Нам ещё приятней станет, значит к нам пришла весна. (прыжки на месте)


Рассказы 3 – 4 детей «Откуда взялся ручеёк?» (по мнемотаблице)


Упражнение «Исправь ошибки»: весна – чудесное время года. Весна длится 4 месяца: март, апрель, май и июнь. Весной небо серое и тёмное. Солнце не светит, часто идёт холодный дождь. Желтеют трава и листья на деревьях. Тает снег, появляются сосульки на крышах домов. Люди ходят в шубах. Прилетают из дальних стран вороны и синички.


















Заключительная (рефлексивно-оценочный)

Подведение итогов, обсуждение полученных результатов (материальных и нематериальных) и перспектив их использования, рефлексия




З.А.Ефанова, «Комплексные занятия по программе «Детство», стр.206 - 212