СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Составление и использование тестов по основам МКТ

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Почему я это сделал?

"Первое место по объему потерь времени на уроке занимает традиционный опрос у доски, с которого начинается урок. Общеизвестна возникающая при этом ситуация. Ответы учащихся слабые, ничего поучительного не содержат. Психологическое давление оказываемое на слабого ученика всей обстановкой вопроса, депрессия в предчувствии очередного «разноса» и другие факторы мешают установить истинные его знания.

Примерный хронометраж такого опроса. Ответы даются медленно, порой учащиеся просто отмалчиваются, а время необратимо идет! Вытягивание ответов у двух-трех учащихся со слабым уровнем знаний, плюс назидание из уст учителя и безвозмездно потеряно 15-25 минут учебного времени! Класс во время такого опроса пассивен, занимается посторонними делами, и как тут от скуки не пошалить."

Педагогический поиск.

Составитель И.Н. Баженова. –М. ,Педагогика, 1979.

На основе чего я это сделал?

При разработке тестов за основу было взято определение теста по В. С. Аванесову: «Педагогический тест – это система заданий специфической формы, определенного содержания, возрастающей трудности, позволяющая качественно оценить структуру и измерить уровень знаний, умений и навыков».

Что я думаю по этому поводу?

Анализ литературных источников по использованию тестов показывает весьма противоречивое отношение к ним и разброд мнений ученых, педагогов в этом вопросе. Мне импонирует точка зрения А.Г. Войтова: «Тесты: добро или зло? А ножи,   машины, самолеты и т.п.? Смотря на то, как и для чего их используют! Неумелое использование техники ведет к гибели  не только обслуживающего персонала.  Технику можно превратить и в оружие – самолетом уничтожить дом и т.п. Аналогично и тесты. В руках зла – они зло, в руках дурака – они опасны. И только гуманный, добропорядочный, истинный педагог использует их как орудие добра – помогает обучаемым усваивать материал.».

Как с этим работать?

На страницах 3 – 6 отобран материал темы, который должен быть «затестирован».

Задания 1 – 35 подготовительного характера. После вводного урока в качестве домашнего задания предлагается выучить материал из таблицы «Величины». Не следует умаять важность этого материала для дальнейшего усвоения темы.

На основе этих заданий составляются параллельные многовариантные тесты, которые используются при опросе на очередном уроке. Варианты формируются с помощью программы Microsoft Excel.

№вар

Номера вопросов

1

2

3

4

5

         

11

12

13

14

15

1

1

31

61

91

5

         

69

99

13

43

73

2

2

32

62

92

6

         

70

100

14

44

74

3

3

33

63

93

7

         

71

101

15

45

75

4

4

34

64

94

8

         

72

102

16

46

76

5

5

35

65

95

9

         

73

103

17

47

77

6

6

36

66

96

10

         

74

104

18

48

78

7

7

37

67

97

11

         

75

105

19

49

79

8

8

38

68

98

12

         

76

106

20

50

80

9

9

39

69

99

13

         

77

107

21

51

81

10

10

40

70

100

14

         

78

108

22

52

82

11

11

41

71

101

15

         

79

109

23

53

83

12

12

42

72

102

16

         

80

110

24

54

84

13

13

43

73

103

17

         

81

111

25

55

85

14

14

44

74

104

18

         

82

112

26

56

86

                               
                               

25

25

55

85

115

29

         

93

7

37

67

97

26

26

56

86

116

30

         

94

8

38

68

98

27

27

57

87

1

31

         

95

9

39

69

99

28

28

58

88

2

32

         

96

10

40

70

100

29

29

59

89

3

33

         

97

11

41

71

101

30

30

60

90

4

34

         

98

12

42

72

102

Такая таблица вариантов позволяет уменьшить вероятность списывания.

По мере прохождения материала в таблицу вариантов включаются новые задания и убираются «старые».

Данные задания могут быть скопированы в программы  тестирования Krab 2 или MyTest. По последней смотрите видеоуроки Д. Тарасова.

Буду рад, если кому-то это как-то поможет.

С уважением Иван Прокопьев.