СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Составление предложений кратких-ответов

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: научиться составлять краткие ответы на вопросы по тексту.

Планируемые результаты:

Предметные: формировать умения составлять краткие ответы на вопросы по тексту, сопоставлять полные и краткие ответы; учить обозначать собственные имена существительные заглавными буквами на письме, учить подбирать слова антонимы, упражняться в нормах согласования, обогащать словарный запас по теме «Семья. Родственники», развивать слоговой анализ и синтез слов.

Метапредметные: развивать внимание, восприятие, память, мышление, мелкую моторику.

Личностные: положительное отношение к обучению; уметь оценивать свои действия, уметь действовать по плану.

Оборудование: карточки с текстом «В цирке», запись на доске, картинки к сказкам.

Просмотр содержимого документа
«Составление предложений кратких-ответов»

Дата______ № Урока_______

Класс______ Группа________

Тема: Составление предложений – кратких ответов на вопросы по тексту.

Цель: научиться составлять краткие ответы на вопросы по тексту.

Планируемые результаты:

Предметные: формировать умения составлять краткие ответы на вопросы по тексту, сопоставлять полные и краткие ответы; учить обозначать собственные имена существительные заглавными буквами на письме, учить подбирать слова антонимы, упражняться в нормах согласования, обогащать словарный запас по теме «Семья. Родственники», развивать слоговой анализ и синтез слов.

Метапредметные: развивать внимание, восприятие, память, мышление, мелкую моторику.

Личностные: положительное отношение к обучению; уметь оценивать свои действия, уметь действовать по плану.

Оборудование: карточки с текстом «В цирке», запись на доске, картинки к сказкам.

Ход занятия

  1. Организационный момент

На доске:

ЗЫ или ПИ

пу — ри

цара — на кра — ва

му — ка сание на — вать


КО или СА

  • локольчик

  • поги

  • молеты

  • рова

  • рафаны

  • нюшня

- Прочитайте слова, вставляя вместо черточки пропущенный слог.

- Произнесите правильно слова по слогам, отхлопывая каждый слог.

2. Запись числа, темы занятия

Скажу я слово: «Высоко!»

А ты ответишь: «Низко!»

Скажу я слово: «Далеко!»

А ты ответишь: «Близко!»

Скажу тебе я слово: «Трус!»

Ответишь ты: «Храбрец!»

Теперь «Начало» я скажу,

Ну, отвечай: (Конец).

- Какое значение имеют названные в стихотворении слова?

- Как называются эти слова? (Антонимы).

- Продолжите определение:

АНТОНИМЫ – это слова …..

- Продолжим игру, вставляя нужные по смыслу слова-антонимы:

Эта сестра старшая, а та …

Этот дядя ловкий, а тот …

Этот внук аккуратный, а тот …

Это дитя голодное, а то …

Этот родственник близкий, а тот …

Эта семья полная, а та

Эти передачи детские, а те …

4. Закрепление обобщающего понятия «Семья», названий родственников. Краткие ответы на вопросы.

— Знаете ли вы свою родню? Запишите в тетрадь краткие
предложения-ответы.

Самая ласковая, добрая, внимательная? (Мать.)

Муж моей мамы? (Отец.) Дочь моего папы? (Сестра.) Сын моей мамы? (Брат.) Отец моего отца? (Дедушка.) Жена моего дедушки? (Бабушка.) Брат моей мамы? (Дядя.) Папина сестра? (Тетя.) Кем приходится мой брат моей бабушке? (Внуком.) Кем приходится моя сестра моему дедушке? (Внучкой.) Дети моей сестры? (Племянники.)

— Какими были ваши ответы? (Ответы были краткими.) Докажите.

5. Физкультминутка

- Как живешь?

— Вот так!

- А плывешь?

— Вот так!

— Как бежишь?

— Вот так!

— Вдаль глядишь?

— Вот так!

- Ждешь обед?

— Вот так!

— Машешь вслед?

— Вот так!

- Утром спишь?

— Вот так!

- А шалишь?

— Вот так!





6. Работа с текстом. Краткие ответы на вопросы

Учитель-логопед раздает карточки с текстом «В цирке».

В ЦИРКЕ

Владимир Андреевич Никитин выступает в цирке с медведями. Медведи Малыш и Богатырь любят молоко.

Ольга Романовна Елисеева лечит животных. Сын Ольги Романовны Коля помогает маме. Его любят собачки Буль­ка и Хвостик. Но самый лучший его друг — обезьянка Зузя.

  • Послушайте. (Текст читает учитель-логопед.)

  • Прочитайте выразительно. (Читают 1—2 ученика.)

  • Что мы прочитали? (Мы, прочитали рассказ, текст.)
    Объясните свой ответ.

  • О чем говорится в тексте? (В тексте рассказывается о
    том, ...)

  • Почему текст имеет такой заголовок?

  • Дайте краткие ответы на вопросы.

