СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Составление сложного плана

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Составление сложного плана»

Двадцать второе ноября Классная работа Сложный план

Двадцать второе ноября

Классная работа

Сложный план

Тема текста ТЕМА ТЕКСТА – это, о чём (или о ком) в нём говорится. Очень часто тема текста отражается в его заглавии.

Тема текста

ТЕМА ТЕКСТА – это, о чём (или о ком) в нём говорится.

Очень часто тема текста отражается в его заглавии.

" width="640"

ВСПОМНИ --

Основная мысль текста В тексте предложения связаны не только общей темой, но и определённой идеей, основной мыслью. ОСНОВНАЯ МЫСЛЬ ТЕКСТА – это, к чему он призывает, чему учит, ради чего он написан. Основная мысль может быть выражена в заглавии или в одном из предложений текста. Но чаще всего её надо «найти» и сформулировать.

Основная мысль текста

  • В тексте предложения связаны не только общей темой, но и определённой идеей, основной мыслью.
  • ОСНОВНАЯ МЫСЛЬ ТЕКСТА – это, к чему он призывает, чему учит, ради чего он написан.
  • Основная мысль может быть выражена в заглавии или в одном из предложений текста. Но чаще всего её надо «найти» и сформулировать.
Зачем нужен план текста? План текста составляют не только в школах , но и в вузах , а также ораторы перед выступлением, учёные , при написании тезисов статей. Пишут как планы готовых текстов, например, отрывков прозы, так и тех, которые ещё предстоит создать. В школе учат правильно выделять в тексте главное, кратко составлять план, поскольку это необходимо ученикам в процессе написания изложений и сочинений, а студентам для работы над рефератом , курсовой или дипломной работы . Лучше всего записывать план на бумаге, а не держать его в голове. Воспринимая структуру будущего текста зрительно, вы быстрее найдёте в нём недочёты, сможете его дополнить.

Зачем нужен план текста?

План текста составляют не только в школах , но и в вузах , а также ораторы перед выступлением, учёные , при написании тезисов статей. Пишут как планы готовых текстов, например, отрывков прозы, так и тех, которые ещё предстоит создать. В школе учат правильно выделять в тексте главное, кратко составлять план, поскольку это необходимо ученикам в процессе написания изложений и сочинений, а студентам для работы над рефератом , курсовой или дипломной работы . Лучше всего записывать план на бумаге, а не держать его в голове. Воспринимая структуру будущего текста зрительно, вы быстрее найдёте в нём недочёты, сможете его дополнить.

Зачем нужен план текста? Составление плана способно заметно облегчить  запоминание объёмных материалов . При подготовке к экзаменам хорошо составлять планы ответов на вопросы, кратко отражая там все основные тезисы. Повторять материалы так будет гораздо легче. С составления плана начинают написание сочинения, доклада. Важно следовать несложным рекомендациям, действовать по инструкции, тогда можно без затруднений правильно составить план текста.

Зачем нужен план текста?

Составление плана способно заметно облегчить запоминание объёмных материалов . При подготовке к экзаменам хорошо составлять планы ответов на вопросы, кратко отражая там все основные тезисы. Повторять материалы так будет гораздо легче. С составления плана начинают написание сочинения, доклада. Важно следовать несложным рекомендациям, действовать по инструкции, тогда можно без затруднений правильно составить план текста.

ПЛАН План — это самая краткая запись текста . Пункты плана должны отражать содержание, логику и последовательность изложения. Составить план помогает деление текста на абзацы, пункты плана составляются от абзаца к абзацу.

ПЛАН

План — это самая краткая запись текста .

  • Пункты плана должны отражать содержание, логику и последовательность изложения.
  • Составить план помогает деление текста на абзацы, пункты плана составляются от абзаца к абзацу.
Планы бывают: - простые; - сложные

Планы бывают:

- простые;

- сложные

Простой план Это перечень основных пунктов. Зачастую он состоит из назывных предложений, достаточно лаконичных. Простым планом нередко пользуются ораторы, лекторы, так как именно он больше всего подходит для отражения главных моментов уже хорошо известного текста. Вы сможете сверяться с таким планом, чтобы давать информацию последовательно, ничего не упустить, а основной материал излагать своими словами. Если составить план текста грамотно, это обеспечит хорошую, связанную и логичную, речь.

Простой план

Это перечень основных пунктов. Зачастую он состоит из назывных предложений, достаточно лаконичных. Простым планом нередко пользуются ораторы, лекторы, так как именно он больше всего подходит для отражения главных моментов уже хорошо известного текста. Вы сможете сверяться с таким планом, чтобы давать информацию последовательно, ничего не упустить, а основной материал излагать своими словами. Если составить план текста грамотно, это обеспечит хорошую, связанную и логичную, речь.

