СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Составление рассказа из личного опыта « Как мы играли на прогулке?»

Нажмите, чтобы узнать подробности

конспект по развитию речи.Составление рассказа из личного опыта.

Просмотр содержимого документа
«Составление рассказа из личного опыта « Как мы играли на прогулке?»»

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение

«Детский сад № 62 «Берёзка» города Белово»











Составление рассказа из личного опыта « Как мы играли на прогулке?»

Конспект ООД по развитию речи

в старшей группе











Составила:

Воспитатель ВКК

Васильева

Светлана Анатольевна









Беловский городской округ,2021

Цель: учить составлять рассказ из личного опыта.

Задачи:

Развивать умение поддерживать беседу

Развивать монологическую форму речи. Развивать умение составлять рассказы о событиях из личного опыта. Формировать умение составлять…..

Совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях. Помогать детям, правильно употреблять существительные множественного числа в именительном и винительном падежах.

Формировать у детей умение слушать и слышать взрослого, сверстников.

Оборудование: незнайка, стульчик.

Предварительная работа: Беседы на тему «Как я играл на прогулке?», рассматривание иллюстраций «зимние забавы», «дети на прогулке». Чтение художественной литературы: Р.Н.С. «Снегурочка», И.Гурина «Зимние забавы», С.Прокофьева «Румяные щечки». Загадки о зиме и зимних забавах, стихи о зимних забавах: А.Бродский «Снежная баба»,Н.Городецкая «На горке», А Введенский «На лыжах», ситуативный разговор по теме: как я играл на прогулке? Какая у тебя любимая игра?, что тебе понравилось на прогулке?

Индивидуальная работа: 1-2 дня дети подходят и рассказывают незнайки свои рассказы.

Ход занятия:

Создаём проблемную ситуацию до завтрака.

Незнайка: Я никогда не ходил гулять с ребятишками на прогулку.

Воспитатель: Интересно. Ребята, а кто ему может рассказать, как мы играем на прогулке?

Дети: Я

- Я могу рассказать.

Напоминать детям в режимных моментах « Что ты расскажешь незнайке?», «А ты придумал, что ты расскажешь незнайке?».

( стульчики стоят на ковре полукругом, незнайка сидит на стульчике)

Организационная пальчиковая игра « Мы пошли во двор гулять »

( проводим в приёмной)

Воспитатель: Ребята, что мы с вами хотели сделать?

Дети: Рассказать незнайке про прогулку?

Воспитатель: А чтобы нам удобно было рассказывать, мы отправимся на стульчики. А поедем мы туда на лыжах.

Приехали, уселись на стульчики.

Воспитатель: Ребята Незнайка нас ждёт, что мы хотели ему рассказать?

Дети: как мы играли на прогулке

Незнайка: Да, я никогда не был на прогулке и хочу узнать, в какие игры вы играли?

Воспитатель: Ребята, сначала нужно рассказать: 1. куда мы ходили? 2. Что там делали? 3. Чем всё закончилось?

-Послушайте мой рассказ: Я ходила с ребятами на прогулку на наш игровой участок. Мы играли в снежки, в подвижную игру « Два Мороза». Несколько мальчиков играли в хоккей, а остальные девочки и мальчики строили крепость. Мы хорошо погуляли и вернулись в группу.

Воспитатель: Ребята, что я говорила вначале?

Дети: мы вышли на прогулку

Воспитатель: что я говорила в середине рассказа?

Дети: во что мы играли

Воспитатель: Что я говорила в конце?

Дети: что мы вернулись в группу

Воспитатель: Незнайка ты меня понял?

Незнайка: понял

Воспитатель: Незнайка, что я рассказала вначале?

Незнайка: я не помню

Дети: мы пошли на прогулку.

Воспитатель: Незнайка, что я рассказала в середине?

Незнайка: не помню

Дети: во что мы играли

Воспитатель: Незнайка, а что я рассказала в конце?

Незнайка: не помню

Дети: что мы хорошо поиграли и зашли в группу.

Незнайка: Ребята, расскажите мне, как вы гуляли на прогулке.

Дети: я хочу

Воспитатель: проходи. Ребята, сейчас Петя будет рассказывать незнайке, а вы слушайте, все ли он рассказал?

Воспитатель: все рассказал?

Воспитатель: Спасибо! Присаживайся.

Воспитатель: Ребята вы слушали Петю, он рассказал как вы гуляли на прогулке, он все рассказал по порядку?

Дети: да

(Дети рассказывают незнайке свои рассказы).

Воспитатель: Незнайка, ты понял, как мы гуляли на прогулке?

Незнайка: нет, не совсем понял ….

Воспитатель: Ребята, давайте прийдем с прогулки и расскажем незнайке, как мы играли.