Просмотр содержимого документа
«Составляющие образовательного процесса»
Составляющие образовательного процесса, обеспечивающие развитие интеллектуальных способностей школьников
«Нет стремления более естественного,
чем стремление к знанию».
«Интеллект-это глобальная способность разумно действовать, рационально мыслить и хорошо справляться с жизненными обстоятельствами», т.е. «успешно меряться силами с окружающим миром».
Д. Векслер
Интеллект
- Интеллект (от лат. intellectus — понимание, познание) — это общая способность к познанию и решению проблем, которая объединяет все познавательные способности индивида: ощущение, восприятие, память, представление, мышление, воображение.
Формы и методы развития
интеллектуальных способностей .
Разновидности игр.
«Игра ребенка не есть пустая забава. Она имеет высокий смысл и глубокое значение, в ней развивается и проявляется весь человек в своих самых тончайших задатках».
(Ф. Фребель)
Обучающие
Контролирующие
Тренинговые
Обобщающие
Сюжетно-ролевые
Деловые
Применение дидактических игр позволяет решать следующие задачи:
- Привитие интереса к изучению предмета
- Снижение перегрузки учащихся
- Активизация учебно-познавательной и интеллектуальной деятельности учащихся.
Кроссворд по швейному делу
- 4. Что снимают сантиметровой лентой с фигуры человека 5. Из меня одежду шьют, на диван обивку вьют 7. Режем мы и вырезаем.Маме шить мы помогаем 9. Колпачок который надевается на палец 12. Узкая тканная или плетеная лента, для отделки платья 13. Маленькая роста я, тонкая и острая 16. Специалист по раскрою одежды 17. Нитки намотаны на что?
- По вертикали 1. Каждый месяц в обновке 2. Разновидность модели изделия 3. Легкая ткань из хлопка 6. Изготовлено из метала, прикалывает, закалывает чего-либо 8. Это футляр или подушечка для иголок 10. Шагает мастерица по шелку и по ситцу, как мал ее шажок зовётся он 11. Знают взрослые и дети-застегну я все на свете 14. Предназначена для вычерчивания кривых линей 15. Обо что уколола палец принцесса
Кроссворды, ребусы, шарады
Формы урока
- Урок – путешествие
- Урок – суд
- Урок – конференция
- Урок - размышление
- Урок – сказка
- Урок-дебаты
- Зачёты
- Уроки - проекты
- Просмотр и обсуждение видеофильмов
- Учебный и исследовательские проекты и т.д.
Одной из форм познавательных способностей являются творческие задания
Не секрет, что большинство детей
любят рисовать, создавать что-то своими руками. Мне хотелось бы развить у ребят образное мышление видеть в мире, который нас окружает. Мы с учениками постарались оформить выставку работ по темам, которые им интересны.
Подарки воинам на СВО
Сказка в наших работах
Маша и медведь, золотая рыбка.
Три поросёнка, золотой петушок .
Курочка ряба.
Фартуки
Изменения в структуре урока
Три основные стадии:
1. Вызов
2. Осмысление
3. Размышление (рефлексия).
Основная задача с т а д и и ВЫЗОВА – пробудить интерес, подготовить учащихся к предстоящей работе. На этой стадии озвучивается цель урока, учащиеся ее принимают, происходит мотивация их дальнейшей деятельности.
Н а с т а д и и ОСМЫСЛЕНИЯ учащиеся сталкиваются с новой информацией; они пытаются решить поставленную проблему, опираясь на сведения, предоставленные учителем, текст учебника или документа.
Н а с т а д и и РЕФЛЕКСИИ
происходит корректировка взглядов учащихся на основании полученной ими новой информации, присвоение нового знания. Школьники высказывают собственные идеи и аргументируют их.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !