СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Составляющие образовательного процесса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обеспечивающие развитие интеллектуальных способностей  школьников.

Просмотр содержимого документа
«Составляющие образовательного процесса»

Составляющие образовательного процесса, обеспечивающие развитие интеллектуальных способностей школьников «Нет стремления более естественного, чем стремление к знанию».

Составляющие образовательного процесса, обеспечивающие развитие интеллектуальных способностей школьников

«Нет стремления более естественного,

чем стремление к знанию».

 «Интеллект-это глобальная способность разумно действовать, рационально мыслить и хорошо справляться с жизненными обстоятельствами», т.е. «успешно меряться силами с окружающим миром». Д. Векслер

«Интеллект-это глобальная способность разумно действовать, рационально мыслить и хорошо справляться с жизненными обстоятельствами», т.е. «успешно меряться силами с окружающим миром».

Д. Векслер

Интеллект Интеллект (от лат. intellectus — понимание, познание) — это общая способность к познанию и решению проблем, которая объединяет все познавательные способности индивида: ощущение, восприятие, память, представление, мышление, воображение.

Интеллект

  • Интеллект (от лат. intellectus — понимание, познание) — это общая способность к познанию и решению проблем, которая объединяет все познавательные способности индивида: ощущение, восприятие, память, представление, мышление, воображение.
Формы и методы развития интеллектуальных способностей .

Формы и методы развития

интеллектуальных способностей .

Разновидности игр. «Игра ребенка не есть пустая забава. Она имеет высокий смысл и глубокое значение, в ней развивается и проявляется весь человек в своих самых тончайших задатках». (Ф. Фребель) Обучающие Контролирующие Тренинговые Обобщающие Сюжетно-ролевые Деловые

Разновидности игр.

«Игра ребенка не есть пустая забава. Она имеет высокий смысл и глубокое значение, в ней развивается и проявляется весь человек в своих самых тончайших задатках».

(Ф. Фребель)

Обучающие

Контролирующие

Тренинговые

Обобщающие

Сюжетно-ролевые

Деловые

Применение дидактических игр позволяет решать следующие задачи:   Привитие интереса к изучению предмета Снижение перегрузки учащихся Активизация учебно-познавательной и интеллектуальной деятельности учащихся.

Применение дидактических игр позволяет решать следующие задачи:

  • Привитие интереса к изучению предмета
  • Снижение перегрузки учащихся
  • Активизация учебно-познавательной и интеллектуальной деятельности учащихся.
Кроссворд по швейному делу 4. Что снимают сантиметровой лентой с фигуры человека  5. Из меня одежду шьют, на диван обивку вьют  7. Режем мы и вырезаем.Маме шить мы помогаем  9. Колпачок который надевается на палец  12. Узкая тканная или плетеная лента, для отделки платья  13. Маленькая роста я, тонкая и острая  16. Специалист по раскрою одежды  17. Нитки намотаны на что?   По вертикали  1. Каждый месяц в обновке  2. Разновидность модели изделия  3. Легкая ткань из хлопка  6. Изготовлено из метала, прикалывает, закалывает чего-либо  8. Это футляр или подушечка для иголок  10. Шагает мастерица по шелку и по ситцу, как мал ее шажок зовётся он  11. Знают взрослые и дети-застегну я все на свете  14. Предназначена для вычерчивания кривых линей  15. Обо что уколола палец принцесса

Кроссворд по швейному делу

  • 4. Что снимают сантиметровой лентой с фигуры человека 5. Из меня одежду шьют, на диван обивку вьют 7. Режем мы и вырезаем.Маме шить мы помогаем 9. Колпачок который надевается на палец 12. Узкая тканная или плетеная лента, для отделки платья 13. Маленькая роста я, тонкая и острая 16. Специалист по раскрою одежды 17. Нитки намотаны на что?
  • По вертикали 1. Каждый месяц в обновке 2. Разновидность модели изделия 3. Легкая ткань из хлопка 6. Изготовлено из метала, прикалывает, закалывает чего-либо 8. Это футляр или подушечка для иголок 10. Шагает мастерица по шелку и по ситцу, как мал ее шажок зовётся он 11. Знают взрослые и дети-застегну я все на свете 14. Предназначена для вычерчивания кривых линей 15. Обо что уколола палец принцесса
Кроссворды, ребусы, шарады

Кроссворды, ребусы, шарады

Формы урока Урок – путешествие  Урок – суд  Урок – конференция  Урок - размышление  Урок – сказка  Урок-дебаты  Зачёты  Уроки - проекты  Просмотр и обсуждение видеофильмов Учебный и исследовательские проекты и т.д.

Формы урока

  • Урок – путешествие
  • Урок – суд
  • Урок – конференция
  • Урок - размышление
  • Урок – сказка
  • Урок-дебаты
  • Зачёты
  • Уроки - проекты
  • Просмотр и обсуждение видеофильмов
  • Учебный и исследовательские проекты и т.д.
Одной из форм познавательных способностей являются творческие задания Не секрет, что большинство детей любят рисовать, создавать что-то своими руками. Мне хотелось бы развить у ребят образное мышление видеть в мире, который нас окружает. Мы с учениками постарались оформить выставку работ по темам, которые им интересны.

Одной из форм познавательных способностей являются творческие задания

Не секрет, что большинство детей

любят рисовать, создавать что-то своими руками. Мне хотелось бы развить у ребят образное мышление видеть в мире, который нас окружает. Мы с учениками постарались оформить выставку работ по темам, которые им интересны.

Подарки воинам на СВО

Подарки воинам на СВО

Сказка в наших работах

Сказка в наших работах

Маша и медведь, золотая рыбка.

Маша и медведь, золотая рыбка.

Три поросёнка, золотой петушок .

Три поросёнка, золотой петушок .

Курочка ряба.

Курочка ряба.

Фартуки

Фартуки

Изменения в структуре урока Три основные стадии: 1. Вызов 2. Осмысление 3. Размышление (рефлексия).

Изменения в структуре урока

Три основные стадии:

1. Вызов

2. Осмысление

3. Размышление (рефлексия).

Основная задача  с т а д и и  ВЫЗОВА  – пробудить интерес, подготовить учащихся к предстоящей работе. На этой стадии озвучивается цель урока, учащиеся ее принимают, происходит мотивация их дальнейшей деятельности.

Основная задача с т а д и и  ВЫЗОВА – пробудить интерес, подготовить учащихся к предстоящей работе. На этой стадии озвучивается цель урока, учащиеся ее принимают, происходит мотивация их дальнейшей деятельности.

Н а  с т а д и и  ОСМЫСЛЕНИЯ учащиеся сталкиваются с новой информацией; они пытаются решить поставленную проблему, опираясь на сведения, предоставленные учителем, текст учебника или документа.

Н а  с т а д и и  ОСМЫСЛЕНИЯ учащиеся сталкиваются с новой информацией; они пытаются решить поставленную проблему, опираясь на сведения, предоставленные учителем, текст учебника или документа.

Н а  с т а д и и  РЕФЛЕКСИИ происходит корректировка взглядов учащихся на основании полученной ими новой информации, присвоение нового знания. Школьники высказывают собственные идеи и аргументируют их.

Н а  с т а д и и  РЕФЛЕКСИИ

происходит корректировка взглядов учащихся на основании полученной ими новой информации, присвоение нового знания. Школьники высказывают собственные идеи и аргументируют их.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !