СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок русского языка в 6 классе на тему: «РАЗВИТИЕ РЕЧИ. СИСТЕМАТИЗАЦИЯ МАТЕРИАЛОВ К СОЧИНЕНИЮ. СОСТАВЛЕНИЕ СЛОЖНОГО ПЛАНА».

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок русского языка в 6 классе на тему:«РАЗВИТИЕ РЕЧИ. СИСТЕМАТИЗАЦИЯ МАТЕРИАЛОВ К СОЧИНЕНИЮ. СОТАВЛЕНИЕ СЛОЖНОГО  ПЛАНА».

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка в 6 классе на тему: «РАЗВИТИЕ РЕЧИ. СИСТЕМАТИЗАЦИЯ МАТЕРИАЛОВ К СОЧИНЕНИЮ. СОСТАВЛЕНИЕ СЛОЖНОГО ПЛАНА».»

Урок русского языка в 6 классе на тему:

«РАЗВИТИЕ РЕЧИ. СИСТЕМАТИЗАЦИЯ МАТЕРИАЛОВ К СОЧИНЕНИЮ. 
СОТАВЛЕНИЕ СЛОЖНОГО ПЛАНА».

Тип урока: развитие речи

Педагогические задачи: создать условия для отработки умений обучающихся систематизировать материалы к сочинению, составлять сложный план; способствовать развитию познавательных психических процессов; содействовать воспитанию уважительного отношения к русскому языку

Планируемые результаты

Предметные: имеют представление о русском языке как языке русского народа, государственном языке Российской Федерации, его роли в жизни человека и общества; понимают определяющие роли родного языка в развитии интеллектуальных способностей, русского языка – в процессе самообразования; владеют видами речевой деятельности (аудирование и чтение: адекватно воспринимают информацию устного и письменного сообщений, владеют разными видами чтения, приемами работы с книгой, со словарем; говорение и письмо: свободно и правильно излагают свои мысли в устной и письменной форме, соблюдают в практике речевого общения основные нормы современного русского языка, стилистически корректно используют лексику; применяют при письме основные правила орфографии и пунктуации, участвуют в речевом общении с соблюдением норм речевого этикета, уместно пользуются внеязыковыми средствами), основами научных знаний о родном языке, понимают взаимосвязи его уровней и единиц

Метапредметные:

• познавательные – владеют всеми видами речевой деятельности (понимают информацию устного сообщения, владеют разными видами чтения, приемами отбора и систематизации материала на определенную тему, умением вести самостоятельный поиск информации, ее анализ и отбор, извлекают информацию из различных источников, проявляют способность к преобразованию, сохранению и ее передаче); применяют приобретенные знания, умения и навыки в повседневной жизни, проявляют умение в использовании родного языка как средства получения знаний по другим учебным предметам;

• регулятивные – принимают и сохраняют цели учебной деятельности, определяют последовательность действий, оценивают достигнутые результаты и адекватно формулируют их в устной и письменной форме;

• коммуникативные– владеют коммуникативно целесообразным взаимодействием в процессе речевого общения, совместного выполнения учебной задачи, участия в обсуждениях, национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях общения; проявляют способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме

Личностные: понимают, что рус-

ский язык является одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, осознают определяющую роль родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значение в процессе получения школьного образования; осознают  эстетическую ценность русского языка, проявляют уважительное отношение к родному языку, гордость за него,стремление к речевому самосовершенствованию, испытывают потребность в сохранении чистоты русского языка как явления национальной культуры, имеют достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения, проявляют способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью

Образовательные ресурсы: тексты из учебника, иллюстрация по теме урока

Организационная структура урока

Этап урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающегося
(осуществляемые действия)

Формируемые способы деятельности

I.

1. Постановка учебной задачи

Сообщает тему и цель урока


Внимательно слушают

Принимают и сохраняют учебную задачу

2.Актуализация знаний

— Можно ли, зная тему, сразу писать сочинение?

(Нет, надо сначала собрать необходимый материал и привести в определенный порядок.)

