СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Составление предложений по картинке с использованием опорных слов, схемы. Грамматическое оформление предложений».

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

  • Развивать умение составлять предложения по сюжетной картинке с использованием опорных слов, схемы;
  • Упражнять в грамматическом оформлении предложений;
  • Расширять словарный запас по теме: «Профессии»;

Просмотр содержимого документа
««Составление предложений по картинке с использованием опорных слов, схемы. Грамматическое оформление предложений».»



Кем быть?



ТЕМА: «Составление предложений по картинке с использованием опорных слов, схемы.

Грамматическое оформление предложений.





Цели:

  • Развивать умение составлять предложения по сюжетной картинке с использованием опорных слов, схемы;

  • Упражнять в грамматическом оформлении предложений;

  • Расширять словарный запас по теме: «Профессии»;

  • Воспитывать интерес к занятиям, формировать положительную учебную мотивацию;

  • Закрепить умение делить слова на слоги.










ПРОЧИТАЙ ПРЕДЛОЖЕНИЕ:

Всякийчеловекподелуузнается.







СКОЛЬКО СЛОВ В ПРЕДЛОЖЕНИИ?



СЛОВА



3



2



1



6



5



4











КОГДА ТЫ СТАНЕШЬ ВЗРОСЛЫМ



НАЗОВИ ПРОФЕССИИ ЛЮДЕЙ, КОТОРЫХ ВИДИШЬ НА КАРТИНКЕ











СОСТАВЬ ПРЕДЛОЖЕНИЕ ПО РИСУНКУ И СХЕМЕ:







Кто? Кем?





НАПРИМЕР

Таня хочет стать поваром.


.



ПРОФЕССИИ НАШИХ МАМ



НАЗОВИ ПРОФЕССИИ В ЖЕНСКОМ РОДЕ







СКРИПАЧ

ХУДОЖНИК



ПОРТНОЙ

ЛЫЖНИК

СТЮАРД

ПИАНИСТ











УЗНАВАЙ-КА!



Угадай по описанию профессию №1














Эти ученые выясняют, как жили люди в далёком прошлом. Летом они отправляются туда, где были поселения древних людей. За тысячу лет места стоянок обросли толстым слоем земли и покрылись травой и лесом. Ученые старательно, слой за слоем, раскапывают землю и находят предметы, которые, когда - то служили людям. Каждую находку осторожно очищают от пыли специальной кисточкой.







  • Составь предложение из данных слов

и запиши по схеме:

Кто? Что?



РАСКОПКА, ДЕЛАТЬ, АРХЕОЛОГИ.











Угадай по описанию профессию №2












Эта профессия очень древняя. Во все времена она была почетна. Все здания, которые мы видим вокруг- дома, дворцы, храмы, церкви и даже уютные беседки в парке, возникли не сами по себе. Придумывать красивые здания – дело не простое. Свою работу над будущим зданием этот человек начинает за столом с карандашом и листом бумаги в руках.









,

  • Составь предложение из данных слов

и запиши по схеме:

Кто? над Чем?



проект, над, архитектор, работать.























Угадай по описанию профессию №3












Хорошо помечтать, глядя в ночное звездное небо, пофантазировать. Больше всех о звездах знают эти люди. Сейчас эти ученые наблюдают космос с помощью телескопов, летательных аппаратов. Компьютеры помогают им вычислить расстояние, на котором находятся друг от друга небесные светила.









  • Составь предложение из данных слов

и запиши по схеме:

Кто? Какие? Что?

небесные, изучать, астрономы, светила.













ФИЗКУЛЬТМИНУТКА





ЧТО ЭТО И КОМУ НЕОБХОДИМО?









































ОБГОНЯЙ-КА! (работа в парах)

Составление предложений по предложенным схемам.

















































РЕФЛЕКСИЯ





Ответь на вопросы анкеты.



1. Своей работой на уроке я доволен/не доволен

2. Урок для меня показался коротким/длинным

4. Материал урока мне был понятен/не понятен

Материал урока мне полезен/бесполезен

Я узнал ………….















































  1. Археологи делают раскопки.

  2. Архитектор работает над проектом.

  3. Астрономы изучают небесные светила.


  1. Археологи делают раскопки.

  2. Архитектор работает над проектом.

  3. Астрономы изучают небесные светила.


  1. Археологи делают раскопки.

  2. Архитектор работает над проектом.

  3. Астрономы изучают небесные светила.


  1. Археологи делают раскопки.

  2. Архитектор работает над проектом.

  3. Астрономы изучают небесные светила.