Кем быть?
ТЕМА: «Составление предложений по картинке с использованием опорных слов, схемы.
Грамматическое оформление предложений.
Цели:
Развивать умение составлять предложения по сюжетной картинке с использованием опорных слов, схемы;
Упражнять в грамматическом оформлении предложений;
Расширять словарный запас по теме: «Профессии»;
Воспитывать интерес к занятиям, формировать положительную учебную мотивацию;
Закрепить умение делить слова на слоги.
ПРОЧИТАЙ ПРЕДЛОЖЕНИЕ:
Всякийчеловекподелуузнается.
СКОЛЬКО СЛОВ В ПРЕДЛОЖЕНИИ?
СЛОВА
3
2
1
6
5
4
КОГДА ТЫ СТАНЕШЬ ВЗРОСЛЫМ
НАЗОВИ ПРОФЕССИИ ЛЮДЕЙ, КОТОРЫХ ВИДИШЬ НА КАРТИНКЕ
СОСТАВЬ ПРЕДЛОЖЕНИЕ ПО РИСУНКУ И СХЕМЕ:
Кто? Кем?
НАПРИМЕР
Таня хочет стать поваром.
.
ПРОФЕССИИ НАШИХ МАМ
НАЗОВИ ПРОФЕССИИ В ЖЕНСКОМ РОДЕ
СКРИПАЧ
ХУДОЖНИК
ПОРТНОЙ
ЛЫЖНИК
СТЮАРД
ПИАНИСТ
УЗНАВАЙ-КА!
Угадай по описанию профессию №1 |
Эти ученые выясняют, как жили люди в далёком прошлом. Летом они отправляются туда, где были поселения древних людей. За тысячу лет места стоянок обросли толстым слоем земли и покрылись травой и лесом. Ученые старательно, слой за слоем, раскапывают землю и находят предметы, которые, когда - то служили людям. Каждую находку осторожно очищают от пыли специальной кисточкой.
и запиши по схеме:
Кто? Что?
РАСКОПКА, ДЕЛАТЬ, АРХЕОЛОГИ.
Угадай по описанию профессию №2
Эта профессия очень древняя. Во все времена она была почетна. Все здания, которые мы видим вокруг- дома, дворцы, храмы, церкви и даже уютные беседки в парке, возникли не сами по себе. Придумывать красивые здания – дело не простое. Свою работу над будущим зданием этот человек начинает за столом с карандашом и листом бумаги в руках.
,
и запиши по схеме:
Кто? над Чем?
проект, над, архитектор, работать.
Угадай по описанию профессию №3
Хорошо помечтать, глядя в ночное звездное небо, пофантазировать. Больше всех о звездах знают эти люди. Сейчас эти ученые наблюдают космос с помощью телескопов, летательных аппаратов. Компьютеры помогают им вычислить расстояние, на котором находятся друг от друга небесные светила.
и запиши по схеме:
Кто? Какие? Что?
небесные, изучать, астрономы, светила.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
ЧТО ЭТО И КОМУ НЕОБХОДИМО?
ОБГОНЯЙ-КА! (работа в парах)
Составление предложений по предложенным схемам.
РЕФЛЕКСИЯ
Ответь на вопросы анкеты.
1. Своей работой на уроке я доволен/не доволен
2. Урок для меня показался коротким/длинным
4. Материал урока мне был понятен/не понятен
Материал урока мне полезен/бесполезен
Я узнал ………….
|
Археологи делают раскопки. Архитектор работает над проектом. Астрономы изучают небесные светила. |
Археологи делают раскопки. Архитектор работает над проектом. Астрономы изучают небесные светила. |
Археологи делают раскопки. Архитектор работает над проектом. Астрономы изучают небесные светила. |
Археологи делают раскопки. Архитектор работает над проектом. Астрономы изучают небесные светила. |