СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сотрудничество учреждения дошкольного образования и семьи по вопросам физического воспитания и развития детей

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация может успешно применяться  на учебном занятии по учебной дисциплине "Методика физического воспитания и развития детей" для учащихся специальности 2 -01 01 01 Дошкольное образование с целью  формирования и актуализации знаний учащихся по теме " Сотрудничество учреждения дошкольного образования и семьи по вопросам физического воспитания и развития детей"

Просмотр содержимого документа
«Сотрудничество учреждения дошкольного образования и семьи по вопросам физического воспитания и развития детей»

Учреждение образования «Солигорский государственный колледж» Сотрудничество дошкольного учреждения с семьями воспитанников по физическому воспитанию и развитию детей

Учреждение образования

«Солигорский государственный колледж»

Сотрудничество дошкольного учреждения с семьями воспитанников по физическому воспитанию и развитию детей

Взаимодействие УДО с семьей – это объединение общих целей, интересов и деятельности в плане развития гармоничного и здорового ребенка. Планомерно целенаправлена работа с родителями под единую цель : “Создание единого образовательного пространства “детский сад - семья”. Сотрудничество детского сада с семьями воспитанников позволяет усвоить единство требований к физическому воспитанию .

Взаимодействие УДО с семьей – это объединение общих целей, интересов и деятельности в плане развития гармоничного и здорового ребенка.

Планомерно целенаправлена работа с родителями под единую цель : “Создание единого образовательного пространства “детский сад - семья”.

Сотрудничество детского сада с семьями воспитанников позволяет усвоить единство требований к физическому воспитанию .

«Здоровье - всему голова» «Здоровью – цены нет » Цель физического воспитания – воспитание здорового, жизнерадостного, физически совершенного, творчески развитого ребёнка Одна из основных задач физического воспитания детей дошкольного возраста – использование разнообразных форм работы ,которые способствуют функциональному совершенствованию детского организма, повышению его работоспособности, делают его стойким и выносливым, обладающим высокими защитными способностями к неблагоприятным факторам внешней среды, т.е. создают условия для того, чтобы дети росли здоровыми. В современном УДО воспитательно-образовательный процесс построен на основе субъект-субъектных отношений всех его участников (ребенок – педагог - семья) Вырастить ребенка сильным, крепким, здоровым – это желание родителей и ведущая задача, стоящая перед дошкольным учреждением.

«Здоровье - всему голова»

«Здоровью – цены нет »

Цель физического воспитания – воспитание здорового, жизнерадостного, физически совершенного, творчески развитого ребёнка

Одна из основных задач физического воспитания детей дошкольного возраста – использование разнообразных форм работы ,которые способствуют функциональному совершенствованию детского организма, повышению его работоспособности, делают его стойким и выносливым, обладающим высокими защитными способностями к неблагоприятным факторам внешней среды, т.е. создают условия для того, чтобы дети росли здоровыми.

В современном УДО воспитательно-образовательный процесс построен на основе субъект-субъектных отношений всех его участников (ребенок – педагог - семья)

Вырастить ребенка сильным, крепким, здоровым – это желание родителей и ведущая задача, стоящая перед дошкольным учреждением.

Задачи физического воспитания дошкольников Оздоровительные задачи: охрана жизни и укрепление здоровья детей; закаливание организма детей; повышение общей работоспособности организма у детей. Образовательные задачи: формирование двигательных навыков; развитие физических качеств; Формирование правильной осанки, гигиенических навыков; освоение детьми знаний о физическом воспитании. Воспитательные задачи : вырабатывать привычку к соблюдению режима, потребность в ежедневных занятиях физическими упражнениями; развивать умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями и в дошкольном учреждении и дома; воспитывать любовь к занятиям спортом, интерес к их результатам.

Задачи физического воспитания дошкольников

Оздоровительные задачи:

  • охрана жизни и укрепление здоровья детей;
  • закаливание организма детей;
  • повышение общей работоспособности организма у детей.

Образовательные задачи:

  • формирование двигательных навыков;
  • развитие физических качеств;
  • Формирование правильной осанки, гигиенических навыков;
  • освоение детьми знаний о физическом воспитании.

