Просмотр содержимого документа
«Составление вопросного плана»
1.Перепишите предложение, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания:
Пр..гулка по майскому лесу дар..т много радос..ных встреч.. .
2.В данном предложении найдите слово, в котором не совпадает количество букв и звуков, выпишите это слово. Объясните причину данного несовпадения.
3.Выполните морфологический разбор слова «по лесу».
Пятнадцатое октября
Классная работа
Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые . (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
- Берёзки серебрились от инея и сосны опустили ветки под тяжестью снега.
- Метель бросает в окна и на крыльцо сухой снег и воет в печных трубах.
3) Что дремучий лес призадумался и затуманился?
4) На таких уроках дети не просто пели а учились музыкальной грамоте .
ПЛАН РАССКАЗА «ЗОЛОТЫЕ СЛОВА»
- Вечерние ужины вместе со взрослыми — любимое время детей.
- Нетерпение Лели: желание рассказать свою историю, не дожидаясь, когда другой закончит говорить.
- Наказание: Минька и Леля на два месяца лишаются возможности ужинать вместе со взрослыми.
- Отмена запрета: дети снова за столом.
- Сливочное масло в кружке с чаем.
- Брат с сестрой не нарушают то, что обещали папе — молчать за столом.
- Страх и удивление начальника.
- Вина детей в их глупости.
- Объяснение взрослых и «золотые слова» папы.
ВСПОМНИМ…
- ЧТО ТАКОЕ ТЕКСТ?
- ЧТО ТАКОЕ ПЛАН ТЕКСТА?
- ЗАЧЕМ НУЖЕН ПЛАН ТЕКСТА?
- КАКИЕ ВИДЫ ПЛАНОВ ВЫ ЗНАЕТЕ?
- РАССКАЖИТЕ О ПРОСТОМ ПЛАНЕ ТЕКСТА?
- РАССКАЖИТЕ О СЛОЖНОМ ПЛАНЕ ТЕКСТА?
Вопросный план для статьи
«Как пересадить крупный кактус?»
- В какое время года и в какую погоду можно делать пересадку?
- Как подготовить кактус к пересадке?
- Какие потребуются инструменты и материалы?
- Как пошагово выполнить пересадку?
- Как ухаживать за растением после пересадки?
- Как определить, что пересадка прошла успешно?
Тема урока: Составление вопросного плана
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:
Медведи, как и всякий зверь, ходят по лесу с великой осторожностью а, зачуяв человека, так удирают от него, что не только всего зверя, а не увидишь даже и мелькнувшего хвостика.
Однажды на севере мне указали место, где много медведей. Это место было в верховьях реки Коды, впадающей в Пинегу. Убивать медведя мне вовсе не хотелось, и охотиться за ним было не время: охотятся зимой, я же пришёл на Коду ранней весной, когда медведи уже вышли из берлог.
Мне очень хотелось застать медведя за едой, где-нибудь на полянке, или на рыбной ловле на берегу реки, или на отдыхе. Имея на всякий случай оружие, я старался ходить по лесу так же осторожно, как звери, затаивался возле тёплых следов; не раз мне казалось, будто мне даже и пахло медведем...
Вопросный план текста:
1. Как ходят медведи по лесу?
2.Какое место указали автору однажды на севере?
3.Чего хотел автор ?
РАБОТА С КАРТОЧКАМИ
ПРОЧИТАЙТЕ ТЕКСТ И ВЫПОЛНИТЕ ЗАДАНИЯ :
1. Определите и запишите основную мысль текста.
2. Составьте и запишите ВОПРОСНЫЙ план
3. Почему в безветренную морозную погоду можно наблюдать самые красивые снежинки?
ЗАКРЕПИМ…
- ЧТО ТАКОЕ ТЕКСТ?
- ЧТО ТАКОЕ ПЛАН ТЕКСТА?
- ЗАЧЕМ НУЖЕН ПЛАН ТЕКСТА?
- КАКИЕ ВИДЫ ПЛАНОВ ВЫ ЗНАЕТЕ?
- РАССКАЖИТЕ, ЧТО ВЫ ЗНАЕТЕ О ВОПРОСНОМ ПЛАНЕ ТЕКСТА?