СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Составление рассказа по серии сюжетных картин «День рождения цыпленка».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обучение связному, последовательному изложению событий по серии картин. (подготовка к самостоятельному  написанию изложения)

Просмотр содержимого документа
«Составление рассказа по серии сюжетных картин «День рождения цыпленка».»

Тема: Составление рассказа по серии сюжетных картин «День рождения цыпленка».

Цель: обучение связному, последовательному изложению событий по серии картин.

Задачи: 

-Расширение, уточнение и активизация предметного, глагольного словаря и словаря признаков у детей, развитие произвольного внимания, зрительной и словестно-логической памяти, логического мышления;

-Упражнение детей в подборе вариантов, придумывании речевой активности детей;

-Воспитание бережного отношения, любви к живой природе.



Оборудование: серия сюжетных картин «День рождения цыпленка», мяч.

Ход занятия

(Интеллектуальная разминка)

Воспитатель предлагает детям вспомнить домашних животных и птиц и то, какую пользу человеку они приносят. Затем воспитатель предлагает детям внимательно послушать стихотворения-загадки.

Отворилась тихо дверь,                            Был белый дом, чудесный дом

И вошел усатый зверь,                             И что-то застучало в нем,

Сел у печки, жмурясь сладко,                И он разбился, и оттуда

И умылся серой лапкой.                          Живое выбежало чудо

Берегись, мышиный род,                        Такое теплое, такое

На охоту вышел…. (Кот )                      Пушистое и золотое. (Цыпленок)

Квохчет, квохчет, детей созывает,

Всех под крыло собирает. (Курица).

Воспитатель просит детей объяснить, почему они так решили, а зачем предлагает еще раз послушать эти стихотворения, запомнить и назвать: слова-признаки, которыми по – другому называют кота, курицу и цыпленка; слова-действия (что делают по ходу стихотворений –загадок кот, курица, цыпленок).



  1. Лексические игры с мячом «Подбери действия»

Воспитатель предлагает детям, передавая мяч друг другу назвать отдельные действия (словосочетания), которые могут выполнять кот, курица и цыплята. При затруднениях детей воспитатель использует вопросы-подсказки типа: «Что делает кот лапкой? Когтями?»



Кот (что делает?) – (Мурлычет, царапает, лакает, жмурится, ловит, поёт, умывается)

Курица (Что делает?) - (Квохчет, клюёт, пьёт(воду), чистит (пёрышки), заботится (о цыплятах).

Цыплята (Что делают?) – (Пищат, прячутся (от опасности), зовут (маму-курицу), клюют)



  1. Лексические игры с мячом «Подбери признак»

Выполняется аналогично, но дети подбирают слова- признаки.



Кот (какой?) – (пушистый, ласковый, умный, хитрый, ленивый, толстый, серый, рыжий ….)

Курица (какая?) – (большая, добрая, пёстрая, быстрая, внимательная…)

Цыплята (какие?) – (маленькие, жёлтые, забавные, весёлые, дружные…)



2.Основная часть занятия

1. Вступительное слово воспитателя.

- Сегодня на занятии вы узнаете интересную историю, нарисованную на четырех картинках. Рассмотрев картины, вы сами расскажите, что произошло и о ком эта история.

2.Беседа по содержанию каждой картины.

На магнитную доску по очереди выставляются сюжетные картины. Воспитатель предлагает детям внимательно рассмотреть каждую картинку и ответить на вопросы.

Картина № 1: Какое время года изображено на этой картине? Почему вы так думаете? Кого вы видите на этой картине? Какое имя можно дать девочке? Таня находится в городе или в деревне? Почему вы так решили? Что Таня увидела в траве? Чей это хвост?

- Картина № 2: Что увидела девочка в траве? Как вы думаете, чьё гнездо в траве? Почему в гнезде ничего не было? Что он собирался делать? А девочка?

- Картина № 3: Кого вы видите на этой картине? Что делает девочка? Почему она взяла яйцо в руки? Что произошло на глазах у девочки с яйцом? Кто появился из него? Как кот смотрит на девочку и птенчика? Почему появление цыпленка из яйца похоже на маленькое чудо?

- Картинка № 4: Куда отправилась девочка? Кто побежал к ней? Сколько было цыплят у курицы? А сколько стало? Как выглядит курица? А цыплята? Что девочка сказала на прощание маленькому цыпленку?



  1. Физкультминутка.

  2. Упражнение в договаривании предложений с опорой на картины. Выполненные двухступенчатой инструкции воспитателя.

Придумайте подходящий конец к каждому предложению. Определите, к какой из четырех картин оно относится.



Таня ласково сказала цыпленку  …                             Таня взяла цыпленка в ….

Однажды она никак не могла найти …                       Из яйца вылупился …

Вокруг курицы уже бегали маленькие …                   Таня ходила по деревне и …

Таня присмотрелась и увидела в траве …                  Он был очень …

Вдруг девочка увидела …                                            Летом девочка Таня жила …

Таня подошла поближе и увидела, что кот …           Девочка отнесла цыпленка …

Барсик уже успел, выкатить …                                   Цыпленок пищал и звал свою…



  1. Игра «Путаница»

Воспитатель говорит детям о том, что кот поиграл с картинками, но перепутал их порядок. Воспитатель просит детей вспомнить, что было в начале этого рассказа, что в середине, что в конце и расставить картины по порядку.

Рассказывание детям по цепочке (принимают участие все дети).

Воспитатель дает детям установку на внимание: необходимо следить за рассказом товарища и быть готовым продолжить.

  1. Придумывание названий рассказу или подбор из предложенных воспитателем вариантов.

(Предлагается и несколько абсурдных названий для исключения их детьми по несоответствию содержания).

ЛЕТО В ДЕРЕВНЕ, МАЛЕНЬКОЕ ЧУДО, ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ ЦЫПЛЁНКА, УТКИ И ГУСИ, КАК КОТ НАУЧИЛСЯ ПЛАВАТЬ.

  1. Подведение итогов занятия

Воспитатель задает детям различные вопросы: Чем занимались? Чему научились? Что понравилось в картинках? Кого запомнили? Как относилась Таня к коту Барсику в рассказе? А к цыпленку? Как должны люди относиться к животным, природе?

Рассказывание рассказа нескольких детей.

Воспитатель дает детям установку на внимание: необходимо следить за рассказом товарища и быть готовым продолжить.