Воспитательные задачи :

  • вырабатывать привычку к соблюдению режима, потребность в ежедневных занятиях физическими упражнениями;
  • развивать умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями и в дошкольном учреждении и дома;
  • воспитывать любовь к занятиям спортом, интерес к их результатам.
Актуальность Сегодня особую тревогу вызывает здоровье детей дошкольного возраста, т.к. каждый пятый больной ребенок является дошкольником. Здоровье подрастающего поколения Дошкольное детство- начальная ступень в образовательной системе. Именно в этом периоде закладываются основы всестороннего развития ребенка. Привитие детям интереса к физической культуре и спорту, а также обучение их доступным двигательным умениям. Усиление интереса и внимания к вопросам семейного воспитания- признание его приоритета в развитии личности ребенка. Семья- это базовая модель для социализации ребенка, в семье формируются предпосылки и создаются условия для развития физических, эмоциональных, познавательных способностей индивида. Отсутствие информации о здоровье ребенка создает ложное впечатление о благополучии.

Актуальность

Сегодня особую тревогу вызывает здоровье детей дошкольного возраста, т.к. каждый пятый больной ребенок является дошкольником.

Здоровье подрастающего поколения

Дошкольное детство- начальная ступень в образовательной системе. Именно в этом периоде закладываются основы всестороннего развития ребенка.

Привитие детям интереса к физической культуре и спорту, а также обучение их доступным двигательным умениям.

Усиление интереса и внимания к вопросам семейного воспитания- признание его приоритета в развитии личности ребенка.

Семья- это базовая модель для социализации ребенка, в семье формируются предпосылки и создаются условия для развития физических, эмоциональных, познавательных способностей индивида.

Отсутствие информации о здоровье ребенка создает ложное впечатление о благополучии.

Принципы совместной работы дошкольного учреждения с семьёй Принцип добровольности Принцип компетентности Принцип единства Принцип системности Принцип индивидуального подхода к каждому ребенку и к каждой семье

Принципы совместной работы дошкольного учреждения с семьёй

Принцип добровольности

Принцип компетентности

Принцип единства

Принцип системности

Принцип индивидуального подхода к каждому ребенку и к каждой семье

Структура системы здорового образа жизни в учреждении дошкольного образования и семье Психологический  комфорт в семье Система закаливания Соблюдение эколого-гигиенических условий Оптимальная двигательная активность в соответствии с возрастом ребёнка Распорядок дня, отвечающий индивидуальным и возрастным особенностям детей

Структура системы здорового образа жизни в учреждении дошкольного образования и семье

Психологический комфорт в семье

Система закаливания

Соблюдение эколого-гигиенических условий

Оптимальная двигательная активность в соответствии с возрастом ребёнка

Распорядок дня, отвечающий индивидуальным и возрастным особенностям детей

Содержание структуры системы ЗОЖ в учреждении образования и семье Эколого-гигиенические условия Соблюдение санитарно-гигиенических норм; создание «мини экологических зон». Демократический стиль общения с ребёнком, уважение к личности ребёнка; комфортные условия быта. Психологический комфорт Правильный, гибкий распорядок дня, должен иметь временные ориентиры, отвечать индивидуальным особенностям детей, быть удобным для родителей и педагогов. Распорядок дня Оптимальная двигательная активность Достаточные площади для движений, разнородность физкультурно-игровой среды, специально предусмотренное время для самостоятельной ДА. Система закаливания Оздоровительные прогулки ежедневно, умывание холодной водой, самомассаж, воздушные ванны, закаливающие процедуры в семье.

Содержание структуры системы ЗОЖ в учреждении образования и семье

Эколого-гигиенические условия

Соблюдение санитарно-гигиенических норм; создание «мини экологических зон».

Демократический стиль общения с ребёнком, уважение к личности ребёнка; комфортные условия быта.

Психологический комфорт

Правильный, гибкий распорядок дня, должен иметь временные ориентиры, отвечать индивидуальным особенностям детей, быть удобным для родителей и педагогов.

Распорядок дня

Оптимальная двигательная активность

Достаточные площади для движений, разнородность физкультурно-игровой среды, специально предусмотренное время для самостоятельной ДА.

Система закаливания

Оздоровительные прогулки ежедневно, умывание холодной водой, самомассаж, воздушные ванны, закаливающие процедуры в семье.

