СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сотрудничестве педагога и семьи дошкольника для формирования патриотических чувств

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная работа была выполненна для выступления на Апрельской конференции 2022 году в КемГУ. В основе доклада данные из выпускной квалификационной работы по теме: Сотрудничество педагога-воспитателя с семьей дошкольник для формирования патриотических чувств

Просмотр содержимого документа
«Сотрудничестве педагога и семьи дошкольника для формирования патриотических чувств»

Сотрудничество  п е д а г о г а - в о с п и т а т е л я  с с е м ь ё й  д о ш ко л ь н и к а : ц е л и ,  ф о р м ы , у с ло в и я  у с п е х а . Подготовила :  студентка  5  курса  гр .  ДО -171  М а й г о в а  А .  О . Научный руководитель : доктор  п е д а г о г и ч е с к и х  н а у к ,  п р о ф е сс ор М .  И .  Г у б а н о в а

Сотрудничество п е д а г о г а - в о с п и т а т е л я с с е м ь ё й д о ш ко л ь н и к а : ц е л и , ф о р м ы ,

у с ло в и я у с п е х а .

Подготовила : студентка 5 курса гр . ДО -171 М а й г о в а А . О .

Научный руководитель : доктор п е д а г о г и ч е с к и х н а у к , п р о ф е сс ор М . И . Г у б а н о в а

Пат риотические  чувства  –  это  эмоционально  окрашенное  отношение  к своему Отечеству и родине , имеющее практическую направленность и  выступающее  в  качестве  внутреннего  побудителя  к  активности  личности .

Пат риотические чувства – это эмоционально окрашенное отношение к

своему Отечеству и родине , имеющее практическую направленность и выступающее в качестве внутреннего побудителя к активности личности .

Д е н ь  с е м ь и Цель: Формирование ценностных  п р е д с т а в л е н и й  о  с е м ь е ,  с е м е й н ы х традициях . Задачи: П о з н а ко м и т ь  с  с е м е й н ы м и традициями . Воспитывать  чувство  любви  и  гордости  за  свою  семью ,  уважение  к  родителям . Развивать  интерес  к  истории  своей  семьи . Создать  благоприятную  атмосферу  доброжелательности и  взаимопонимания .

Д е н ь с е м ь и

Цель: Формирование ценностных п р е д с т а в л е н и й о с е м ь е , с е м е й н ы х традициях .

Задачи:

П о з н а ко м и т ь с с е м е й н ы м и традициями .

Воспитывать чувство любви и гордости за свою семью , уважение к родителям .

Развивать интерес к истории своей семьи .

Создать благоприятную атмосферу доброжелательности и взаимопонимания .

Д е н ь  с е м ь и Предварительная  работа  с  детьми: Б е с е д ы  о  с е м ь е ; Р а з у ч и в а н и е  с т и х о в . Р а б о т а  с  р о д и т е ля м и : С о с т а в л е н и е  г е н е а ло г и ч е с ко г о  д е р е в а ; Подготовка слайд - шоу « Семейный  фотоальбом »; Подготовка  театрализации  « Наша  семейная  традиция ».

Д е н ь с е м ь и

Предварительная работа с детьми:

Б е с е д ы о с е м ь е ; Р а з у ч и в а н и е с т и х о в .

Р а б о т а с р о д и т е ля м и :

С о с т а в л е н и е г е н е а ло г и ч е с ко г о д е р е в а ; Подготовка слайд - шоу « Семейный фотоальбом »;

Подготовка театрализации « Наша семейная традиция ».

Г е н е а л о г и ч е с к о е  д р е в о

Г е н е а л о г и ч е с к о е д р е в о

С е м е й н ы й  ф о т о а л ь б о м

С е м е й н ы й ф о т о а л ь б о м

Семейные  ув л е ч е н и я Путешествия ( походы ) Семейные  п р аз д н и к и Чтение  книг В е ч е р н и е прогулки

Семейные ув л е ч е н и я

Путешествия

( походы )

Семейные п р аз д н и к и

Чтение книг

В е ч е р н и е прогулки

В о п р о с ы  д е т я м : 1 .  Ле ч и т  м а л е н ь к и х  д е т е й ,  н а окошке Лечит  птичек  и  зверей ,  по  дорожке . С к в о з ь  о ч к и  н а  н и х  г л я д и т , добрый  доктор

В о п р о с ы д е т я м :

1 . Ле ч и т м а л е н ь к и х д е т е й , н а окошке

Лечит птичек и зверей , по дорожке .

