Учреждение образования
«Солигорский государственный колледж»
Сотрудничество дошкольного учреждения с семьями воспитанников по физическому воспитанию и развитию детей
Взаимодействие УДО с семьей – это объединение общих целей, интересов и деятельности в плане развития гармоничного и здорового ребенка.
Планомерно целенаправлена работа с родителями под единую цель : “Создание единого образовательного пространства “детский сад - семья”.
Сотрудничество детского сада с семьями воспитанников позволяет усвоить единство требований к физическому воспитанию .
«Здоровье - всему голова»
«Здоровью – цены нет »
Цель физического воспитания – воспитание здорового, жизнерадостного, физически совершенного, творчески развитого ребёнка
Одна из основных задач физического воспитания детей дошкольного возраста – использование разнообразных форм работы ,которые способствуют функциональному совершенствованию детского организма, повышению его работоспособности, делают его стойким и выносливым, обладающим высокими защитными способностями к неблагоприятным факторам внешней среды, т.е. создают условия для того, чтобы дети росли здоровыми.
В современном УДО воспитательно-образовательный процесс построен на основе субъект-субъектных отношений всех его участников (ребенок – педагог - семья)
Вырастить ребенка сильным, крепким, здоровым – это желание родителей и ведущая задача, стоящая перед дошкольным учреждением.
Задачи физического воспитания дошкольников
Оздоровительные задачи:
- охрана жизни и укрепление здоровья детей;
- закаливание организма детей;
- повышение общей работоспособности организма у детей.
Образовательные задачи:
- формирование двигательных навыков;
- развитие физических качеств;
- Формирование правильной осанки, гигиенических навыков;
- освоение детьми знаний о физическом воспитании.
Воспитательные задачи :
- вырабатывать привычку к соблюдению режима, потребность в ежедневных занятиях физическими упражнениями;
- развивать умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями и в дошкольном учреждении и дома;
- воспитывать любовь к занятиям спортом, интерес к их результатам.
Актуальность
Сегодня особую тревогу вызывает здоровье детей дошкольного возраста, т.к. каждый пятый больной ребенок является дошкольником.
Здоровье подрастающего поколения
Дошкольное детство- начальная ступень в образовательной системе. Именно в этом периоде закладываются основы всестороннего развития ребенка.
Привитие детям интереса к физической культуре и спорту, а также обучение их доступным двигательным умениям.
Усиление интереса и внимания к вопросам семейного воспитания- признание его приоритета в развитии личности ребенка.
Семья- это базовая модель для социализации ребенка, в семье формируются предпосылки и создаются условия для развития физических, эмоциональных, познавательных способностей индивида.
Отсутствие информации о здоровье ребенка создает ложное впечатление о благополучии.
Принципы совместной работы дошкольного учреждения с семьёй
Принцип добровольности
Принцип компетентности
Принцип единства
Принцип системности
Принцип индивидуального подхода к каждому ребенку и к каждой семье
Структура системы здорового образа жизни в учреждении дошкольного образования и семье
Психологический комфорт в семье
Система закаливания
Соблюдение эколого-гигиенических условий
Оптимальная двигательная активность в соответствии с возрастом ребёнка
Распорядок дня, отвечающий индивидуальным и возрастным особенностям детей
Содержание структуры системы ЗОЖ в учреждении образования и семье
Эколого-гигиенические условия
Соблюдение санитарно-гигиенических норм; создание «мини экологических зон».
Демократический стиль общения с ребёнком, уважение к личности ребёнка; комфортные условия быта.
Психологический комфорт
Правильный, гибкий распорядок дня, должен иметь временные ориентиры, отвечать индивидуальным особенностям детей, быть удобным для родителей и педагогов.
Распорядок дня
Оптимальная двигательная активность
Достаточные площади для движений, разнородность физкультурно-игровой среды, специально предусмотренное время для самостоятельной ДА.
Система закаливания
Оздоровительные прогулки ежедневно, умывание холодной водой, самомассаж, воздушные ванны, закаливающие процедуры в семье.
Формы взаимодействия
традиционные
коллективные
Наглядно-информационные
- Родительские собрания
- Круглые столы
- Дни семьи
- Папки-передвижки
- Рекомендации
- Памятки
индивидуальные
- Консультация
- Беседа
- Посещение на дому
Формы взаимодействия
нетрадиционные
досуговые
познавательные
- Совместные физкультурные досуги
- Спортивные праздники
- Участие в экскурсиях, туристических походах
- Занятия в секциях, кружках
- Семинар- практикум
- Тренинги
- Совместные физкультурные занятия
Содержание основных методов, использующихся для взаимодействия с семьёй воспитанника
Беседа
Сведения об индивидуальных характеристиках физического развития ребёнка, состоянии его здоровья, уровне физической подготовленности, поясняется важность соблюдения режима дня в выходные дни; советы по воспитанию полезных гигиенических привычек, организации условий для развития ДА .
Анкетирование родителей
Направлено на уточнение особенностей воспитания ребёнка в семье, укрепление его здоровья, ознакомление с мерами воздействия, которые на него оказываются.
Посещение семьи
Ознакомление с бытовыми условиями, в которой живет ребёнок, взаимоотношениями членов семьи, способствует выявлению проблем (в частности, касающихся физического воспитания ребёнка), помогает родителям в их разрешении.
Совместная работа с семьёй по воспитанию здорового ребёнка строится на следующих основных положениях, определяющих её содержание, организацию и методику.
1. Единство, которое достигается в том случае, если цели и задачи воспитания здорового ребёнка хорошо понятны не только воспитателю, но и родителям, когда семья знакома с основным содержанием, методами и приёмами физкультурно-оздоровительной работы в детском саду, а педагог использует лучший опыт семейного воспитания.
2. Систематичность и последовательность работы в течение всего года.
3. Индивидуальный подход к каждому ребёнку и к каждой семье на основе учёта их интересов и способностей.
4. Взаимное доверие и взаимопомощь педагогов и родителей на основе доброжелательной критики и самокритики, укрепление авторитета педагога в семье, а родителей – в детском саду.
Давайте будем растить детей здоровыми!