СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Социально-педагогическое занятие на тему "Праздник народного единства"

Нажмите, чтобы узнать подробности

ПРАЗДНИК НАРОДНОГО ЕДИНСТВА

Цели: воспитывать интерес к нашему прошлому; совершен­ствовать; воспитывать патриотические чувства и любовь к своей Родине и народу.

Оформление: слайды о Великой отечественной войне, стихотворение А.С. Пушкина,басни И.Крылова, фонограмма песни С.Ротору «Я, ты,он,она вместе дружная семья»

Просмотр содержимого документа
«Социально-педагогическое занятие на тему "Праздник народного единства"»

Занятие на тему:

ПРАЗДНИК НАРОДНОГО ЕДИНСТВА

Цели: воспитывать интерес к нашему прошлому; совершен­ствовать; воспитывать патриотические чувства и любовь к своей Родине и народу.

Оформление: слайды о Великой отечественной войне, стихотворение А.С. Пушкина,басни И.Крылова, фонограмма песни С.Ротору «Я, ты,он,она вместе дружная семья»

Ход занятия:

Социальный педагог читает стихотворение:

Люблю тебя моя Россия,

За яркий свет твоих очей.

За ум. За подвиги святые.

За голос звонкий, как ручей.

Социальный педагог. Велика и красива наша Родина. 4 ноября в нашей стране праздник. Какой же это праздник, ребята?

Учащиеся. Праздник народного единства.

Социальный педагог. Давайте разберемся, что это за праздник и почему мы его празднуем 4 ноября.

Учащиеся. Этот праздник был объявлен в честь победы русского народа в 1612 году над поляками.

Социальный педагог. Да, ребята, страшное время тогда пришло для Ру­си. Изменники-бояре впустили в Москву иноземцев-захватчиков и главой Русского государства провозгласили польского королевича Владислава. Москвичи стали сопротивляться, захватчики подожгли Москву, и она вся выгорела, кроме каменных церквей и Кремля, где укрывались захватчики. Казалось, нашему государству пришел конец. Но народ рассудил иначе.

1-й ученик. Он начал освободительную войну против поль­ско-литовских захватчиков. А возглавил ее посадский староста из # города Нижнего Новгорода Козьма Минин и воевода-князь Дмит­рий Пожарский. Козьма Минин был нижегородским посадским че­ловеком. Осенью 1611г. в Нижнем Новгороде призвал народ со­брать ополчение и освободить Москву. Он привлек князя Д. По­жарского в качестве военачальника.


2-й ученик. На церковном крыльце купец Козьма Минин об­ратился к народу и сказал громким голосом: «Православные люди! Пришла пора помочь родимой Руси! Спасем нашу веру и нашу милую Родину. Не пожалеем своего имущества, продадим свои дома, отдадим последнее, что имеем, чтобы нанять войско. Поищем чело­века, который встал бы честно и храбро за родную землю. Тогда и другие города соединятся с нами, и бог даст, мы прогоним врагов».

Весь народ отозвался на эти добрые слова: богатые люди при­несли Минину все свое имущество, и каждый бедняк отдавал по­следнюю копейку на святое дело. Наняли войско, и начальствовать над ним поставили Дмитрия Пожарского, славного и храброго пол­ководца.


3-й ученик. Под Москвой встретили русские поляков, была тут жестокая битва! Но в Москве был голод. Русские со стороны Пожарского начали вести подкоп к Китай-городу. Осажденные, заметив это, ворвались в подкоп, перебили, кого нашли, взяли в плен и возвратились в Кремль. Но Кремль окружили со всех сторон и не пропускали туда ничего съестного. Там начался, голод и поля­ки, наконец, изнемогли и сдались.


4-й ученик. В Москве на Красной площади им поставлен бронзовый памятник. Справа - князь Пожарский. Он еще болен, еще страдает от ран, полученных в боях с захватчиками. Князь внимательно слушает Козьму Минина, который от имени народа пришел к нему, как к опытному полководцу.

(Учитель показывает изображение памятника.)

Социальный педагог. Ребята, а как вы понимаете, что такое единство? Давайте с вами создадим цветок единства.

(У детей лепестки, на которых написано: согласие, объедине­ние, дружба, надежда, мир, доброта.)

Дети. Единство - это объединение всех людей.

Единство - это согласие народа. Единство - это когда есть об­щая надежда.

Единство - это мир и дружба.

Единство - это доброта, понимание и прощение.

