СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Социально значимая деятельность духовно- нравственного воспитания детей во внеурочное время»

Нажмите, чтобы узнать подробности

В наше время перед любым учителем и кламссмным руководителем встает ряд проблем, касающихся процессу воспитания. Причина этому лежит в смене ценностей общества. Нравственные изменения, с которыми встретилось наше общество в результате политических перемен, оказывают негативное воздействие, прежде всего на детей, подростков и молодежь. Об актуальности духовно нравственного воспитания в школе свидетельствуют многие кризисные явления современной жизни.

Просмотр содержимого документа
««Социально значимая деятельность духовно- нравственного воспитания детей во внеурочное время»»

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  «Средняя общеобразовательная школа №1»  г.Белева Тульской области «Социально значимая деятельность духовно- нравственного воспитания детей во внеурочное время» Учитель начальных классов МЬОУ «СОШ №1» г.Белева Тульской области Ермакова Ольга Александровна  2014

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1» г.Белева Тульской области

«Социально значимая деятельность духовно- нравственного воспитания детей во внеурочное время»

Учитель начальных классов

МЬОУ «СОШ №1»

г.Белева Тульской области

Ермакова Ольга Александровна

2014

  Актуальность  Нравственные изменения , с которыми встретилось наше общество в результате политических перемен, оказывают негативное воздействие, прежде всего на детей, подростков и молодёжь. Подрастающее поколение не обладает сформированной культурой и поэтому как губка впитывает не только положительные, но и отрицательные стороны сегодняшней жизни.  Об актуальности духовно-нравственного воспитания в школе свидетельствуют многие кризисные явления современной жизни: наркомания, криминализация детской среды, низкий уровень общественной морали, утрата семейных ценностей, упадок патриотического воспитания и др.  Поэтому духовно-нравственное воспитание обучающихся сегодня является первостепенной задачей современной образовательной системы и представляет собой важный компонент социального заказа для образования.

Актуальность

  • Нравственные изменения , с которыми встретилось наше общество в результате политических перемен, оказывают негативное воздействие, прежде всего на детей, подростков и молодёжь. Подрастающее поколение не обладает сформированной культурой и поэтому как губка впитывает не только положительные, но и отрицательные стороны сегодняшней жизни.
  • Об актуальности духовно-нравственного воспитания в школе свидетельствуют многие кризисные явления современной жизни: наркомания, криминализация детской среды, низкий уровень общественной морали, утрата семейных ценностей, упадок патриотического воспитания и др.
  • Поэтому духовно-нравственное воспитание обучающихся сегодня является первостепенной задачей современной образовательной системы и представляет собой важный компонент социального заказа для образования.
Национальный  воспитательный идеал Высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённый в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.

Национальный воспитательный идеал

  • Высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённый в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.
Компетенция - готовность человека действовать в любой ситуации.   Для современного школьника базовыми являются компетенции: –       информационная (готовность к работе с информацией); –       коммуникативная (готовность к общению с другими людьми); –       кооперативная (готовность к сотрудничеству с другими людьми). –       проблемная (готовность к решению проблем).

Компетенция - готовность человека действовать в любой ситуации.

Для современного школьника базовыми являются компетенции:

  • –       информационная (готовность к работе с информацией);
  • –       коммуникативная (готовность к общению с другими людьми);
  • –       кооперативная (готовность к сотрудничеству с другими людьми).
  • –       проблемная (готовность к решению проблем).
национальные ценности   патриотизм;  гражданственность;   социальная солидарность;  человечество ;  наука;  семья;   труд и творчество;   традиционные российские религии ;   искусство и литература;   природа;

национальные ценности

  •   патриотизм;
  • гражданственность;
  •   социальная солидарность;
  • человечество ;
  • наука;
  • семья;
  •   труд и творчество;
  •   традиционные российские религии ;
  •   искусство и литература;
  •   природа;
Цель внеурочной деятельности-  воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России.

Цель внеурочной деятельности-

воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России.

Основные задачи:   Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека. Воспитание нравственных чувств и этического сознания.  Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни. Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни. Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни. Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание).

