СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Составление рациона питания для детей и подростков

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация может быть использована для сопровождения темы "Химия и пища" в рамках вариативных курсов.

Просмотр содержимого документа
«Составление рациона питания для детей и подростков»

Составление рациона питания для детей и подростков

Составление рациона питания для детей и подростков

Обмен веществ Метаболизм (от греч. Μεταβολή — «превращение, изменение»)  Обмен веществ — набор химических реакций, которые возникают в живом организме для поддержания жизни. Эти процессы позволяют организмам расти и размножаться, сохранять свои структуры и отвечать на воздействия окружающей среды.

Обмен веществ

Метаболизм (от греч. Μεταβολή — «превращение, изменение»)

Обмен веществ — набор химических реакций, которые возникают в живом организме для поддержания жизни. Эти процессы позволяют организмам расти и размножаться, сохранять свои структуры и отвечать на воздействия окружающей среды.

Пища – база обмена веществ

Пища – база обмена веществ

Школьникам 4-х разовое питание завтрак – 25% обед – 40–50% полдник – 10–15% ужин – 15–20% Оптимальное соотношение белков, жиров и углеводов должно быть 1:1:4 , то есть ребенок должен получать углеводов в 4 раза больше, чем жиров и белков. Продукты богатые – белком следует давать преимущественно в дневные часы. На ужин рекомендуются молочно-растительные блюда.

Школьникам 4-х разовое питание

завтрак – 25%

обед – 40–50%

полдник – 10–15%

ужин – 15–20%

Оптимальное соотношение белков, жиров и углеводов должно быть 1:1:4 , то есть ребенок должен получать углеводов в 4 раза больше, чем жиров и белков. Продукты богатые – белком следует давать преимущественно в дневные часы. На ужин рекомендуются молочно-растительные блюда.

Немного математики Затраты энергии, на основной обмен можно определить по таблице, зная рост, вес и возраст человека, а также по различным формулам, например, по формуле Бендикта: а) для мужчин, юношей:  K= 66,473 + (13,752 ×W) +(5,003 ×S) – (6,755 × a); б) для женщин, девушек:  К= 655,096 + (9,563 ×W) + (1,850 × S) – (4,676 × а); где К – общая суточная теплопродукция основного обмена в больших калориях,  W – вес в килограммах,  S – рост в сантиметрах,  а – возраст в годах.

Немного математики

Затраты энергии, на основной обмен можно определить по таблице, зная рост, вес и возраст человека, а также по различным формулам, например, по формуле Бендикта:

а) для мужчин, юношей: K= 66,473 + (13,752 ×W) +(5,003 ×S) – (6,755 × a);

б) для женщин, девушек: К= 655,096 + (9,563 ×W) + (1,850 × S) – (4,676 × а);

где К – общая суточная теплопродукция основного обмена в больших калориях, W – вес в килограммах, S – рост в сантиметрах, а – возраст в годах.

Что к чему? Для представителей различных профессий потребность в энергии составляет: а) 3000 – 3200 ккал (работники умственного труда);  б) 3500 ккал (рабочие механизированных производств);  в) 4000 ккал (рабочие, занятые физическим трудом);  г) 4500 – 5000 ккал (рабочие тяжелого физического труда).

Что к чему?

Для представителей различных профессий потребность в энергии составляет:

а) 3000 – 3200 ккал (работники умственного труда); б) 3500 ккал (рабочие механизированных производств); в) 4000 ккал (рабочие, занятые физическим трудом); г) 4500 – 5000 ккал (рабочие тяжелого физического труда).

Последовательность выполнения заданий.   По указанию преподавателя каждый учащийся составляет рацион питания для определенного возраста (на перемене определить каждому свой вес и рост). Рекомендуется следующий порядок работы на уроке: По формуле определить собственные потребности в энергии в зависимости от активности учащегося (уроки, самостоятельная работа или занятие спортом). По таблице 3 определить энергетические и суточные нормы белков, жиров, углеводов. Распределить суточную норму энергии, белков, жиров, углеводов по приёмам пищи.

Последовательность выполнения заданий.

По указанию преподавателя каждый учащийся составляет рацион питания для определенного возраста (на перемене определить каждому свой вес и рост).

Рекомендуется следующий порядок работы на уроке:

  • По формуле определить собственные потребности в энергии в зависимости от активности учащегося (уроки, самостоятельная работа или занятие спортом).
  • По таблице 3 определить энергетические и суточные нормы белков, жиров, углеводов.
  • Распределить суточную норму энергии, белков, жиров, углеводов по приёмам пищи.