С к в о з ь о ч к и н а н и х г л я д и т , добрый доктор

В о п р о с ы  д е т я м : 1 .  А й б о л и т

В о п р о с ы д е т я м :

1 . А й б о л и т

В о п р о с ы  д е т я м : 2 .  Е м у  н а д о е л о  с и д е т ь  н а окошке , И  о н  п ок а т и л с я  в  л е с  п о дорожке .

В о п р о с ы д е т я м :

2 . Е м у н а д о е л о с и д е т ь н а окошке ,

И о н п ок а т и л с я в л е с п о дорожке .

В о п р о с ы  д е т я м : 2 .  К о л о б о к

В о п р о с ы д е т я м :

2 . К о л о б о к

В о п р о с ы  д е т я м : 3 .  У  о т ц а  е с т ь  м а л ь ч и к странный . Необычный ,  деревянный ,  Н а  з е м л е  и  п о д  в о д о й Ищет  ключик  золотой , В с ю д у  н о с  с у е т  с в о й  д л и нн ы й . Кто  же  это ?

В о п р о с ы д е т я м :

3 . У о т ц а е с т ь м а л ь ч и к странный .

Необычный , деревянный , Н а з е м л е и п о д в о д о й Ищет ключик золотой ,

В с ю д у н о с с у е т с в о й д л и нн ы й . Кто же это ?

В о п р о с ы  д е т я м : 3 .  Б у р а т и н о

В о п р о с ы д е т я м :

3 . Б у р а т и н о

В о п р о с ы  д е т я м : 4 .  К а ко г о  п е р с о н а ж а  н е т  в р у сс ко й  н а р о д н о й  с к а з к е « Репка »? Б а б к и Деда  Внука

В о п р о с ы д е т я м :

4 . К а ко г о п е р с о н а ж а н е т в р у сс ко й н а р о д н о й с к а з к е

« Репка »?

Б а б к и Деда Внука

В о п р о с ы  д е т я м : 4 .  В н у к а

В о п р о с ы д е т я м :

4 . В н у к а

В о п р о с ы  р о д и т е ля м : 1 .  Ч т о  т р а д и ц и о нн о  с о  с т а р ы х в р е м ё н  р о д и т е л и  д а в а л и своим детям ? По - другому  с е й ч а с  э т о  м о ж н о  н а з в а т ь « Родительский инструктаж »  Н а з о в и т е  э т о  о д н и м  с л о в о м .

В о п р о с ы р о д и т е ля м :

1 . Ч т о т р а д и ц и о нн о с о с т а р ы х в р е м ё н р о д и т е л и д а в а л и своим детям ? По - другому с е й ч а с э т о м о ж н о н а з в а т ь

« Родительский инструктаж » Н а з о в и т е э т о о д н и м с л о в о м .

В о п р о с ы  р о д и т е ля м : 1 .  Н а к а з  -  н а с т а в л е н и е , поучение ,  распоряжение ,  совет

В о п р о с ы р о д и т е ля м :

1 . Н а к а з - н а с т а в л е н и е , поучение , распоряжение , совет

В о п р о с ы  р о д и т е ля м : 2 .  О  к а ко й  р у сс ко й  и г р у ш к е  э т а цитата  из  энциклопедии :  « Она  о л и ц е т в о р я е т  и д е ю  к р е п ко й с е м ь и ,  д о с т а т к а ,  п р о д о л ж е н и я р о д а ,  н е с е т  в  с е б е  и д е ю единства »?

В о п р о с ы р о д и т е ля м :

2 . О к а ко й р у сс ко й и г р у ш к е э т а цитата из энциклопедии : « Она о л и ц е т в о р я е т и д е ю к р е п ко й с е м ь и , д о с т а т к а , п р о д о л ж е н и я р о д а , н е с е т в с е б е и д е ю единства »?

