Просмотр содержимого документа
«Составляем текст по плану . 2 класс. Урок русского языка. 21 век.»
Составляем текст по плану 2 класс 21 век
Составила:Кулиненко Н.И.
Минута чистописания
в..р..бьи, т..традь,п..льто, уч..тель, к..ньки,к..рабль.
-что объединяет эти слова?
(словарные, имена существительные)
-на какие 2 группы можно разделить?
(в ед.ч и мн.ч.)
-эта буква в одушевленном имени сущ. , выделяет гласный ударный звук.
Определите, где написан текст? Докажите это.
- 1) Наш класс очень дружный. Много цветов стоит на окнах. Катя любит молоко. Я пойду на выставку.
- 2) Мне нравится учиться в школе. Каждый день мы узнаем новое. На уроках очень интересно.
У меня много друзей.
Текст
Задачи:
(составлять текст и план текста)
(алгоритм выполнения всех заданий)
-воспитывать…
(аккуратность)
Признаки текста
- Тема – это то, о чем или о ком говорится в тексте.
- Основная мысль – самое важное, главное, о чем говорит нам текст.
- Заголовок – заглавие, название.
- Начало, основная часть, концовка – структура текста.
- Абзац - часть текста, в которой содержится новая мысль. Пишется с красной строки.
- Ключевые (опорные) слова – слова, по которым можно понять основную мысль текста)
Закончи предложение
- Текст имеет…
- (тему)
- В тексте всегда есть …
- (главная мысль)
- Текст можно…
- (озаглавить)
- Текст можно разделить на…
- (части)
- Предложения и части текста…
- (связаны между собой)
Раздели текст на части
- Я утром насыпал воробьям хлебные крошки. А потом кинул сразу целую горбушку. Что тут началось! Сбились воробьи в стайку, наскакивают на горбушку, тянут ее из стороны в сторону. Как живая, прыгает горбушка по песку. Вдруг сверху еще воробей слетел. Растрепанный такой, чумазый. Чирикнул – и в драку. Первого товарища крылом отшиб, второго – клювом толкнул, третьего – грудью отпихнул. А сам ущемил горбушку и взлетел. Летит, а горбушка словно всё тяжелей делается, и вот уже нет мочи, и тогда – вниз понесло воробья. А на дороге лужа, и вот – плюх! – в нее воробей… Еле, бедняга, выбрался.
- (Э. Шим)
1 часть
Я утром насыпал воробьям хлебные крошки. А потом кинул сразу целую горбушку. Что тут началось!
-как можно озаглавить 1 часть?
- Я утром насыпал воробьям хлебные крошки. А потом кинул сразу целую горбушку. Что тут началось! Сбились воробьи в стайку, наскакивают на горбушку, тянут ее из стороны в сторону. Как живая, прыгает горбушка по песку. Вдруг сверху еще воробей слетел. Растрепанный такой, чумазый. Чирикнул – и в драку. Первого товарища крылом отшиб, второго – клювом толкнул, третьего – грудью отпихнул. А сам ущемил горбушку и взлетел. Летит, а горбушка словно всё тяжелей делается, и вот уже нет мочи, и тогда – вниз понесло воробья. А на дороге лужа, и вот – плюх! – в нее воробей… Еле, бедняга, выбрался.
2 часть
- Сбились воробьи в стайку, наскакивают на горбушку, тянут ее из стороны в сторону. Как живая, прыгает горбушка по песку.
- -как можно озаглавить 2 часть?
- -как можно озаглавить 2 часть?
- Я утром насыпал воробьям хлебные крошки. А потом кинул сразу целую горбушку. Что тут началось ! Сбились воробьи в стайку, наскакивают на горбушку, тянут ее из стороны в сторону. Как живая, прыгает горбушка по песку. Вдруг сверху еще воробей слетел. Растрепанный такой, чумазый. Чирикнул – и в драку. Первого товарища крылом отшиб, второго – клювом толкнул, третьего – грудью отпихнул. А сам ущемил горбушку и взлетел. Летит, а горбушка словно всё тяжелей делается, и вот уже нет мочи, и тогда – вниз понесло воробья. А на дороге лужа, и вот – плюх! – в нее воробей… Еле, бедняга, выбрался.
