СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Составляем текст по плану . 2 класс. Урок русского языка. 21 век.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок русского языка во 2 классе.

Просмотр содержимого документа
«Составляем текст по плану . 2 класс. Урок русского языка. 21 век.»

Составляем текст по плану  2 класс  21 век Составила:Кулиненко Н.И.

Составляем текст по плану 2 класс 21 век

Составила:Кулиненко Н.И.

Минута чистописания  в..р..бьи, т..традь,п..льто, уч..тель, к..ньки,к..рабль. -что объединяет эти слова? (словарные, имена существительные) -на какие 2 группы можно разделить? (в ед.ч и мн.ч.) -эта буква в одушевленном имени сущ. , выделяет гласный ударный звук.

Минута чистописания

в..р..бьи, т..традь,п..льто, уч..тель, к..ньки,к..рабль.

-что объединяет эти слова?

(словарные, имена существительные)

-на какие 2 группы можно разделить?

(в ед.ч и мн.ч.)

-эта буква в одушевленном имени сущ. , выделяет гласный ударный звук.

  Определите, где написан текст? Докажите это. 1) Наш класс очень дружный. Много цветов стоит на окнах. Катя любит молоко. Я пойду на выставку.  2) Мне нравится учиться в школе. Каждый день мы узнаем новое. На уроках очень интересно.  У меня много друзей.

  Определите, где написан текст? Докажите это.

  • 1) Наш класс очень дружный. Много цветов стоит на окнах. Катя любит молоко. Я пойду на выставку.

  • 2) Мне нравится учиться в школе. Каждый день мы узнаем новое. На уроках очень интересно.

У меня много друзей.

Текст

Текст

Задачи: развивать умения…. (составлять текст и план текста) уметь планировать … (алгоритм выполнения всех заданий) -воспитывать… (аккуратность)

Задачи:

  • развивать умения….

(составлять текст и план текста)

  • уметь планировать …

(алгоритм выполнения всех заданий)

-воспитывать…

(аккуратность)

Признаки текста Тема  – это то, о чем или о ком говорится в тексте. Основная мысль  – самое важное, главное, о чем говорит нам текст. Заголовок  – заглавие, название. Начало, основная часть, концовка  – структура текста. Абзац -  часть текста, в которой содержится новая мысль. Пишется с красной строки. Ключевые (опорные) слова  – слова, по которым можно понять основную мысль текста)

Признаки текста

  • Тема  – это то, о чем или о ком говорится в тексте.
  • Основная мысль  – самое важное, главное, о чем говорит нам текст.
  • Заголовок  – заглавие, название.
  • Начало, основная часть, концовка  – структура текста.
  • Абзац -  часть текста, в которой содержится новая мысль. Пишется с красной строки.
  • Ключевые (опорные) слова  – слова, по которым можно понять основную мысль текста)
Закончи предложение Текст имеет… (тему) В тексте всегда есть … (главная мысль) Текст можно… (озаглавить) Текст можно разделить на… (части) Предложения и части текста… (связаны между собой)

Закончи предложение

  • Текст имеет…
  • (тему)
  • В тексте всегда есть …
  • (главная мысль)
  • Текст можно…
  • (озаглавить)
  • Текст можно разделить на…
  • (части)
  • Предложения и части текста…
  • (связаны между собой)