— С чего начинается систематизация материала и работа над планом?

( С изучения материала)

Внимательно слушают

Отвечают на вопросы


II. Работа по теме урока.

1. Выполнение

упражнений

Предлагает выполнить упражнения

- С детских лет мы читали и смотрели русские народные сказки. И часто действие в них развивалось в деревянной избе. Оказывается, в таких избах жили не только сказочные герои, но и крестьяне несколько сотен лет назад.

Наша жизнь изменилась, изменился и интерьер нашего дома.

- А почему мы на уроках истории, литературы, изо продолжаем изучать историю, культуру, быт нашего народа?

- Народное искусство хранит вековые традиции, передаваемые из поколения в поколение. И эти традиции мы с вами должны знать и чтить.

Ведь не изучив прошлого, мы не сможем оценить настоящее и будущее нашего народа.

- Коль уж речь у нас вначале шла о русской избе, значит, нам необходимо сначала собрать о ней материал.

   -     Обратимся к истории.

Слово изба, др.-русск. истъба«дом, баня» (истобка в «Повести временных лет»), известно всем славянам. Во многих славянских языках оно употребляется в значении «комната».


-А что вам известно о русской избе?


Рассказы детей

Выполняют упражнения из дидакт.материалов























Внимательно слушают

Отвечают на вопросы







Записывают историю происхождения слова









Рассказывают , что знают об избе

Осуществляют кон-

троль и оценку учеб-

ных действий










































Принимают и сохраняют учебные задачи

2.Работа с презентацией

Слово учителя.

Составными частями крестьянской избы были : клеть, сени, изба, подклеть, чулан и горница.

Основной постройкой было жилое помещение с печью.

- И вот мы с вами входим в избу…

Задание: во время просмотра презентации записать в тетради, как называются части помещения и домашнюю утварь

Проверка:

- Какие слова вы выписали и что они обозначают?

(ответы учащихся)

общий вид « В избе».

- Давайте поднимемся на красное резное крыльцо. Оно словно приглашает войти в дом. Обычно на крыльце хозяева дома встречают дорогих гостей хлебом и солью, так выражая гостеприимство и пожелание благополучия. Пройдя через сени, попадаешь в мир домашней жизни.

Воздух в избе особенный, пряный, наполненный ароматами сухих трав, дымом, запахом кислого теста.

Все в избе, кроме печи, деревянное: потолок, гладко обтёсанные стены, пристроенные к ним лавки, полки-полавошники, протянувшиеся вдоль стен ,ниже потолка, полати, обеденный стол, стольцы (табуреты для гостей), нехитрая домашняя утварь. Обязательно висела колыбель для ребенка. Умывались из лохани.

Внимательно изучают содержание презентации, записывают в тетради , как называются части помещения и домашнюю утварь



























Отвечают на вопросы

Формулируют ответы на вопросы.

Принимают и сохраняют учебные задачи

3. Игра «Редактор»

– Исправьте ошибку в предложении.

В этом рассказе рассказывается о подвиге русского разведчика

Выполняют задание

Осуществляют 
контроль и оценку

4.Составление плана.
















5.Составление текстов-описаний русской избы (устно)


Предлагает познакомиться с упражнением и составить план

В старинной русской избе.

1. Вход в избу.

2. Жилое помещение.

а) русская печь;

б) красный угол;

в) домашняя утварь;

г) обстановка комнаты;


Составляют план упр.

















Выступают с устным описанием русской избы

Осуществляют 
контроль и оценку учебных действий













. Строят речевое высказывание в соответствии с учебной задачей.

Принимают и сохраняют учебные задачи

III. Итог урока. Рефлексия учебной деятельности

– Над какой темой мы работали?

– Что нового узнали?

– Какие задания вызвали у вас затруднения? Почему?

– Как оцениваете свою работу на уроке?

Домашнее задание:

выполнить упражнения 183, ответить на вопрос 4

Отвечают на вопросы.







Записывают задание, задают уточняющие  вопросы

Строят речевое высказывание в соответствии с учебной задачей.

Владеют навыками самоанализа учебной деятельности