В о п р о с ы  р о д и т е ля м : 2.  Матрёшка

В о п р о с ы р о д и т е ля м :

2. Матрёшка

В о п р о с ы  р о д и т е ля м : 3.  Русская  поговорка : « В  д о м  п р и ш ё л  -  в с е х  в ок р у г собрал ». К а к  в ы  д у м а е т е ,  п р о  к а ко й п р е д м е т  т а к  г о в о р и л и ?

В о п р о с ы р о д и т е ля м :

3. Русская поговорка :

« В д о м п р и ш ё л - в с е х в ок р у г собрал ».

К а к в ы д у м а е т е , п р о к а ко й п р е д м е т т а к г о в о р и л и ?

В о п р о с ы  р о д и т е ля м : 3 .  С т о л

В о п р о с ы р о д и т е ля м :

3 . С т о л

В о п р о с ы  р о д и т е ля м : 4.  Скажите  по  латыни  слово « семья ».

В о п р о с ы р о д и т е ля м :

4. Скажите по латыни слово

« семья ».

В о п р о с ы  р о д и т е ля м : 4.  лат .  Familia

В о п р о с ы р о д и т е ля м :

4. лат . Familia

Семейные  традиции  ты  чти  и  береги .  С е м е й н ы е  т р а д и ц и и  т ы  с в я т о сохрани . В  них  сила ,  вера ,  дух  семьи ,  единство  и  о п ло т ! К р е п к а  с е м ь я ,  к р а с н а  и з б а , т р а д и ц и я м  п о ч е т ! С е м е й н ы е  т р а д и ц и и  н а м  п о м о г а ю т жить ! С е м е й н ы е  т р а д и ц и и  н а м  н у ж н о сохранить !

Семейные традиции ты чти и береги . С е м е й н ы е т р а д и ц и и т ы с в я т о сохрани .

В них сила , вера , дух семьи , единство и о п ло т !

К р е п к а с е м ь я , к р а с н а и з б а , т р а д и ц и я м п о ч е т !

С е м е й н ы е т р а д и ц и и н а м п о м о г а ю т жить !

С е м е й н ы е т р а д и ц и и н а м н у ж н о сохранить !

У с л о в и я  р е з у л ь т а т и в н о с т и сотрудничества Наличие  благоприятной  атмосферы  п р и  о б щ е н и и  с  р о д и т е л я м и , а  т а к ж е положительный  настрой  родителей ; Установление  и  учёт  интересов  к а ж д о г о  и з  п а р т н е р о в сотрудничества ; Заинтересованность  и  согласие  родителей на осуществление  совместной  деятельности ;

У с л о в и я р е з у л ь т а т и в н о с т и сотрудничества

  • Наличие благоприятной атмосферы п р и о б щ е н и и с р о д и т е л я м и , а т а к ж е положительный настрой родителей ;
  • Установление и учёт интересов к а ж д о г о и з п а р т н е р о в сотрудничества ;
  • Заинтересованность и согласие родителей на осуществление совместной деятельности ;
У с л о в и я  р е з у л ь т а т и в н о с т и сотрудничества Общие  цели  и  задачи  в  воспитания  детей  дошкольного  возраста ; Общие правила участия в  сотрудничестве  и  распределение  ролей ; Учёт  возрастных  и  индивидуальных  особенностей  детей ; П о дд е р ж к а  п е д а г о г о м  п оло ж и т е л ь н о г о образа  ребенка ; Обратная  связь  от  родителей ; Постоянная  рефлексия .

У с л о в и я р е з у л ь т а т и в н о с т и сотрудничества

  • Общие цели и задачи в воспитания детей дошкольного возраста ;
  • Общие правила участия в сотрудничестве и распределение ролей ;
  • Учёт возрастных и индивидуальных особенностей детей ;
  • П о дд е р ж к а п е д а г о г о м п оло ж и т е л ь н о г о образа ребенка ;
  • Обратная связь от родителей ;
  • Постоянная рефлексия .