Раздели текст на части

Раздели текст на части

Я утром насыпал воробьям хлебные крошки. А потом кинул сразу целую горбушку. Что тут началось! Сбились воробьи в стайку, наскакивают на горбушку, тянут ее из стороны в сторону. Как живая, прыгает горбушка по песку. Вдруг сверху еще воробей слетел. Растрепанный такой, чумазый. Чирикнул – и в драку. Первого товарища крылом отшиб, второго – клювом толкнул, третьего – грудью отпихнул. А сам ущемил горбушку и взлетел. Летит, а горбушка словно всё тяжелей делается, и вот уже нет мочи, и тогда – вниз понесло воробья. А на дороге лужа, и вот – плюх! – в нее воробей… Еле, бедняга, выбрался. (Э. Шим)
  • Я утром насыпал воробьям хлебные крошки. А потом кинул сразу целую горбушку. Что тут началось! Сбились воробьи в стайку, наскакивают на горбушку, тянут ее из стороны в сторону. Как живая, прыгает горбушка по песку. Вдруг сверху еще воробей слетел. Растрепанный такой, чумазый. Чирикнул – и в драку. Первого товарища крылом отшиб, второго – клювом толкнул, третьего – грудью отпихнул. А сам ущемил горбушку и взлетел. Летит, а горбушка словно всё тяжелей делается, и вот уже нет мочи, и тогда – вниз понесло воробья. А на дороге лужа, и вот – плюх! – в нее воробей… Еле, бедняга, выбрался.
  • (Э. Шим)
1 часть  Я утром насыпал воробьям хлебные крошки. А потом кинул сразу целую горбушку. Что тут началось!  -как можно озаглавить 1 часть?

1 часть

Я утром насыпал воробьям хлебные крошки. А потом кинул сразу целую горбушку. Что тут началось!

-как можно озаглавить 1 часть?

Я утром насыпал воробьям хлебные крошки. А потом кинул сразу целую горбушку. Что тут началось! Сбились воробьи в стайку, наскакивают на горбушку, тянут ее из стороны в сторону. Как живая, прыгает горбушка по песку. Вдруг сверху еще воробей слетел. Растрепанный такой, чумазый. Чирикнул – и в драку. Первого товарища крылом отшиб, второго – клювом толкнул, третьего – грудью отпихнул. А сам ущемил горбушку и взлетел. Летит, а горбушка словно всё тяжелей делается, и вот уже нет мочи, и тогда – вниз понесло воробья. А на дороге лужа, и вот – плюх! – в нее воробей… Еле, бедняга, выбрался. (Э. Шим)
  • Я утром насыпал воробьям хлебные крошки. А потом кинул сразу целую горбушку. Что тут началось! Сбились воробьи в стайку, наскакивают на горбушку, тянут ее из стороны в сторону. Как живая, прыгает горбушка по песку. Вдруг сверху еще воробей слетел. Растрепанный такой, чумазый. Чирикнул – и в драку. Первого товарища крылом отшиб, второго – клювом толкнул, третьего – грудью отпихнул. А сам ущемил горбушку и взлетел. Летит, а горбушка словно всё тяжелей делается, и вот уже нет мочи, и тогда – вниз понесло воробья. А на дороге лужа, и вот – плюх! – в нее воробей… Еле, бедняга, выбрался.
  • (Э. Шим)
2 часть  Сбились воробьи в стайку, наскакивают на горбушку, тянут ее из стороны в сторону. Как живая, прыгает горбушка по песку.  -как можно озаглавить 2 часть? -как можно озаглавить 2 часть?

2 часть

  • Сбились воробьи в стайку, наскакивают на горбушку, тянут ее из стороны в сторону. Как живая, прыгает горбушка по песку.

  • -как можно озаглавить 2 часть?
  • -как можно озаглавить 2 часть?
Я утром насыпал воробьям хлебные крошки. А потом кинул сразу целую горбушку. Что тут началось ! Сбились воробьи в стайку, наскакивают на горбушку, тянут ее из стороны в сторону. Как живая, прыгает горбушка по песку. Вдруг сверху еще воробей слетел. Растрепанный такой, чумазый. Чирикнул – и в драку. Первого товарища крылом отшиб, второго – клювом толкнул, третьего – грудью отпихнул. А сам ущемил горбушку и взлетел. Летит, а горбушка словно всё тяжелей делается, и вот уже нет мочи, и тогда – вниз понесло воробья. А на дороге лужа, и вот – плюх! – в нее воробей… Еле, бедняга, выбрался. (Э. Шим)
  • Я утром насыпал воробьям хлебные крошки. А потом кинул сразу целую горбушку. Что тут началось ! Сбились воробьи в стайку, наскакивают на горбушку, тянут ее из стороны в сторону. Как живая, прыгает горбушка по песку. Вдруг сверху еще воробей слетел. Растрепанный такой, чумазый. Чирикнул – и в драку. Первого товарища крылом отшиб, второго – клювом толкнул, третьего – грудью отпихнул. А сам ущемил горбушку и взлетел. Летит, а горбушка словно всё тяжелей делается, и вот уже нет мочи, и тогда – вниз понесло воробья. А на дороге лужа, и вот – плюх! – в нее воробей… Еле, бедняга, выбрался.
  • (Э. Шим)
3 часть Вдруг сверху еще воробей слетел. Растрепанный такой, чумазый. Чирикнул – и в драку. Первого товарища крылом отшиб, второго – клювом толкнул, третьего – грудью отпихнул. А сам ущемил горбушку и взлетел. -как можно озаглавить 3 часть? -как можно озаглавить 3 часть?