Основные задачи:

  • Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.
  • Воспитание нравственных чувств и этического сознания.
  • Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.
  • Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.
  • Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.
  • Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание).
Портрет ученика  МОУ «СОШ № 1» г. Белева Тульской области умеющий учиться, способный организовать свою деятельность умеющий пользоваться информационными источниками выполняющий правила здорового и безопасного образа жизни для себя и окружающих владеющий опытом мотивированного участия в конкурсах и проектах регионального и международных уровней уважающий и принимающий ценности семьи и общества обладающий основами коммуникативной культурой (умеет слушать и слышать собеседника, высказывать свое мнение); доброжелательный, умеющий слушать и слышать партнера, умеющий высказать свое мнение любознательный, интересующийся, активно познающий мир владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и школой любящий свой край и свою Родину

Портрет ученика МОУ «СОШ № 1» г. Белева Тульской области

умеющий учиться, способный организовать свою деятельность умеющий пользоваться информационными источниками

выполняющий правила здорового и безопасного образа жизни для себя и окружающих

владеющий опытом мотивированного участия в конкурсах и проектах регионального и международных уровней

уважающий и принимающий ценности семьи и общества

обладающий основами коммуникативной культурой (умеет слушать и слышать собеседника, высказывать свое мнение);

доброжелательный, умеющий слушать и слышать партнера, умеющий высказать

свое мнение

любознательный, интересующийся, активно познающий мир

владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности

готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и школой

любящий свой край и свою Родину

Ценностные установки духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся

  • патриотизм (любовь к России, к своему народу, к своей малой родине; служение Отечеству);
  • социальная солидарность (свобода личная и национальная; доверие к людям, институтам государства и гражданского общества; справедливость, милосердие, честь, достоинство);
  • гражданственность (правовое государство, гражданское общество, долг перед Отечеством, старшим поколением и семьей, закон и правопорядок, межэтнический мир, свобода совести и вероисповедания);
  • семья (любовь и верность, здоровье, достаток, почитание родителей, забота о старших и младших, забота о продолжении рода);
  • труд и творчество (творчество и созидание, целеустремленность и настойчивость, трудолюбие, бережливость);
  • наука ( познание, истина, научная картина мира, экологическое сознание);
  • традиционные российские религии . Учитывая светский характер обучения в государственных и муниципальных школах, ценности традиционных российских религий принимаются школьниками в виде системных культурологических представлений о религиозных идеалах;
  • искусство и литература (красота, гармония, духовный мир человека, нравственный выбор, смысл жизни, эстетическое развитие);
  • природа (жизнь, родная земля, заповедная природа, планета Земля);
  • человечество (мир во всем мире, многообразие культур и народов, прогресс человечества, международное сотрудничество).
Принципы организации внеурочной деятельности соответствие возрастным особенностям обучающихся, преемственность с технологиями учебной деятельности; опора на традиции и положительный опыт организации внеурочной деятельности; опора на ценности воспитательной системы школы; свободный выбор на основе личных интересов и склонностей ребенка.

Принципы организации внеурочной деятельности

  • соответствие возрастным особенностям обучающихся, преемственность с технологиями учебной деятельности;
  • опора на традиции и положительный опыт организации внеурочной деятельности;
  • опора на ценности воспитательной системы школы;
  • свободный выбор на основе личных интересов и склонностей ребенка.
Основные направления духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся   Направление 1 . Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека .      Направление 2.  Воспитание нравственных чувств и этического сознания

Основные направления духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся

Направление 1 . Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека .

Направление 2. Воспитание нравственных чувств и этического сознания

Направление 3 . Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.      Направление 4 . Формирование ценностного отношения к семье, здоровью и здоровому образу жизни .

Направление 3 . Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.

Направление 4 . Формирование ценностного отношения к семье, здоровью и здоровому образу жизни .

 Направление 5. Воспитание ценностного отношения к природе,  окружающей среде (экологическое воспитание) .     Направление 6.  Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание).

Направление 5. Воспитание ценностного отношения к природе,

окружающей среде (экологическое воспитание) .

Направление 6. Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание).

