1. "Мой весёлый звонкий мяч"
Цель: закрепление положительных эмоций, отрабатывание умения контролировать свои действия.
Оборудование: мяч.
Ход игры: Детям предлагается мяч с веселым выражением, который необходимо передать своему соседу и изобразить на лице радостную эмоцию, при этом мяч не должен упасть. Из игры выбывает и тот, кто передал, и тот, кто не поймал мяч. После игры делается вывод о том, что один человек не может быть виноват во всем, их как минимум 2-ое, как в нашем случае с мячом: один резко передал мяч, а другой неудачно подставил руки. Поэтому, когда мы делаем совместное дело, нужно сосредотачиваться на действиях, тогда будет положительный результат. Игра повторяется 3 раза в ускоренном темпе.
2. «Путаница».
Цель: сплочение детского коллектива, развитие умения сопереживать.
Ход игры: Ребята стоят в круге, держась за руки, и запутываются. Воспитатель старается распутать детей и вернуть в исходное положение.
После игры проходит обсуждение:
-Все ли чувствовали себя комфортно?
-Понравилась ли им игра, чем?
Обращается внимание на то, что некоторым детям могло быть неудобно или дискомфортно, так как их тянули, сильно дергали за руку. Они показали свои ощущения эмоцией обиды, злости, недовольства. В таком случае игра не доставляет радости. Игра повторяется еще 2 раза, с учетом поправок.
3. «Ласковые ладошки» .
Цель: снятие напряжения, мышечных зажимов, снижение агрессивности, развитие чувственного восприятия.
Оборудование: напольные подушки.
Ход игры: дети сидят на напольных подушках в круге боком на расстоянии, позволяющем прикасаться друг к другу. С закрытыми глазами детям предлагается максимально расслабит свое тело. Для этого сначала нужно напрячь все тело, и резко его расслабить. «Почувствуйте, как волны тепла растекаются по всему вашему телу. Вам приятны эти ощущения, все мышцы отдыхают. А теперь погладьте себя по рукам своими ласковыми ладошками, по ногам, по животику. Обратите внимание на свои ощущения, как они приятны. А теперь откройте глаза и попробуйте подарить свое тепло и ласку своему соседу. Погладьте его ласковыми ладошками по спине, по рукам и опять по спине». Все ребята начинают обсуждение:
-Расскажите о чувствах, которые вы испытывали.
-Что вам понравилось больше, гладить или чувствовать прикосновение?
4. «Маска»
Цель: развитие выдержки и самоконтроля.
Оборудование: стул
Ход игры: в середине помещения ставится стул, на котором сидит ребенок, остальные дети выстраиваются вокруг сидящего. Ребенок, который на стуле, сидит со спокойным выражением лица, дети, продвигаясь по кругу, пытаются изменить его состояние, демонстрируя разные эмоции, позы, двигая руками. Не разрешается дотрагиваться до сидящего. Когда ребенок смеется или изменяет свое спокойное состояние, на его место садится тот ребенок, которому это удалось. Игра повторяется 5 раз. Педагог отмечает детей, которым удалось максимально долго выполнять инструкцию.
5.«Лебедь, рак и щука».
Цель: развить внимание ребенка, улучшить координацию его движений, улучшить коммуникативные способности общения в паре, привить «чувство партнера».
Ход игры: в игре могут принимать участие двое. Дети, располагаясь спиной к спине, соединившись руками в локтевых суставах должны достать по сигналу ведущего, причем перед каждым стоит дополнительная задача – перетянуть соперника на свою сторону. Воспитатель смотрит, чтобы дети не нанесли себе травмы.
Просмотр содержимого документа
«Социально-коммуникативные игры для детей старшего дошкольного возраста.»
Социально-коммуникативные игры для детей старшего дошкольного возраста.
«Мой веселый звонкий мяч».
Цель: закрепление положительных эмоций, отрабатывание умения контролировать свои действия.
Оборудование: мяч.
Ход игры: Детям предлагается мяч с веселым выражением, который необходимо передать своему соседу и изобразить на лице радостную эмоцию, при этом мяч не должен упасть. Из игры выбывает и тот, кто передал, и тот, кто не поймал мяч. После игры делается вывод о том, что один человек не может быть виноват во всем, их как минимум 2-ое, как в нашем случае с мячом: один резко передал мяч, а другой неудачно подставил руки. Поэтому, когда мы делаем совместное дело, нужно сосредотачиваться на действиях, тогда будет положительный результат. Игра повторяется 3 раза в ускоренном темпе.
2. «Путаница».
Цель: сплочение детского коллектива, развитие умения сопереживать.
Ход игры: Ребята стоят в круге, держась за руки, и запутываются. Воспитатель старается распутать детей и вернуть в исходное положение.
После игры проходит обсуждение:
-Все ли чувствовали себя комфортно?
-Понравилась ли им игра, чем?
Обращается внимание на то, что некоторым детям могло быть неудобно или дискомфортно, так как их тянули, сильно дергали за руку. Они показали свои ощущения эмоцией обиды, злости, недовольства. В таком случае игра не доставляет радости. Игра повторяется еще 2 раза, с учетом поправок.
3. «Ласковые ладошки» .
Цель: снятие напряжения, мышечных зажимов, снижение агрессивности, развитие чувственного восприятия.
Оборудование: напольные подушки.
Ход игры: дети сидят на напольных подушках в круге боком на расстоянии, позволяющем прикасаться друг к другу. С закрытыми глазами детям предлагается максимально расслабит свое тело. Для этого сначала нужно напрячь все тело, и резко его расслабить. «Почувствуйте, как волны тепла растекаются по всему вашему телу. Вам приятны эти ощущения, все мышцы отдыхают. А теперь погладьте себя по рукам своими ласковыми ладошками, по ногам, по животику. Обратите внимание на свои ощущения, как они приятны. А теперь откройте глаза и попробуйте подарить свое тепло и ласку своему соседу. Погладьте его ласковыми ладошками по спине, по рукам и опять по спине». Все ребята начинают обсуждение:
-Расскажите о чувствах, которые вы испытывали.
-Что вам понравилось больше, гладить или чувствовать прикосновение?
4. «Маска»
Цель: развитие выдержки и самоконтроля.
Оборудование: стул
Ход игры: в середине помещения ставится стул, на котором сидит ребенок, остальные дети выстраиваются вокруг сидящего. Ребенок, который на стуле, сидит со спокойным выражением лица, дети, продвигаясь по кругу, пытаются изменить его состояние, демонстрируя разные эмоции, позы, двигая руками. Не разрешается дотрагиваться до сидящего. Когда ребенок смеется или изменяет свое спокойное состояние, на его место садится тот ребенок, которому это удалось. Игра повторяется 5 раз. Педагог отмечает детей, которым удалось максимально долго выполнять инструкцию.
5.«Лебедь, рак и щука».
Цель: развить внимание ребенка, улучшить координацию его движений, улучшить коммуникативные способности общения в паре, привить «чувство партнера».
Ход игры: в игре могут принимать участие двое. Дети, располагаясь спиной к спине, соединившись руками в локтевых суставах должны достать по сигналу ведущего, причем перед каждым стоит дополнительная задача – перетянуть соперника на свою сторону. Воспитатель смотрит, чтобы дети не нанесли себе травмы.