СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Составление вопросного плана

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Составление вопросного плана»

1.Перепишите предложение, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания:  Пр..гулка по майскому лесу дар..т много радос..ных встреч.. .  2.В данном предложении найдите слово, в котором не совпадает количество букв и звуков, выпишите это слово. Объясните причину данного несовпадения.  3.Выполните морфологический разбор слова «по лесу».

1.Перепишите предложение, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания:

Пр..гулка по майскому лесу дар..т много радос..ных встреч.. .

2.В данном предложении найдите слово, в котором не совпадает количество букв и звуков, выпишите это слово. Объясните причину данного несовпадения.

3.Выполните морфологический разбор слова «по лесу».

Пятнадцатое октября Классная работа

Пятнадцатое октября

Классная работа

Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые . (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор. Берёзки серебрились от инея и сосны опустили ветки под тяжестью снега.  Метель бросает в окна и на крыльцо сухой снег и воет в печных трубах. 3) Что дремучий лес призадумался и затуманился? 4) На таких уроках дети не просто пели а учились музыкальной грамоте .

Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые . (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

  • Берёзки серебрились от инея и сосны опустили ветки под тяжестью снега.
  • Метель бросает в окна и на крыльцо сухой снег и воет в печных трубах.

3) Что дремучий лес призадумался и затуманился?

4) На таких уроках дети не просто пели а учились музыкальной грамоте .

ПЛАН РАССКАЗА «ЗОЛОТЫЕ СЛОВА» Вечерние ужины вместе со взрослыми — любимое время детей. Нетерпение Лели: желание рассказать свою историю, не дожидаясь, когда другой закончит говорить. Гнев начальника папы. Плохо воспитанные дети. Наказание: Минька и Леля на два месяца лишаются возможности ужинать вместе со взрослыми. Отмена запрета: дети снова за столом. Сливочное масло в кружке с чаем. Брат с сестрой не нарушают то, что обещали папе — молчать за столом. Страх и удивление начальника. Вина детей в их глупости. Объяснение взрослых и «золотые слова» папы.

ПЛАН РАССКАЗА «ЗОЛОТЫЕ СЛОВА»

  • Вечерние ужины вместе со взрослыми — любимое время детей.
  • Нетерпение Лели: желание рассказать свою историю, не дожидаясь, когда другой закончит говорить.
  • Гнев начальника папы.
  • Плохо воспитанные дети.
  • Наказание: Минька и Леля на два месяца лишаются возможности ужинать вместе со взрослыми.
  • Отмена запрета: дети снова за столом.
  • Сливочное масло в кружке с чаем.
  • Брат с сестрой не нарушают то, что обещали папе — молчать за столом.
  • Страх и удивление начальника.
  • Вина детей в их глупости.
  • Объяснение взрослых и «золотые слова» папы.
ВСПОМНИМ… ЧТО ТАКОЕ ТЕКСТ? ЧТО ТАКОЕ ПЛАН ТЕКСТА? ЗАЧЕМ НУЖЕН ПЛАН ТЕКСТА? КАКИЕ ВИДЫ ПЛАНОВ ВЫ ЗНАЕТЕ? РАССКАЖИТЕ О ПРОСТОМ ПЛАНЕ ТЕКСТА? РАССКАЖИТЕ О СЛОЖНОМ ПЛАНЕ ТЕКСТА?

ВСПОМНИМ…

  • ЧТО ТАКОЕ ТЕКСТ?
  • ЧТО ТАКОЕ ПЛАН ТЕКСТА?
  • ЗАЧЕМ НУЖЕН ПЛАН ТЕКСТА?
  • КАКИЕ ВИДЫ ПЛАНОВ ВЫ ЗНАЕТЕ?
  • РАССКАЖИТЕ О ПРОСТОМ ПЛАНЕ ТЕКСТА?
  • РАССКАЖИТЕ О СЛОЖНОМ ПЛАНЕ ТЕКСТА?
Вопросный план  для статьи «Как пересадить крупный кактус?»   В какое время года и в какую погоду можно делать пересадку?  Как подготовить кактус к пересадке?  Какие потребуются инструменты и материалы?  Как пошагово выполнить пересадку?  Как ухаживать за растением после пересадки?  Как определить, что пересадка прошла успешно? 