3 часть

  • Вдруг сверху еще воробей слетел. Растрепанный такой, чумазый. Чирикнул – и в драку. Первого товарища крылом отшиб, второго – клювом толкнул, третьего – грудью отпихнул. А сам ущемил горбушку и взлетел.
  • -как можно озаглавить 3 часть?
  • -как можно озаглавить 3 часть?
Я утром насыпал воробьям хлебные крошки. А потом кинул сразу целую горбушку. Что тут началось ! Сбились воробьи в стайку, наскакивают на горбушку, тянут ее из стороны в сторону. Как живая, прыгает горбушка по песку. Вдруг сверху еще воробей слетел. Растрепанный такой, чумазый. Чирикнул – и в драку. Первого товарища крылом отшиб, второго – клювом толкнул, третьего – грудью отпихнул. А сам ущемил горбушку и взлетел. Летит, а горбушка словно всё тяжелей делается, и вот уже нет мочи, и тогда – вниз понесло воробья. А на дороге лужа, и вот – плюх! – в нее воробей… Еле, бедняга, выбрался. (Э. Шим)
  • Я утром насыпал воробьям хлебные крошки. А потом кинул сразу целую горбушку. Что тут началось ! Сбились воробьи в стайку, наскакивают на горбушку, тянут ее из стороны в сторону. Как живая, прыгает горбушка по песку. Вдруг сверху еще воробей слетел. Растрепанный такой, чумазый. Чирикнул – и в драку. Первого товарища крылом отшиб, второго – клювом толкнул, третьего – грудью отпихнул. А сам ущемил горбушку и взлетел. Летит, а горбушка словно всё тяжелей делается, и вот уже нет мочи, и тогда – вниз понесло воробья. А на дороге лужа, и вот – плюх! – в нее воробей… Еле, бедняга, выбрался.
  • (Э. Шим)
4 часть  Летит, а горбушка словно всё тяжелей делается, и вот уже нет мочи, и тогда – вниз понесло воробья. А на дороге лужа, и вот – плюх! – в нее воробей… -как можно озаглавить 4 часть? -как можно озаглавить 4 часть?

4 часть

  • Летит, а горбушка словно всё тяжелей делается, и вот уже нет мочи, и тогда – вниз понесло воробья. А на дороге лужа, и вот – плюх! – в нее воробей…
  • -как можно озаглавить 4 часть?
  • -как можно озаглавить 4 часть?
Я утром насыпал воробьям хлебные крошки. А потом кинул сразу целую горбушку. Что тут началось ! Сбились воробьи в стайку, наскакивают на горбушку, тянут ее из стороны в сторону. Как живая, прыгает горбушка по песку. Вдруг сверху еще воробей слетел. Растрепанный такой, чумазый. Чирикнул – и в драку. Первого товарища крылом отшиб, второго – клювом толкнул, третьего – грудью отпихнул. А сам ущемил горбушку и взлетел. Летит, а горбушка словно всё тяжелей делается, и вот уже нет мочи, и тогда – вниз понесло воробья. А на дороге лужа, и вот – плюх! – в нее воробей… Еле, бедняга, выбрался. (Э. Шим)
  • Я утром насыпал воробьям хлебные крошки. А потом кинул сразу целую горбушку. Что тут началось ! Сбились воробьи в стайку, наскакивают на горбушку, тянут ее из стороны в сторону. Как живая, прыгает горбушка по песку. Вдруг сверху еще воробей слетел. Растрепанный такой, чумазый. Чирикнул – и в драку. Первого товарища крылом отшиб, второго – клювом толкнул, третьего – грудью отпихнул. А сам ущемил горбушку и взлетел. Летит, а горбушка словно всё тяжелей делается, и вот уже нет мочи, и тогда – вниз понесло воробья. А на дороге лужа, и вот – плюх! – в нее воробей… Еле, бедняга, выбрался.
  • (Э. Шим)
5 часть Еле, бедняга, выбрался.   -как можно озаглавить 5 часть? -как можно озаглавить 5 часть?