Н аправления работы классного руководителя:   Военно-патриотическое Познавательное Спортивно-оздоровительное Художественно- эстетическое Общественно- полезное Туристско-краеведческое

Н аправления работы классного руководителя:

Военно-патриотическое

Познавательное

Спортивно-оздоровительное

Художественно-

эстетическое

Общественно- полезное

Туристско-краеведческое

 Формы работы с детьми:   Беседы, игры нравственного и духовно-нравственного  содержания Проведение совместных  праздников Экскурсии Организация выставок Творческая деятельность учащихся Театрализованные представления Проектно-исследовательская  деятельность

Формы работы с детьми:

  • Беседы, игры нравственного и духовно-нравственного

содержания

  • Проведение совместных

праздников

  • Экскурсии
  • Организация выставок
  • Творческая деятельность учащихся
  • Театрализованные представления
  • Проектно-исследовательская

деятельность

Классный час «Тула – родина моя»

Классный час «Тула – родина моя»

Классный час «Что такое толерантность?»

Классный час «Что такое толерантность?»

Классный час   «В гостях у юбиляра»

Классный час

«В гостях у юбиляра»

Классный час «Правила дорожного движения»

Классный час

«Правила дорожного движения»

 Предметные недели

Предметные недели

Театрализованные представления по произведениям известных писателей Н.Носов «Фантазеры» С.В.Михалков «Заяц- симулянт»

Театрализованные представления по произведениям известных писателей

Н.Носов «Фантазеры»

С.В.Михалков

«Заяц- симулянт»

Военно-  патриотическое  направление

Военно- патриотическое направление

Классный час « ВЕЛИКАЯ ПОБЕДА  1945 года»

Классный час

« ВЕЛИКАЯ ПОБЕДА

1945 года»

Социальный проект «Земля Отчизны»  День защитника Отечества

Социальный проект «Земля Отчизны» День защитника Отечества

Встречи с интересными людьми Встреча с сотрудником ГАИ Встреча с Отцом Романом  (классный час «Что такое добро?») Встреча с отцом Борисом (классный час «Профилактика межнациональной и межрелигиозной розни»)

Встречи с интересными людьми

Встреча с сотрудником ГАИ Встреча с Отцом Романом

(классный час «Что такое добро?»)

Встреча с отцом Борисом (классный час «Профилактика

межнациональной и межрелигиозной розни»)

Операция «Чистая школа» Акция «Школьный двор- уголок России»

Операция «Чистая школа»

Акция «Школьный двор- уголок России»

Э К С К У Р С И И  Выставка детских работ Посещение Белевского  в Доме культуры краеведческого музея

Э К С К У Р С И И

Выставка детских работ Посещение Белевского

в Доме культуры краеведческого музея

 Экскурсия в школьный Экскурсия в музей  музей боевой и Филимоновской игрушки  трудовой славы

Экскурсия в школьный Экскурсия в музей

музей боевой и Филимоновской игрушки

трудовой славы

 Экскурсия Экскурсия  на хлебозавод в пожарную часть  г.Белева г.Белева

Экскурсия Экскурсия на хлебозавод в пожарную часть г.Белева г.Белева

Спортивные  соревнования

Спортивные соревнования

Спортивные соревнования на природе

Спортивные соревнования на природе

 Праздники Осенние посиделки «Здравствуй милая картошка»

Праздники

Осенние посиделки «Здравствуй милая картошка»

В Ы В О Д Ы Педагогический смысл работы по нравственному становлению личности младшего школьника состоит в том, чтобы помогать ему продвигаться от элементарных навыков поведения к более высокому уровню, где требуется самостоятельность принятия решения и нравственный выбор.   Успешность данного вида деятельности зависит от грамотности педагога, разнообразии применяемых им методов и эмоциональном отклике детей.   Нравственная направленность личности раскрывается не в отдельных поступках, а в её общей деятельности, которая оценивается, прежде всего, через способность личности активно проявлять жизненную позицию.

В Ы В О Д Ы

  • Педагогический смысл работы по нравственному становлению личности младшего школьника состоит в том, чтобы помогать ему продвигаться от элементарных навыков поведения к более высокому уровню, где требуется самостоятельность принятия решения и нравственный выбор.

  • Успешность данного вида деятельности зависит от грамотности педагога, разнообразии применяемых им методов и эмоциональном отклике детей.

  • Нравственная направленность личности раскрывается не в отдельных поступках, а в её общей деятельности, которая оценивается, прежде всего, через способность личности активно проявлять жизненную позицию.