Вопросный план  для статьи

«Как пересадить крупный кактус?»

 

  • В какое время года и в какую погоду можно делать пересадку? 
  • Как подготовить кактус к пересадке? 
  • Какие потребуются инструменты и материалы? 
  • Как пошагово выполнить пересадку? 
  • Как ухаживать за растением после пересадки? 
  • Как определить, что пересадка прошла успешно? 
Тема урока: Составление вопросного плана

Тема урока: Составление вопросного плана

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:

 Медведи, как и всякий зверь, ходят по лесу с великой осторожностью а, зачуяв человека, так удирают от него, что не только всего зверя, а не увидишь даже и мелькнувшего хвостика.  Однажды на севере мне указали место, где много медведей. Это место было в верховьях реки Коды, впадающей в Пинегу. Убивать медведя мне вовсе не хотелось, и охотиться за ним было не время: охотятся зимой, я же пришёл на Коду ранней весной, когда медведи уже вышли из берлог.  Мне очень хотелось застать медведя за едой, где-нибудь на полянке, или на рыбной ловле на берегу реки, или на отдыхе. Имея на всякий случай оружие, я старался ходить по лесу так же осторожно, как звери, затаивался возле тёплых следов; не раз мне казалось, будто мне даже и пахло медведем...  Вопросный план текста:   1. Как ходят медведи по лесу?   2.Какое место указали автору однажды на севере?   3.Чего хотел автор ?

Медведи, как и всякий зверь, ходят по лесу с великой осторожностью а, зачуяв человека, так удирают от него, что не только всего зверя, а не увидишь даже и мелькнувшего хвостика.

Однажды на севере мне указали место, где много медведей. Это место было в верховьях реки Коды, впадающей в Пинегу. Убивать медведя мне вовсе не хотелось, и охотиться за ним было не время: охотятся зимой, я же пришёл на Коду ранней весной, когда медведи уже вышли из берлог.

Мне очень хотелось застать медведя за едой, где-нибудь на полянке, или на рыбной ловле на берегу реки, или на отдыхе. Имея на всякий случай оружие, я старался ходить по лесу так же осторожно, как звери, затаивался возле тёплых следов; не раз мне казалось, будто мне даже и пахло медведем... 

Вопросный план текста:

1. Как ходят медведи по лесу?

2.Какое место указали автору однажды на севере?

3.Чего хотел автор ?

РАБОТА С КАРТОЧКАМИ ПРОЧИТАЙТЕ ТЕКСТ И ВЫПОЛНИТЕ ЗАДАНИЯ : 1. Определите и запишите основную мысль текста. 2. Составьте и запишите ВОПРОСНЫЙ план 3. Почему в безветренную морозную погоду можно наблюдать самые красивые снежинки?

РАБОТА С КАРТОЧКАМИ

ПРОЧИТАЙТЕ ТЕКСТ И ВЫПОЛНИТЕ ЗАДАНИЯ :

1. Определите и запишите основную мысль текста.

2. Составьте и запишите ВОПРОСНЫЙ план

3. Почему в безветренную морозную погоду можно наблюдать самые красивые снежинки?

ЗАКРЕПИМ… ЧТО ТАКОЕ ТЕКСТ? ЧТО ТАКОЕ ПЛАН ТЕКСТА? ЗАЧЕМ НУЖЕН ПЛАН ТЕКСТА? КАКИЕ ВИДЫ ПЛАНОВ ВЫ ЗНАЕТЕ? РАССКАЖИТЕ, ЧТО ВЫ ЗНАЕТЕ О ВОПРОСНОМ ПЛАНЕ ТЕКСТА?

ЗАКРЕПИМ…

  • ЧТО ТАКОЕ ТЕКСТ?
  • ЧТО ТАКОЕ ПЛАН ТЕКСТА?
  • ЗАЧЕМ НУЖЕН ПЛАН ТЕКСТА?
  • КАКИЕ ВИДЫ ПЛАНОВ ВЫ ЗНАЕТЕ?
  • РАССКАЖИТЕ, ЧТО ВЫ ЗНАЕТЕ О ВОПРОСНОМ ПЛАНЕ ТЕКСТА?