(На доске появляется цветок единства.)




Социальный педагог. А где мы впервые встретились с согласием и един­ством?

Учащиеся. В сказке «Репка». Именно благодаря согласию герои этой сказки оказались способными вытащить из земли огром­ную репку. В этой сказке, которую знают даже самые маленькие, заложена мудрость: общая цель достигается при общем согласии.

Социальный педагог. А сейчас послушайте басню. (Читает басню «Отец и сыновья».)

«Отец приказал сыновьям, чтобы жили они в согласии: они не слушались. Вот он велел принести веник и говорит: «Сломайте!» Сколько они не бились, не могли сломать. Тогда отец развязал веник и велел ломать по одному прутику. Они легко переломали прутья поодиночке. Отец и говорит...

Социальный педагог. Как вы думаете, что сказал отец?

Учащиеся(предполагают, что он сказал).

Если наш народ объединится, то его никто не победит. Так по­ступал наш народ много раз, когда беда подступала к нашей Родине.

В 1812 г. русский народ объединился в борьбе с французами и победил.

1941 г.-— в Великой Отечественной войне мы победили потому, что на борьбу поднялся весь народ от мала до велика.

И прозвучали слова: Вставай, страна огромная. Вставай на смертный бой.

Учащиеся приводят примеры единства и интернациона­лизма из времен Великой Отечественной войны.(слайды о Великой Отечественной войне)

Социальный педагог. В русском языке много пословиц о согласии. Да­вайте вспомним их.

Дети. «Согласие да лад - для общего дела клад», «Согласно­му стаду и волк не страшен».

Социальный педагог. А если не было согласия и единства наступала бе­да. Об этом мудро написал И. А. Крылов. Что он говорил?

Ученик.Когда в товарищах согласья нет,

На лад их дело не пойдет,

И выйдет из него не дело - только мука.

Социальный педагог. Вы еще дети. Давайте мы с вами поговорим, чем можем помочь объединению и единству.

Дети. Дружить, сделать наш класс дружным, ведь мы - это маленькое общество.

Социальный педагог. Да, настоящая дружба крепка и нерушима. В од­ной старинной книге сказано: «Друг верный - прибежище и утеше­ние». Как вы это понимаете?

Дети отвечают.

Социальный педагог. О верной школьной дружбе прекрасно написал А. С. Пушкин.

Ученик (читает стихотворение).

Друзья мои, прекрасен наш союз!

Он, как душа, неразделим и вечен,

Неколебим, свободен и беспечен...

Куда бы нас ни бросила судьбина,

И счастье куда б ни повело,

Все те же мы: нам целый мир чужбина,

Отечество нам Царское Село.

Социальный педагог. Дружба для него - это прекрасный союз, он нераз­делим и свободен. А что такое для вас дружба?

Учащиеся отвечают.

Социальный педагог. Вы говорили, что единство есть тогда, когда есть общая надежда

Дети. Единство, надежду, согласие, дружбу и объединение. Вместе мы непобедимы.

Социальный педагог. Праздник единства празднуется недавно, но, как и каждый праздник, имеет свои звуки. Давайте представим, что мы попали на праздничное шествие. Встанем в круг, положим ладони на ладони и скажем, что мы можем услышать.

Дети по кругу: радостный смех, крики ура, песни, музыку и так далее.

Учитель. На празднике всегда звучат пожелания. Что вы хо­тели бы пожелать всем людям нашей Родины.

Дети. Я желаю людям нашей Родины дружбы и красоты.

Я желаю, чтобы ум был в ладу с сердцем.

Я желаю жить в согласии со своей совестью.

Я желаю единомыслия, толерантности.

Я желаю людям моей Родины быть едиными и мирно жить всем народам.

Социальный педагог. А теперь, ребята, я хочу высказать свои пожелания каждому из вас.

Живи красиво, весело и просто,

Люби людей светло и простодушно,

Ищи свою дорогу с малых лет.

Уверенно иди вперед сквозь годы,

Оставь на этой лучшей из планет

Свой яркий след, свои живые всходы.

(Дети в кругу поют песню под фонограмму.)

Я, ты, он, она.

Вместе целая страна,

Вместе дружная семья,

В слове мы сто тысяч я.

Босоногих, озорных,

Белых, черных и цветных,

Шумных и веселых

В городах и селах.



Занятие наше окончено. Всем спасибо.



Пилипенко Т.А., социальный педагог.