1) формировать умение составлять текст по серии картинок и озаглавливать его; закреплять умение восстанавливать деформированный текст; развивать умение понимать средства связи между предложениями
3) воспитывать бережное отношение к птицам, развивать интерес к предмету, умение работать в коллективе
Деятельность учителя | Деятельность учеников |
1 Организационный момент |
-Начинаем урок. Улыбнитесь. Подарите свои улыбки мне и друг другу. Ведь улыбки располагают к приятному общению. -А теперь настроимся на урок, откроем ладошки и произнесем волшебную фразу: «Я хочу много знать». Желаю успехов! | |
2 Актуализация опорных знаний |
-На место сядет тот, кто назовет признаки приближающейся зимы. | Дни становятся короче, а ночи длиннее. Солнце светит реже. Идёт снег Дует холодный ветер. Люди надели тёплую одежду. Звери готовятся к зиме. Птицам голодно. Дети садятся на места |
3 Речевая зарядка. Пальчиковая гимнастика |
Появляется щенок -К нам на урок пришел ещё один гость. Его зовут Дружок. Он приготовил нам интересные задания. На доске – чистоговорка: Щеткой чищу я щенка, Щекочу ему бока! Прочитайте: -по слогам - медленно -с ускорением -с вопросительной интонацией -сердито -весело - Молодцы! С заданием справились. | Дети читают хором Читает один ученик |
- Теперь Дружок хочет загадать вам загадку: Что за стол среди берёз Под открытым небом? Угощает он в мороз Птиц зерном и хлебом! На доске – рисунок кормушки и запись этого слова. Разделите на слоги, поставьте ударение Произнесите по слогам -Проговорите быстро -Что такое кормушка? От какого слова произошло? Пальчиковая гимнастика Птички летали Крыльями махали Сели посидели Дальше полетели -Кто мастерит кормушки птицам? | -Кормушка / КорIмушIка (корм) -Кор-муш-ка -Кормушка Кормушка – это Дети выполняют движения -Дети, ребята |
4 Создание проблемной ситуации. |
На доске – серия картинок - Ребята, как вы думаете, о чём мы будем говорить на уроке? -Чем будем заниматься на уроке? | Предположения учащихся -Мы будем говорить о мальчиках, которые решили изготовить кормушку для птиц. -Мы будем составлять рассказ. |
Чтение текста. |
- -Начните ваш рассказ со слова «Сначала», используйте слова «Потом», «Затем». | Дети выполняют задания учителя Составляют свой рассказ -Сначала … -Потом… -Затем… |
-А Дружок тоже составил рассказ, но перепутал последовательность предложений. Поможем щенку составить текст. Прочитайте. Определите последовательность предложений. Прочитайте. Учитель дублирует работу учащихся на доске. | Дети выполняют задания учителя. |
-Прочитайте все предложения. Получился ли у нас текст? Докажите. | У нас получился текст. -Текст состоит из нескольких предложений. -Все предложения связаны по смыслу. |
6 Физкультминутка |
Синички сели на веточки, Поклевали семечки, Потом полетели, На земельку сели! Поклевали зёрнышки, Почистили пёрышки, Опять полетели, И тихонько сели. | Проводится физкультминутка под музыку. |
7 Словарная работа |
-Прочитаем текст ещё раз. -Объясните значение «рубанок» | Работа со словарем |
8 Работа над заголовком текста |
-Какова основная мысль (тема) текста? -Как можно озаглавить текст? Главную тему мы должны отразить в заголовке. Кормушка своими руками. Мальчики-верные друзья птиц. | . |
9 Творческие задания |
-Какие слова благодарности могли бы сказать мальчикам птицы , если бы умели говорить? | Варианты ответов детей |
10 Домашнее задание |
Щенок просит вас выполнить домашнее задание. - Нарисуйте кормушку, которую вы хотели бы смастерить и расскажите, как будете её изготавливать. | |
11 Итог урока |
Дружок очень доволен вашей работой на уроке. Выполнив все задания, вы многому научились. Вспомните тему урока. Что нового узнали? В чём упражнялись на уроке? Понравился ли вам урок? Раскрасьте птичку на конверте таким цветом, какое настроение у вас сейчас. | |