5 часть

  • Еле, бедняга, выбрался.

  • -как можно озаглавить 5 часть?
  • -как можно озаглавить 5 часть?
Составьте план текста 1. 2. 3. 4. 5.

Составьте план текста

1.

2.

3.

4.

5.

Я утром насыпал воробьям хлебные крошки. А потом кинул сразу целую горбушку. Что тут началось ! Сбились воробьи в стайку, наскакивают на горбушку, тянут ее из стороны в сторону. Как живая, прыгает горбушка по песку. Вдруг сверху еще воробей слетел. Растрепанный такой, чумазый. Чирикнул – и в драку. Первого товарища крылом отшиб, второго – клювом толкнул, третьего – грудью отпихнул. А сам ущемил горбушку и взлетел. Летит, а горбушка словно всё тяжелей делается, и вот уже нет мочи, и тогда – вниз понесло воробья. А на дороге лужа, и вот – плюх! – в нее воробей… Еле, бедняга, выбрался. (Э. Шим)
  • Я утром насыпал воробьям хлебные крошки. А потом кинул сразу целую горбушку. Что тут началось ! Сбились воробьи в стайку, наскакивают на горбушку, тянут ее из стороны в сторону. Как живая, прыгает горбушка по песку. Вдруг сверху еще воробей слетел. Растрепанный такой, чумазый. Чирикнул – и в драку. Первого товарища крылом отшиб, второго – клювом толкнул, третьего – грудью отпихнул. А сам ущемил горбушку и взлетел. Летит, а горбушка словно всё тяжелей делается, и вот уже нет мочи, и тогда – вниз понесло воробья. А на дороге лужа, и вот – плюх! – в нее воробей… Еле, бедняга, выбрался.
  • (Э. Шим)
Физ.минутка

Физ.минутка

План. 1.Усы. 2.Лапки. 3.Дала молока. 4.Кошка спит.

План.

1.Усы.

2.Лапки.

3.Дала молока.

4.Кошка спит.

Обозначьте цифрами порядок предложений  Я дала Мурке молока. У нашей Мурки усы. У нее мягкие лапки, теплая шубка. Кошка сыта, она спит.

Обозначьте цифрами порядок предложений

Я дала Мурке молока. У нашей Мурки усы. У нее мягкие лапки, теплая шубка. Кошка сыта, она спит.

Я дала Мурке молока. У нашей Мурки усы. У нее мягкие лапки, теплая шубка. Кошка сыта, она спит.   План. 1.Усы. 2.Лапки. 3.Дала молока. 4.Кошка спит.

Я дала Мурке молока. У нашей Мурки усы. У нее мягкие лапки, теплая шубка. Кошка сыта, она спит.

План.

1.Усы.

2.Лапки.

3.Дала молока.

4.Кошка спит.

Рефлексия - Как оцениваете свою работу на уроке? Мне понравилось….  Я доволен своей работой.  Мне было трудно …

Рефлексия

- Как оцениваете свою работу на уроке?

  • Мне понравилось….
  • Я доволен своей работой.
  • Мне было трудно