3 часть
- Вдруг сверху еще воробей слетел. Растрепанный такой, чумазый. Чирикнул – и в драку. Первого товарища крылом отшиб, второго – клювом толкнул, третьего – грудью отпихнул. А сам ущемил горбушку и взлетел.
- -как можно озаглавить 3 часть?
- -как можно озаглавить 3 часть?
- Я утром насыпал воробьям хлебные крошки. А потом кинул сразу целую горбушку. Что тут началось ! Сбились воробьи в стайку, наскакивают на горбушку, тянут ее из стороны в сторону. Как живая, прыгает горбушка по песку. Вдруг сверху еще воробей слетел. Растрепанный такой, чумазый. Чирикнул – и в драку. Первого товарища крылом отшиб, второго – клювом толкнул, третьего – грудью отпихнул. А сам ущемил горбушку и взлетел. Летит, а горбушка словно всё тяжелей делается, и вот уже нет мочи, и тогда – вниз понесло воробья. А на дороге лужа, и вот – плюх! – в нее воробей… Еле, бедняга, выбрался.
4 часть
- Летит, а горбушка словно всё тяжелей делается, и вот уже нет мочи, и тогда – вниз понесло воробья. А на дороге лужа, и вот – плюх! – в нее воробей…
- -как можно озаглавить 4 часть?
- -как можно озаглавить 4 часть?
- Я утром насыпал воробьям хлебные крошки. А потом кинул сразу целую горбушку. Что тут началось ! Сбились воробьи в стайку, наскакивают на горбушку, тянут ее из стороны в сторону. Как живая, прыгает горбушка по песку. Вдруг сверху еще воробей слетел. Растрепанный такой, чумазый. Чирикнул – и в драку. Первого товарища крылом отшиб, второго – клювом толкнул, третьего – грудью отпихнул. А сам ущемил горбушку и взлетел. Летит, а горбушка словно всё тяжелей делается, и вот уже нет мочи, и тогда – вниз понесло воробья. А на дороге лужа, и вот – плюх! – в нее воробей… Еле, бедняга, выбрался.
5 часть
- -как можно озаглавить 5 часть?
- -как можно озаглавить 5 часть?
Составьте план текста
1.
2.
3.
4.
5.
- Я утром насыпал воробьям хлебные крошки. А потом кинул сразу целую горбушку. Что тут началось ! Сбились воробьи в стайку, наскакивают на горбушку, тянут ее из стороны в сторону. Как живая, прыгает горбушка по песку. Вдруг сверху еще воробей слетел. Растрепанный такой, чумазый. Чирикнул – и в драку. Первого товарища крылом отшиб, второго – клювом толкнул, третьего – грудью отпихнул. А сам ущемил горбушку и взлетел. Летит, а горбушка словно всё тяжелей делается, и вот уже нет мочи, и тогда – вниз понесло воробья. А на дороге лужа, и вот – плюх! – в нее воробей… Еле, бедняга, выбрался.
Физ.минутка
План.
1.Усы.
2.Лапки.
3.Дала молока.
4.Кошка спит.
Обозначьте цифрами порядок предложений
Я дала Мурке молока. У нашей Мурки усы. У нее мягкие лапки, теплая шубка. Кошка сыта, она спит.
Я дала Мурке молока. У нашей Мурки усы. У нее мягкие лапки, теплая шубка. Кошка сыта, она спит.
План.
1.Усы.
2.Лапки.
3.Дала молока.
4.Кошка спит.
Рефлексия
- Как оцениваете свою работу на уроке?
- Мне понравилось….
- Я доволен своей работой.
- Мне было трудно …