СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Состояние работы с низко мотивированными детьми стоящими на учете КДН и на внутри школьном учете.

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Воспитатель всегда имеет дело с конкретно развивающейся личностью, которая обладает целым рядом индивидуальных психологических особенностей.

Просмотр содержимого документа
«Состояние работы с низко мотивированными детьми стоящими на учете КДН и на внутри школьном учете.»

Состояние работы с низко мотивированными детьми стоящими на учете КДН и на внутри школьном учете.

Воспитатель всегда имеет дело с конкретно развивающейся личностью, которая обладает целым рядом индивидуальных психологических особенностей. Поэтому общие воспитательные мероприятия должны дополняться индивидуальным подходом.

Индивидуальный подход предпочитает чуткость и такт воспитателя по отношению к воспитаннику. Термин «трудный подросток» не означает отрицательной характеристики, не содержит в себе осуждение или порицание. Трудный – это такой подросток, который требует особого внимания, отношения, пристального внимания воспитателя в коллективе; воспитанник которому требуется индивидуальный подход в воспитании, воспитанник, которому надо подобрать «ключик».

Необходимо всегда помнить, что нет трудных воспитанников, а есть трудные обстоятельства, в которые попадают некоторые дети и подростки. Эти обстоятельства возникают и развиваются в тех семьях, где между взрослыми не существует взаимного уважения, общей заботы, взаимопонимания, т.е. в семьях, где воспитательные отношения носят характер авторитарной или чрезмерной мелочной опеки, в семьях, где авторитет взрослых делается ложным в той или иной его разновидности. «Трудные воспитанники» – это жертвы трудных обстоятельств.

С такими детьми проводится большая индивидуальная работа – это беседы о недопустимости пропусков занятий без уважительной причины, о правилах поведения в школе и в общественных местах, постоянно повторяем Устав школы-интерната, о вреде курения на растущий организм, нельзя брать чужого и др. Необходимо составили план работы с детьми. Привлекать к общественным мероприятиям, классным делам.

Большую помощь в данной работе должны оказывать психологи, социальные педагоги, администрация школы.

Как же относиться к таким детям и подросткам?

1.     Такие воспитанники требуют больше, чем кто-либо, огромного товарищеского уважения к ним:

        Веры в их творческие силы, в их творческие возможности;

        Постепенного углубления знаний их сильных и слабых сторон;

        Стремления раскрывать и развивать сильные стороны, преодолевая недостатки;

        Товарищеской требовательности, вытекающей из товарищеского уважения.

2.     Необходимо увлекать таких воспитанников делами на радость и пользу людям: делами познавательными, трудовыми делами, спортивными делами – играми

3.     Эффективным методом воздействия на таких воспитанников является товарищеское доверие по формуле: «Только ты можешь сделать это».

4.     «Живая вода» для таких воспитанников – это поощрение, прежде всего – одобрение. Нужно всегда помнить, что они не жаждут награды, а ждут человеческого внимания. Хвалить нужно не только от своего имени, но и от имени коллектива.

5.     Целесообразно использовать не только прямое, но и опосредованное воздействие на таких воспитанников, т.е. воздействовать на них через других ребят, через умных и добрых взрослых, через книгу.