Сотрудничество п е д а г о г а - в о с п и т а т е л я с с е м ь ё й д о ш ко л ь н и к а : ц е л и , ф о р м ы ,
у с ло в и я у с п е х а .
Подготовила : студентка 5 курса гр . ДО -171 М а й г о в а А . О .
Научный руководитель : доктор п е д а г о г и ч е с к и х н а у к , п р о ф е сс ор М . И . Г у б а н о в а
Пат риотические чувства – это эмоционально окрашенное отношение к
своему Отечеству и родине , имеющее практическую направленность и выступающее в качестве внутреннего побудителя к активности личности .
Д е н ь с е м ь и
Цель: Формирование ценностных п р е д с т а в л е н и й о с е м ь е , с е м е й н ы х традициях .
Задачи:
П о з н а ко м и т ь с с е м е й н ы м и традициями .
Воспитывать чувство любви и гордости за свою семью , уважение к родителям .
Развивать интерес к истории своей семьи .
Создать благоприятную атмосферу доброжелательности и взаимопонимания .
Д е н ь с е м ь и
Предварительная работа с детьми:
Б е с е д ы о с е м ь е ; Р а з у ч и в а н и е с т и х о в .
Р а б о т а с р о д и т е ля м и :
С о с т а в л е н и е г е н е а ло г и ч е с ко г о д е р е в а ; Подготовка слайд - шоу « Семейный фотоальбом »;
Подготовка театрализации « Наша семейная традиция ».
Г е н е а л о г и ч е с к о е д р е в о
С е м е й н ы й ф о т о а л ь б о м
Семейные ув л е ч е н и я
Путешествия
( походы )
Семейные п р аз д н и к и
Чтение книг
В е ч е р н и е прогулки
В о п р о с ы д е т я м :
1 . Ле ч и т м а л е н ь к и х д е т е й , н а окошке
Лечит птичек и зверей , по дорожке .
С к в о з ь о ч к и н а н и х г л я д и т , добрый доктор
В о п р о с ы д е т я м :
1 . А й б о л и т
В о п р о с ы д е т я м :
2 . Е м у н а д о е л о с и д е т ь н а окошке ,
И о н п ок а т и л с я в л е с п о дорожке .
В о п р о с ы д е т я м :
2 . К о л о б о к
В о п р о с ы д е т я м :
3 . У о т ц а е с т ь м а л ь ч и к странный .
Необычный , деревянный , Н а з е м л е и п о д в о д о й Ищет ключик золотой ,
В с ю д у н о с с у е т с в о й д л и нн ы й . Кто же это ?
В о п р о с ы д е т я м :
3 . Б у р а т и н о
В о п р о с ы д е т я м :
4 . К а ко г о п е р с о н а ж а н е т в р у сс ко й н а р о д н о й с к а з к е
« Репка »?
Б а б к и Деда Внука
В о п р о с ы д е т я м :
4 . В н у к а
В о п р о с ы р о д и т е ля м :
1 . Ч т о т р а д и ц и о нн о с о с т а р ы х в р е м ё н р о д и т е л и д а в а л и своим детям ? По - другому с е й ч а с э т о м о ж н о н а з в а т ь
« Родительский инструктаж » Н а з о в и т е э т о о д н и м с л о в о м .
В о п р о с ы р о д и т е ля м :
1 . Н а к а з - н а с т а в л е н и е , поучение , распоряжение , совет
В о п р о с ы р о д и т е ля м :
2 . О к а ко й р у сс ко й и г р у ш к е э т а цитата из энциклопедии : « Она о л и ц е т в о р я е т и д е ю к р е п ко й с е м ь и , д о с т а т к а , п р о д о л ж е н и я р о д а , н е с е т в с е б е и д е ю единства »?
В о п р о с ы р о д и т е ля м :
2. Матрёшка
В о п р о с ы р о д и т е ля м :
3. Русская поговорка :
« В д о м п р и ш ё л - в с е х в ок р у г собрал ».
К а к в ы д у м а е т е , п р о к а ко й п р е д м е т т а к г о в о р и л и ?
В о п р о с ы р о д и т е ля м :
3 . С т о л
В о п р о с ы р о д и т е ля м :
4. Скажите по латыни слово
« семья ».
В о п р о с ы р о д и т е ля м :
4. лат . Familia
Семейные традиции ты чти и береги . С е м е й н ы е т р а д и ц и и т ы с в я т о сохрани .
В них сила , вера , дух семьи , единство и о п ло т !
К р е п к а с е м ь я , к р а с н а и з б а , т р а д и ц и я м п о ч е т !
С е м е й н ы е т р а д и ц и и н а м п о м о г а ю т жить !
С е м е й н ы е т р а д и ц и и н а м н у ж н о сохранить !
У с л о в и я р е з у л ь т а т и в н о с т и сотрудничества
- Наличие благоприятной атмосферы п р и о б щ е н и и с р о д и т е л я м и , а т а к ж е положительный настрой родителей ;
- Установление и учёт интересов к а ж д о г о и з п а р т н е р о в сотрудничества ;
- Заинтересованность и согласие родителей на осуществление совместной деятельности ;
У с л о в и я р е з у л ь т а т и в н о с т и сотрудничества
- Общие цели и задачи в воспитания детей дошкольного возраста ;
- Общие правила участия в сотрудничестве и распределение ролей ;
- Учёт возрастных и индивидуальных особенностей детей ;
- П о дд е р ж к а п е д а г о г о м п оло ж и т е л ь н о г о образа ребенка ;
- Обратная связь от родителей ;
- Постоянная рефлексия .