Формы взаимодействия  традиционные коллективные Наглядно-информационные Родительские собрания Круглые столы Дни семьи Папки-передвижки Рекомендации Памятки индивидуальные Анкетирование Консультация Беседа Посещение на дому Формы взаимодействия  нетрадиционные досуговые познавательные Совместные физкультурные досуги Спортивные праздники Участие в экскурсиях, туристических походах Занятия в секциях, кружках Семинар- практикум Тренинги Совместные физкультурные занятия

Формы взаимодействия

традиционные

коллективные

Наглядно-информационные

  • Родительские собрания
  • Круглые столы
  • Дни семьи
  • Папки-передвижки
  • Рекомендации
  • Памятки

индивидуальные

  • Анкетирование
  • Консультация
  • Беседа
  • Посещение на дому

Формы взаимодействия

нетрадиционные

досуговые

познавательные

  • Совместные физкультурные досуги
  • Спортивные праздники
  • Участие в экскурсиях, туристических походах
  • Занятия в секциях, кружках
  • Семинар- практикум
  • Тренинги
  • Совместные физкультурные занятия
Содержание основных методов, использующихся для взаимодействия с семьёй воспитанника Беседа Сведения об индивидуальных характеристиках физического развития ребёнка, состоянии его здоровья, уровне физической подготовленности, поясняется важность соблюдения режима дня в выходные дни; советы по воспитанию полезных гигиенических привычек, организации условий для развития ДА . Анкетирование родителей Направлено на уточнение особенностей воспитания ребёнка в семье, укрепление его здоровья, ознакомление с мерами воздействия, которые на него оказываются. Посещение семьи Ознакомление с бытовыми условиями, в которой живет ребёнок, взаимоотношениями членов семьи, способствует выявлению проблем (в частности, касающихся физического воспитания ребёнка), помогает родителям в их разрешении.

Содержание основных методов, использующихся для взаимодействия с семьёй воспитанника

Беседа

Сведения об индивидуальных характеристиках физического развития ребёнка, состоянии его здоровья, уровне физической подготовленности, поясняется важность соблюдения режима дня в выходные дни; советы по воспитанию полезных гигиенических привычек, организации условий для развития ДА .

Анкетирование родителей

Направлено на уточнение особенностей воспитания ребёнка в семье, укрепление его здоровья, ознакомление с мерами воздействия, которые на него оказываются.

Посещение семьи

Ознакомление с бытовыми условиями, в которой живет ребёнок, взаимоотношениями членов семьи, способствует выявлению проблем (в частности, касающихся физического воспитания ребёнка), помогает родителям в их разрешении.

Совместная работа с семьёй по воспитанию здорового ребёнка строится на следующих основных положениях, определяющих её содержание, организацию и методику.  1. Единство, которое достигается в том случае, если цели и задачи воспитания здорового ребёнка хорошо понятны не только воспитателю, но и родителям, когда семья знакома с основным содержанием, методами и приёмами физкультурно-оздоровительной работы в детском саду, а педагог использует лучший опыт семейного воспитания.  2. Систематичность и последовательность работы в течение всего года.  3. Индивидуальный подход к каждому ребёнку и к каждой семье на основе учёта их интересов и способностей.  4. Взаимное доверие и взаимопомощь педагогов и родителей на основе доброжелательной критики и самокритики, укрепление авторитета педагога в семье, а родителей – в детском саду.

Совместная работа с семьёй по воспитанию здорового ребёнка строится на следующих основных положениях, определяющих её содержание, организацию и методику.

1. Единство, которое достигается в том случае, если цели и задачи воспитания здорового ребёнка хорошо понятны не только воспитателю, но и родителям, когда семья знакома с основным содержанием, методами и приёмами физкультурно-оздоровительной работы в детском саду, а педагог использует лучший опыт семейного воспитания.

2. Систематичность и последовательность работы в течение всего года.

3. Индивидуальный подход к каждому ребёнку и к каждой семье на основе учёта их интересов и способностей.

4. Взаимное доверие и взаимопомощь педагогов и родителей на основе доброжелательной критики и самокритики, укрепление авторитета педагога в семье, а родителей – в детском саду.

Давайте будем растить детей здоровыми!

Давайте будем растить детей здоровыми!