Сложный план текста Чаще всего необходимо составлять на занятиях в школе, работая над сочинениями и изложениями. Возможностей простого плана в подобных случаях недостаточно, поскольку ученику нужно не просто обозначить кратко самые базовые пункты, но и дополнить их, разделить на подпункты, раскрыть их содержание более подробно.

Сложный план текста

Чаще всего необходимо составлять на занятиях в школе, работая над сочинениями и изложениями. Возможностей простого плана в подобных случаях недостаточно, поскольку ученику нужно не просто обозначить кратко самые базовые пункты, но и дополнить их, разделить на подпункты, раскрыть их содержание более подробно.

Как составлять сложный план? 1. Внимательно продумайте изучаемый материал. 2. Разделите его на основные смысловые части и озаглавьте их (пункты плана). 3. Разделите на смысловые части содержание каждого пункта и озаглавьте (подпункты плана). 4. Проверьте, не совмещаются ли пункты и подпункты плана, полностью ли отражено в них основное содержание изучаемого материала.

Как составлять сложный план?

1. Внимательно продумайте изучаемый материал.

2. Разделите его на основные смысловые части и озаглавьте их (пункты плана).

3. Разделите на смысловые части содержание каждого пункта и озаглавьте (подпункты плана).

4. Проверьте, не совмещаются ли пункты и подпункты плана, полностью ли отражено в них основное содержание изучаемого материала.

Сложный план I.Вступление.  II.Основная часть.  1) Пункт 1.  2) Пункт 2:(двоеточие)  а). . подпункт..; (точка с запятой)  б). . подпункт.. ;  в). . подпункт. . .(точка)  3) Пункт 3:  .а). . подпункт.. ;  б). . подпункт.. ;  в). . подпункт. . .(точка)  III.Заключение.

Сложный план

I.Вступление. II.Основная часть. 1) Пункт 1. 2) Пункт 2:(двоеточие) а). . подпункт..; (точка с запятой) б). . подпункт.. ; в). . подпункт. . .(точка) 3) Пункт 3: .а). . подпункт.. ; б). . подпункт.. ; в). . подпункт. . .(точка) III.Заключение.

Описание помещения  Жилые помещения (например, описание комнаты) Помещения для работы (например, описание кабинета)

Описание помещения

  • Жилые помещения (например, описание комнаты)
  • Помещения для работы (например, описание кабинета)
Школьный кабинет Продумать 1. Какой кабинет, где находится (для сочинения мы возьмём кабинет, в котором мы занимаемся). 2. Откуда описываем 3. Предметы: 4 Что значит для вас

Школьный кабинет

  • Продумать
  • 1. Какой кабинет, где находится (для сочинения мы возьмём кабинет, в котором мы занимаемся).
  • 2. Откуда описываем
  • 3. Предметы:
  • 4 Что значит для вас
Задание Написать сложный план кабинета (описание вашего школьного кабинета). Подобрать материалы для сочинения.

Задание

Написать сложный план кабинета (описание вашего школьного кабинета).

Подобрать материалы для сочинения.

    Наш кабинет       Наш класс находится на втором этаже школы.     Это кабинет биологии. Он  просторный, светлый, теплый. В классе два больших окна, на подоконниках – цветы в горшках. Окна  выходят на улицу, по которой ходят люди и ездят машины. Пол покрыт коричневым линолеумом. Стены выкрашены желтой краской. Кроме парт и учительского стола, вдоль стены стоит длинный светлый шкаф, в котором  хранятся книги, таблицы, учебные пособия, муляжи и гербарии.  Все это так интересно!     Мы всегда поддерживаем  чистоту и порядок в своем классе: каждый день моем полы, вытираем пыль, поливаем цветы . Этот  кабинет самый уютный в школе, так что нам повезло, что он наш.  

    Наш кабинет

    Наш класс находится на втором этаже школы.

    Это кабинет биологии. Он  просторный, светлый, теплый. В классе два больших окна, на подоконниках – цветы в горшках. Окна  выходят на улицу, по которой ходят люди и ездят машины. Пол покрыт коричневым линолеумом. Стены выкрашены желтой краской. Кроме парт и учительского стола, вдоль стены стоит длинный светлый шкаф, в котором  хранятся книги, таблицы, учебные пособия, муляжи и гербарии.  Все это так интересно!

    Мы всегда поддерживаем  чистоту и порядок в своем классе: каждый день моем полы, вытираем пыль, поливаем цветы . Этот  кабинет самый уютный в школе, так что нам повезло, что он наш.  


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!