  • Кто выступает в цирке с медведями? (Владимир Андрее­вич Никитин.)

  • Сколько слов в предложении? (3)

  • Почему каждое слово написано с заглавной буквы? (Это имя, отчество, фамилия человека.)

  • Запишите краткий ответ в тетрадь. Подчеркните слова, состоящие из трех слогов. (Владимир, Никитин.)

  • Что любят медведи Малыш и Богатырь? (Молоко.)

  • Сколько слов в предложении? (1)

  • Запишите краткий ответ в тетрадь. Поделите слово на слоги.

  • Кто лечит животных? (Ольга Романовна Елисеева.)

  • Сколько слов в предложении? (3)

  • Почему каждое слово написано с заглавной буквы? (Это имя, отчество, фамилия женщины.)


  • Запишите краткий ответ в тетрадь.

  • Кто помогает маме? (Коля. / Сын Коля.)

  • Сколько слов в предложении? (1/2)

  • Запишите краткий ответ в тетрадь. Подчеркните пер­вый слог.

  • Кто любит Колю? (Булька и Хвостик. / Собачки.)

  • Сколько слов в предложении? (3/1)

  • Почему слова Булька, Хвостик написаны с заглавной буквы? (Это клички животных.)

  • Запишите ответ в тетрадь. Подчеркните последний слог.

  • Кто самый лучший друг Коли? (Обезьянка Зузя.)

  • Сколько слов в предложении? (2)

  • Каким был ваш ответ? (Кратким.)

— Запишите ответ в тетрадь. Поделите слова на слоги.

7. Сопоставление полных и кратких предложений

На доске:

  1. Кто едет на бал? (Золушка. Ш. Перро «Золушка».)

  1. Кто ищет братца Иванушку? (Аленушка. Русская народная сказка «Гуси-лебеди».)

  2. Кого несет в коробе медведь? (Машу. Русская народная сказка «Маша и медведь».)

  3. Кого слепили из снега старик со старухой? (Снегурочку. Сказка по народным сюжетам.)

5. Кто совершил необыкновенное путешествие на орле в Африку? (Доктор Айболит. К. Чуковский «Доктор Айболит».)

— Что написано на доске? (На доске записаны вопроси­
тельные предложения.)

  • Прочитайте вопросы.

  • Знаете ли вы героев сказок? Вспомните название сказ­ки, дайте полный (краткий) ответ на вопрос?

8. Итог занятия

  • Какой ответ можно считать кратким?

  • Какой ответ можно считать полным?


КО или СА

  • локольчик

  • поги

  • молеты

  • рова

  • рафаны

  • нюшня


КО или СА

  • локольчик

  • поги

  • молеты

  • рова

  • рафаны

  • нюшня


КО или СА

  • локольчик

  • поги

  • молеты

  • рова

  • рафаны

  • нюшня


КО или СА

  • локольчик

  • поги

  • молеты

  • рова

  • рафаны

  • нюшня


КО или СА

  • локольчик

  • поги

  • молеты

  • рова

  • рафаны

  • нюшня


КО или СА

  • локольчик

  • поги

  • молеты

  • рова

  • рафаны

  • нюшня


КО или СА

  • локольчик

  • поги

  • молеты

  • рова

  • рафаны

  • нюшня


КО или СА

  • локольчик

  • поги

  • молеты

  • рова

  • рафаны

  • нюшня


КО или СА

  • локольчик

  • поги

  • молеты

  • рова

  • рафаны

  • нюшня


КО или СА

  • локольчик

  • поги

  • молеты

  • рова

  • рафаны

  • нюшня



В ЦИРКЕ

Владимир Андреевич Никитин выступает в цирке с медведями. Медведи Малыш и Богатырь любят молоко.

Ольга Романовна Елисеева лечит животных. Сын Ольги Романовны Коля помогает маме. Его любят собачки Буль­ка и Хвостик. Но самый лучший его друг — обезьянка Зузя.


В ЦИРКЕ

Владимир Андреевич Никитин выступает в цирке с медведями. Медведи Малыш и Богатырь любят молоко.

Ольга Романовна Елисеева лечит животных. Сын Ольги Романовны Коля помогает маме. Его любят собачки Буль­ка и Хвостик. Но самый лучший его друг — обезьянка Зузя.


В ЦИРКЕ

Владимир Андреевич Никитин выступает в цирке с медведями. Медведи Малыш и Богатырь любят молоко.

Ольга Романовна Елисеева лечит животных. Сын Ольги Романовны Коля помогает маме. Его любят собачки Буль­ка и Хвостик. Но самый лучший его друг — обезьянка Зузя.


В ЦИРКЕ

Владимир Андреевич Никитин выступает в цирке с медведями. Медведи Малыш и Богатырь любят молоко.

Ольга Романовна Елисеева лечит животных. Сын Ольги Романовны Коля помогает маме. Его любят собачки Буль­ка и Хвостик. Но самый лучший его друг — обезьянка Зузя.